Китайская образовательная этика -- введение и оглавление Жалко, что в 2013 году, когда мы начали
накапливать понимание по этой теме, русского перевода этой книжки ещё не было и в помине:
Цзинь Ли. Культурные основы обучения. Восток и запад, 2015 Фамилия тут Ли. Она уже тридцать лет обретается в Штатах, но выросла и прожила примерно столько же в Китае -- то есть на уровне
квази-врождённого это настоящая носительница китайских
протоценностей вообще и образовательной этики в частности, ср. милое, совершенно конфуцианское посвящение:
"Посвящается моим покойным родителям Жунчжи Ли и Дуошену Ли, которые, несмотря на смутные времена, воспитали во мне неутомимое желание учиться."
Стиль изложения более чёткий (кто-то скажет "схематичный"), чем у подобных гуманитарных опусов от северных и западных варваров, -- это вполне в китайских традициях, стремящихся к чётким дидактичным формулировкам в конечных списках.
Феноменология, собранная в книжке, отлично ложится на приматологические концептуальные схемы, затрагивая всё от интеллекта, рефлексии и совести до того, что у нас названо
протоценностями, а все прочие вынуждены описывать, склоняя бедную "культуру".
Будем при случае цитировать.