фабрики фанеры: немного классификации

Oct 17, 2016 18:26

Читаешь старые записи -- какой прогресс произошёл с тех пор в Приматологии! Сколько понимания накоплено!

Anyhow.

Фанера (приматол.), напомним (точнее, уточним), это некий внешний, легко воспринимаемый символический артефакт, подменяющий научные результаты в качестве средства борьбы Приматического Элемента за доминантность в наукоценозе в условиях ВТОРОГО НАЧАЛА, когда собственно научные работы оценить крайне трудно, особенно в синхронном плане, а рвать на себя ресурсы надо прямо сейчас.

Фабрика фанеры -- это более или менее регулярный и ритуализованный способ ассоциировать индивидов и их результаты с соответствующими фанерками.

Любая фабрика фанеры с необходимостью в непренебрежимой степени обфусцирована (в том числе анонимизирована): иначе это просто contradictio in adjecto какое-то.

***

Значимость конкретной фанерки обеспечивается ассоциацией самой фанерки с чем-то, с чем уже ассоциирована во мнении могучего Все ненулевая степень доминантности. Такого чего-то наблюдается три рода:

1. Имена героев науки прошлого (реальных -- Дирак, НН, Понтекорво ... или в значительной степени лажевых -- Марков, Померанчук ... -- ср. перенос репутации).

2. Деньги (Нобель, Шао, Демидов, Мильнер ...).

3. Репутация (степень доминантности) субъекта, порождающего фабрику фанеры.

***

Любая (обычно серьёзная) степень обфускации и анонимизации работает в пользу Приматического Элемента.
В самом деле, поскольку конкуренция за фанеры переводится в тёмное закулисье, ответственность за ложь effectively ослабляется и появляется возможность объявить некий результат или индивида выдающимся, присвоив ему соответствующую фанерку.
После этого фанерами зомбируют фитли-массы, формируя и поддерживая отношения доминантности.

То есть происходит effective подмена оценки научных достижений оценкой фанер.

Эта подмена в дальнейшем узаконивается с той или иной степенью формализованности (как тот пункт в документе о критериях выделения ведущих (или как они там были названы) учёных от анонимных бизнес-консультантов-шарлатанов МОНа).

***

Выделяются два важных типа фабрик фанеры:

1. Местечковые фабрики фанеры -- организованные разными фракциями войлока внутри наукоценоза как средство конкурентной борьбы.

2. Денежные премии от внешнего Приматического Элемента; попробуем обозначение экзофабрики фанеры.

Пока отложим выяснение приматологии этих двух родов фабрик фанеры: она у них имеет интересные различия.

***

Среди фабрик фанеры есть своя иерархия.

Например, премия имени Маркова сильнее первой премии на конкурсе научных работ молодых учёных института, но слабее Нобелевской: фуршет после первой не может конкурировать с нобелевским банкетом, а молодые учёные обходятся просто так.

перенос_репутации, фанер-

Up