теорема о прилипании сильных имён к сильным результатам -- сводка Странно, что не была указана обширная категория примеров the прилипания: афоризмы.
Мозг зацепляет звонкую фразу, а её автора запомнить уже труднее, если это какой-нибудь Оскар Пешель (между прочим, один из основателей преполезнейшей геоморфологии, но кого волнует геоморфология).
Потом, когда примат в обществе дам выдаёт звонкую фразу, его мозг пытается вспомнить автора ради пущего впечатления -- и делает естественное предположение: наверное,
Бисмарк, кто же ещё -- от Пешеля к тому моменту в мозге уже не осталось и следа (кратковременная память это порядка 1 мин.).
В затравочной записи был описан более сложный случай, отягчённый частной спецификой. Как мы знаем, повышение сложности увеличивает разноообразие деталей, которые могут отвлекать внимание от сути, выраженной фундаментальным инвариантом, явленном уже в простейших случаях, с которых и надо было начинать.
Который раз видим, как нелегко следовать
Правилу Чапая.