Из-за истощения запасов глюкозы в мозге из
первой записи про тишину и покой выпал пункт.
***
Проблему злошума (подразумеваются прежде всего роды звуков, перечисленные в первой записи) можно пытаться объяснять на примере аналогии с радиацией:
И радиация, и злошум -- проникающее излучение, несущее энергию, причём энергию небольшую.
Однако хотя энергия небольшая -- ни на перелом, ни на вывих её не хватит -- но и то, и другое бьёт по чувствительным точкам организма:
злошум -- по среднему мозгу, вызывая травму мозга и повышая стресс, агрессию и совокупные медицинские расходы народонаселения;
радиация -- по ДНК и прочим внутриклеточным структурам, вызывая рак и тому подобные неприятности (тоже, кстати, как и с шумом, крови -- значимого сигнала для тупорылых -- не будет и белковое тело не сразу сдохнет).
Врубить "музыку" в квартире посреди большого дома или в машине возле -- аналогично тому, чтобы поставить там источник радиации.
Однако попробуйте объяснить это тупорылым.
Опасность радиации (вопреки фактам вроде непрерывно прошивающего всех нас космического излучения) -- стойкий мем.
А реакции окружающего населения на "музыку" встречаются недоумением: ты, мол, тётка, чё нервная-то такая?
***
Здесь неплохой пример соотношения прикладных знаний и фундаментальных через тезаурус отдельного примата.
Уже
был повод сформулировать принцип "прагматической фундаментальности" (см. часть С в
этом pdf'е).
Можно сказать, что фундаментальные знания -- это в точности те, которые позволяют не вляпаться в гуано, делая любимый горе-реформаторами образования поиск информации в тыцнете.
(Мы в блоге тоже один раз было вляпались, дав второпях дурацкую ссылку насчёт воды, но всё-таки успели распознать мимикрию под научность раньше комментаторов [пример
яканья типа 4а].)
Теперь видна вторая сторона: это те знания, оперевшись на которые можно что-то объяснить тупорылому, апеллируя к природе звука как излучению и к аналогии с радиацией -- и не вызывая при этом реакцию барана, пялящегося на новые ворота.
И прежде всего нужно, чтобы употребляемые слова-понятия были хотя бы знакомы (это к тому, что даже пресловутая зубрёжка имеет важный смысл; слов в голове должно быть много, без этой основы никакой интеллект построить невозможно [мысль была сформулирована до нас]; понятно, что на этом нельзя останавливаться, и так же понятно, что многие на этом и остановятся, и так же понятно, что последнее утверждение -- не аргумент).
Мы давно замечали, оглядываясь вокруг себя на кухне -- и теперь, вот, в ситуёвине с макак-барабанщиком, -- что хватит и не особо большого числа жизненно-бытовых примеров и ситуаций, чтобы оттолкнуться от них и "раскрутить" целые массивы фундаментальных знаний для целей школьного обучения (тупорылые -- это уровень школы и, кстати, неплохой ориентир для разработчиков школьных программ: ведь мы живём не просто по Конституции и УК, а по интерпретации тупорылыми Конституции и УК).
И для этого совсем не нужно разрушать классическую предметную систему.
Но нужно правильно направить, гы, огромные денежные потоки, генерируемые чудовищными тиражами школьных учебников, -- на разработку высококачественных учебников и учебных программ, -- вместо сверхприбыльного тиражирования бесконечных бессмысленных и полуграмотных вариаций на одну и ту же тему (
"Геометрии" Андрея Петровича никто так и не превзошёл).
Школьные учебники, кстати, тоже должны выставляться под обстрел в
предполагаемом Портале "Академия", где автоматически и бесплатно будет генерироваться масса полезного для авторов учебников -- что невозможно при существующей системе.
Впрочем, судя по всему, подобные рассуждения выходят за пределы схлопнутого когнитивного пространства наших меднолобых, прошедших отбор иерархией и лично
Ценителем молодых и спортивных.