По признаку "злой приматолог" в мозге столкнулись впечатления:
Карлин,
Свифт и Моэм.
Созерцание той же полки, на которой привлёк к себе внимание Свифт, обнаружило, что только Моэм представлен там несколькими томиками. Пришлось добыть его
хорошую биографию (при Совке, когда Наблюдатель читал те томики, адекватные жизнеописания желчного бисексуала были недоступны).
Наблюдение такое, что раз уж разглядывание приматического низа
гарантированно заставляет смеяться, то на этом можно зарабатывать. Чем и занимались все трое вышеупомянутых. Во всяком случае Моэм и особенно Карлин достаточно отчётливо рефлексировали природу своих занятий.
Скажем, Моэм сначала заработал на виллу на Ривьере целенаправленно сделанными эпатажно-развлекательными комедиями, а миллионером (по курсу до Великой депрессии) окончательно стал благодаря
"Дождю", выдержавшему три экранизации (не говоря про бессчётные театральные постановки).
Сколько скопил Карлин, сведений нет. Но у него приматологические мотивы достигают пика, свидетельствуя о прогрессе наук.
Тут мы касаемся темы
m-активности как рычага перераспределения ресурсов приматоценоза и уходим далее к
социальному прогрессу.