Das Denken -- определение и оглавление Для отдыха ЦНС
разберём вот эту цитату незабвенного Вильяма Васильевича Похлёбкина, которого только вспомнишь -- сразу поднимается настроение (цитата из
"Обстоятельств ..."):
"... люблю индивидуальное творчество и не терплю «организованности» в любой работе,
ибо тогда исчезает и объективность и полновесность любого исследования."
Типичный Долбанушка, не терпящий внешних прерываний своего Des Denkens и стремящийся максимально удлинить доступные для мастурбации своей Неофилии непрерывные куски качественного времени, раздираемого в клочья любой внешней "организованностью".
"Исчезает объективность" -- это прямо соответствует тому, что мозг примата, тусующегося в стае, автоматически (до- и бес- сознательно) впитывает доминирующую в стае лажу.
"Исчезает основательность" -- это прямо соответствует тому, что Das Denken "обламывается" этой самой внешней "организованностью" в попытках уклониться в сторону, чтобы дорассмотреть всякие неожиданно замечаемые детали.
(Пример:
метод квази-оптимальных весов, ждавший своего часа сто лет, был открыт ровно в процессе такого довыяснения побочного вопроса в процессе дописывания уже практически готовой
статьи.)
***
Обращает на себя внимание тот подчёркиваемый самим Вильямом Васильевичем факт, что все его исследования отталкивались от конкретных позитивных наблюдений реальности, см. его текст
"Обстоятельства создания книг, посвящённых отдельным продуктам".
***
Das Denken Вильяма Васильевича сначала позитивно зацепился за конгениальное Приматологии наблюдение (поддержанное, подчеркнём, ещё тогда экспериментально-практическими действиями):
«Боевое состояние солдат не в последнюю очередь создавалось поваром - его умением, его талантом.
Пища в чисто эмоциональном плане влияла на подъём духа, помогала ковать победу»
(цит. по
Википедии).
И постепенно выковал такую формулу:
"Мы жуем и не отдаем себе отчета,
что эта сфера не менее важна, чем литература, религия и даже мораль - вместе взятые.
Ибо без обеда нет беседы.
Нет мысли,
нет вдохновения,
нет полета фантазии,
нет гениальных прозрений,
нет открытий и изобретений.
Нет жизни, наконец".
Наблюдатель не помнит, откуда спижил цитату, а искать некогда.
Важнее дать ссылку на книжку, которую каждый культурный человек должен прочесть:
В.В.Похлёбкин. Занимательная кулинария ***
Come to think of it.
Почему нет предмета "диететика" в школе?
Это риторический вопрос, утверждающий, что она там ДОЛЖНА БЫТЬ.
Тем более при таких мощных привязках к анатомии, химии, физике и даже дробям-пропорциям.
Upd 2016-05-26: Не говоря про ожирение кругом, а вкусненького всё равно хочетца:
«Еда - одно из немногих удовольствий, доступных человеку всю жизнь».
Илья Мечников, лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908)
***
Представим себе матрицу:
по строкам -- науки (химия, биология ...),
по столбцам -- разделы, скажем так, жизненного опыта (пища, кухня, электроприборы, транспорт ...)
В плане сообщения сведений (есть ещё план интеллектуального развития -- это
немножко другое) школьный комплект учебников должен быть таким, чтобы, с одной стороны, имело место систематическое изложение основ наук, с другой -- для каждой клетки матрицы имелось хорошее наполнение через примеры и т.п.
***
В этой
illustration гомологом для
мегасьянс будет
Книга о вкусной и здоровой пище, сделанной, что характерно, навстречу желаниям
гегемонов, см.
деконструкцию у Экспертов.