Коллега надысь назвал
дуроломов из
п.г.у. хунвейбинами.
Хунвейбины у нас явно не назывались, хотя при желании их можно разглядеть среди
"the youthful enthusiasts of the 60's".
***
Культурная революция -- отличный, кстати, пример
симфонии №7.
Вместо цитатника Мао в нашем случае набор
по-ясински талдычимых мантр "рынок", "эффективный менеджмент", "соревновательность", "проверяемые показатели", "приоритетные направления" ... (тут просится
деконструкция; иншалла).
Погром старпёрской РАН молодыми-эффективными, вместе с погромами
образования и
здравоохранения, -- интересная параллель
Культурной революции.
***
Но сейчас мы хотим сосредоточиться не на роли младоприматов, а на аспекте гегемон VS независимая критическая мысль.
Помним, что
гегемон как сгусток отношений в
приматоценозе -- это разновидность
Приматического Элемента.
Погромщики РАН-2013,
прикрывая пигидии борьбой антикоррупционного типа, навязали
наукоценозу свои, выковырянные из своего стайного носа, правила игры, обосновываемые кривыми ссылками на международного
могучего Все.
Но международная эмпирика отнюдь не учитывает
специфику протоценностей Наших Гондуrussов.
И уж совсем загогулина выходит после проекции the эмпирики на карикатурные представления об эффективном менеждменте
"для чайников" -- проекции безграмотной (с необходимостью
мракобесной (приматол.)) постольку, поскольку она обходится без элементарной проверки "условий применимости" (ср.
бросок задом (приматол.)).
[Upd 2015-11-09: ср. проецирование в нуль фундаментальных (прото)ценностей личной защищённости, лежащих в основании либерализма, при проекции последнего в нашегондуssкий
либеразм.]
В этом смысле Погром РАН-2013 -- это
наглое (приматол.) посягательство на фундаментальный (постольку, поскольку он вытекает из
Смысла Науки)
Принцип Академической Свободы -- и стоит в ряду других подобных посягательств (Сократ,
Галилей, нацистская Германия, ...).
Казус имеет вполне себе всемирно-историческое значение:
именно в Наших Гондуrussах, где дуроломство возведено в
национальную традицию, бюрократия (душащая Науку по всему, конечно, миру), вырвавшись из-под контроля (ввиду его отсутствия на протценностном уровне), оказалась впереди планеты всей.
***
Нужно ясно понимать, что смысл Принципа -- по сути всего лишь технологический (ср.
Первое начало).
Пафос же, исторически с ним связанный, коренится в
той самой аверзии, которую включает Приматический Элемент, столкнувшись с
Несравнимым новым.
В случае Погрома аверзия имеет, конечно, тот же корень, но есть интересные приматологические нюансы. Иншалла.
Ещё раз:
Принцип Академической Свободы -- это техническая основа эффективного управления наукоценозом.
***
Понятно, почему академраты стесняются ставить ребром вопрос об Академической Свободе в продолжающемся Погроме: рыло в пуху по самое не могу; для них это в существенной степени свобода проецирования в нуль всего, что не "своё", при иерархическом распределении ресурсов сверху-вниз (почему эта иерархия и подлежала разборке).
А вопрос Погрома и Академической Свободы очень интересный, и его полноценный анализ невозможен вне концептуальной сетки Приматологии Науки.
Во всяком случае хотелось бы надеяться, что кто-нибудь вроде добросовестной
Ирины Дёжиной коллекционирует документы по этому выдающемуся казусу на благо
Эпиприматического Далёка.
***
Запись занудная, но пункт следовало обозначить.