Мы говорили, что отношение
аверзий и аппетенций имеет всего лишь квази-алгебраический характер.
В самом деле, аппетенцию можно удовлетворять ещё и ещё в относительной независимости от реальной физиологической необходимости. (Как волк, ворвавшись в стадо, режет десяток овец.)
Удвоить отсутствие можно только некоторым дополнительным искусством, но всё-таки можно. Однако такой обобщённый мазохизм по интегралу не конкурент прямой активации департамента наград системы аппетенций.
В самом деле, здесь всегда нужно преодолевать начальный барьер аверзии, чтобы войти в достаточно плотный контакт с объектом аверзии, уход от которого будет в итоге вознаграждён. Поэтому катарсическому зрелищу обычно в классике предшествует удовольствие от сборища -- от "пребывания среди своих", которое и позволяет преодолеть барьер аверзии.
К тому же чаще всего искусственно создаваемая неприятность не настолько велика, чтобы её эвентуальное избегание генерировало что-то сверх тихого удовлетворения. Ведь добровольно загонять себя в настолько гиблую ситуацию, чтобы выход из неё закончился радостным рыданием, мало кто хочет (в том числе и по причине затратности создания таких ситуаций): экстремальные виды спорта и прочие разновидности обобщённого мазохизма не слишком популярны. Проще выпить пива.
***
Ещё до введения
доменов первого и второго рода, нужно было ввести соответствующие два рода m-активности:
m-активность первого рода -- это обобщённая мasturbatio, суть которой -- прямая активация аппетенций.
m-активность второго рода -- это обобщённый мазохизм, обсуждённый выше.
***
По причинам, понятным из предшествующего обсуждения, вместо первого и второго родов можно говорить об m-активностях первого и второго уровня.
Сразу вопрос: бывает ли третий уровень? А четвёртый?
Пока удовлетворимся замечанием, что слово thrill, отчётливо несущее в себе восторг предвкушения удовольствия, которым закончится просмотр ужастика, указывает на потенциальную возможность бесконечного продолжение серии.
Как линии в атомных спектрах сначала с повышением уровня сближаются, а затем и вовсе сливаются в непрерывный континуум, так и обобщённая мasturbatio сливается с обобщённым мазохизмом в обобщённой m-активности, чем в очередной раз оправдываются скрупулёзные усилия по созданию приматологической терминологии.
Разумеется, это не отменяет важности различения элементарных форм.