[Грабёж_на_10К] "обыкновенный мистический вызов"

Dec 14, 2016 05:42

Грабёж на 10К -- прелюдия и оглавление

В 18 уже темно, полноценный sightseeing фактически заканчивается к 17 (если не стремиться поймать спецэффекты в каком-нибудь Саду орхидей).

Но только с 21 начинает раскочегариваться xiaoye.

Что делать в промежутке? Шоппинг не предлагать.

Неплохой вариант -- просмотр китайских фильмов.

После музеев Брюса Ли в Гонконге и Ип Мана в Фошани забавно посмотреть даже otherwise тупые боевики, нашпигованные прыжками и драками. Когда-то Наблюдатель смог досмотреть до конца и оценить Kill Bill только после намёка: это оживший комикс. Так и тут: нужно настроиться на китайскую оперу, нашпигованную акробатикой.

***

As an aside. На родине Ип Мана, в Фошани, есть центральный городской храмово-мемориальный комплекс Цзумяо -- живые, кстати, храмы (Северного императора Бейди, Предков, буддийский, Конфуция ...) и история любопытная:



Именно там устроен мемориал Ип Мана:



Наблюдатель в этом мемориале просто тащился:



Осмотр пришлось делать в два захода -- надо было прерваться, чтобы посмотреть знаменитый Lion dance на столбах:



Странно: ни разу не было замечено, чтобы китайцы обращали внимание на легендарного "деревянного человека", сильно поюзанного, стоящего рядом со входом в музей слева. Они только дико пялились на Наблюдателя, сделавшего там селфи:



***

Короче, при выборе очередного фильма для просмотра в мёртвое время 18-21 глаз зацепил год выхода Game of Death с Брюсом Ли -- 1978 -- в точности год бурного начала научной деятельности Наблюдателя. Такие фильмы Наблюдатель тогда не смотрел в принципе -- слишком велик был квантово-полевой энтуазизм (который Банда долго и систематически убивала -- всё никак убить не могла), слишком далеко всё это было от боевых искусств.

Это первое совпадение, едва замеченное -- фильм был выбран в первую очередь по воспоминаниям от посещения музея в Гонконге.

Второе совпадение уже зацепило: там по сюжету нехороший "синдикат", монополизировавший шоу-бизнес, делает молодым талантам предложение о сотрудничестве, от которого невозможно отказаться.

В фильме, однако, главный герой решается именно на отказ. И, в отличие от истории Наблюдателя, у него находится мудрый дядя, артист кантонской оперы, после разговора с которым в гримёрке герой Брюса Ли решает играть на опережение.

И тут случается третье совпадение:

Когда главный герой, решив действовать, назначает подруге встречу на пароме, идущем на остров Гонконг (в Специальном административном районе Гонконг есть ещё другие острова поменьше, полуостров Коулун -- центр города -- и Новые Территории), в фильме мелькает кадр, заставивший руку Наблюдателя хлопнуть по кнопке паузы (24:35):



Дело в том, что одно из селфи Наблюдателя, показавшееся неудачным и едва не стёртое (именно размышления стирать или не стирать зафиксировали его в памяти), было сделано на этом самом месте:



И даже подплывающий паром -- тот же самый.

***

Дальше в фильме начинается action -- жёлтый костюм с чёрной полосой, мотоциклы, взбегание по лестнице, последовательная ликвидация всех подручных босса -- и его самого, вишенкой на торте.

Известно, что фильмы Тарантино нашпигованы цитатами из старых боевиков, но теперь стало понятно, откуда жёлтый костюм, etc.

***

Фигасе: накануне отлёта домой -- мистический вызов.

xiāoyè_(宵夜), грабёж_на_10К, пелевин_во

Up