гориллко-вредитель; кинг-конг вредитель -- начало и оглавление
[текущее] о реформе в МГУ (2) опять спецоперация [текущее] о реформе МГУ (3) петиция [текущее] о реформе МГУ (4) подтверждение упёртого самодурства Кортавы Сигнал сначала пришёл
из Медузы через
коммент:
Планируется добавить в МГУ-шную бюрократию дополнительный слой между ректоратом и факультетами -- объединить 40 факультетов (из которых с половину наплодили в "новое время") в 14 "школ".
Пропорция 1 : 40 -- действительно неудобная для "эффективного менеджмента".
Объяснения ректора трудно принимать всерьёз.
Увеличивать свободу студентам ("индивидуальные траектории") через наращивание администрации -- как-то сомнительно, учитывая протоценности Наших Гондуrussов.
"ставится задача более эффективной работы в современных условиях. Как в Академии наук" -- понятненько. Выиграют пугалки, как и с Погромом РАН.
"Инициативная группа" опасается не зря.
"уже получены сильные научные результаты мирового уровня" -- это по умолчанию следует считать обычным советско-потёмкинским иерархическим враньём.
***
Медуза упоминала некую Татьяну Кортаву, курирующую странноватый проект.
Upd 2020-05-20 Кстати, вот она:
Первый подозрительный фактоид -- её "близость" Катерине Тихоновой.
Вот ещё конспектик свидетельств очевидцев об этой даме (Upd 2020-05-20 текст по ссылке -- тыц по картинке -- подтверждает все подозрения):
деспотичная тоталитарная тётка -- такие тётки редки, оттого запомнилась
совершенно не тупая
курировала на физфаке общий курс "Русский язык и культура речи"
невозможно было не ходить, иначе проблемы на экзамене -- это её политика
это был improved (так у свидетеля) школьный русский
каждые два занятия сочинение школьного типа
был разбор как могут меняться слова
(как дети переиначивают "слюнки" в "плюнки" или "язык до киллера доведет"
очевидец сообщил, что он в это время "ботал линал")
На уточняющий вопрос Наблюдателя было подтверждено, что какой-то серьёзной, типа, лингвистикой там не пахло, ничего ни про какие "темы-ремы" не было (это такой флажок: понимание "темы-ремы" относится к базовым техникам ясного изложения -- см. выше название курса).
В общем, тётенька, похоже, ни ухом, ни рылом про то, какие филолого-лингвистические знания объективно полезны и нужны физикам (те же порождающие грамматики).
Когнитивный нуль.
Соответственно, по законам приматического интеллектуса трактует студентов-физиков в ключе дебильности. Они, конечно, изрядно тёмные ещё, да, но всё-таки контингент довольно отборный.
Ведь можно было сделать очень даже забавный интеллектуально-просветительский курс, ненавязчиво углубляющий когнитивную проекцию слушателям в полезных фундаментальных направлениях.
В этом плане другие университетские тётеньки, обучающие читать специальную литературу на английском (Наблюдателя, впрочем, учили немецкому, и вышло крайне полезно), воспринимались (Наблюдателем) и воспринимаются (свидетелем) гораздо авантажней.