Стало ясно, что летит наш Ан-2. Но он на колёсах и давно не летал. Также необходимо выполнить небольшое ТО.
К работе по подготовке самолёта подключились друзья! На двух машинах мы рванули в Орловку, откопали лыжи из под снега.
Click to view
Тимур Михайлович снегоходом их вытащил на дорогу, где на «Москвиче» Олега Воробьёва они поехали в Орешково. И уже в темноте самолёт был выставлен на подъёмниках и колёса сменили лыжи.
Тимур Михайлович
Когда лыжи и на и в Москвиче
Click to view
Click to view
Т.к. в Орешково пока нет гостиницы, спать пришлось в палатке.
Следующим утром мы продолжили работы на самолёте. Наташа и Андрей латали обшивку специальной самоклеющейся яхтенной тканью. К сожалению технология перетяжки синтетикой Ан-2 на ремзаводах имеет большой недостаток - поверх синтетики по нервюрам клеют х/б полоски, которые буквально за 3 года приходят в негодность. И все преимущества синтетики сходят на нет... Понятно, что заводам это выгодно, т.к. самолёт возвращается на перетяжку, а вот владельцам Ан-2 это совсем не интересно. Вот и латаем мы обшивку то тут, то там.
Иван приехал помогать
Наташа и Елена клеют руль направления Ан-2
Алексей Сергеевич регулирует замки капотов
Лыжи установлены, все шарниры на шасси прошприцованы констистентной смазкой Ravenol, мотор и самолёт осмотрены, фильтр промыт, можно облётывать.
Click to view
Павел Викторович Васильев - посыпал снегом перрон, специально, чтобы мы могли на лыжах перерулить. И вот мы выруливаем на целину. Снега на аэродроме по колено, а местами и выше, почти по ... пояс.
Click to view
Человека наст держит, но не везде. Температура околонулевая, снег мокрый и липкий. Самое время снеговиков лепить. Делаешь 2-3 шага и проваливаешься. Но нужно осмотреть то место, откуда планируем взлетать. И мы с Алексеем Спиридоновым выдвигаемся в поле. Через 500м у меня сапоги полны снега, сил идти почти нет. Но осмотреть надо. Пыхтим, но продолжаем ползти. Без осмотра рулить нельзя, можно словить какую-нибудь яму или канаву и подломать самолёт.
В это время ветер крепчает. Уже дует 15-17 м/с, под 30 градусов к основной ВПП. Но т.к. мы на лыжах, то и взлетать будем строго против ветра.
Канав и ям на планируемом для взлёта участке мы не обнаружили, а кусты решили использовать как створные знаки. Впереди труба завода как ориентир, а в начале ВПП - кусты.
Теперь попробуем рулить по такому снегу.
Самолёт медленно полз по целине, оставляя колею глубиной около 20 см. И это на наддуве 900 мм.рт.ст. Хм, а ведь на этом режиме я летом взлетаю на Ан-2.
Ладно, попробуем покататься - укатать себе ВПП. Дальше попробуем разбежаться, если скорость будет расти, и хвост оторвём, то взлетим!
Рулить и особенно разворачиваться на Ан-2 при сильном ветре, на лыжах совсем не просто, но тут, совершенно неожиданно, мне помог рыхлый и глубокий снег. Используя нехитрую методику резкого обдува руля направления струёй двигателя, можно задать необходимую угловую скорость вращения самолёта с хвостовым колесом, при этом не развивая поступательной скорости.
Сделав три пробежки, я понял, что можно попробовать взлететь - скорость имеет тенденцию нарастать.
Click to view
Взлёт при таком сильном ветре оказался достаточно прост. Короткий разбег, выпуск закрылков и Ан-2 повис в воздухе. Отлично! Полетели!
На высоте 200м болтало просто нещадно. Сильный, порывистый ветер кидал самолёт как щепку . Особенно неприятно было получать эти удары в правый борт. Погода заставляла вести активное пилотирование самолёта. Ход штурвала по крену был почти на максимальное значение.
Выполнив круг с проходом я решил, что достаточно искушать судьбу и на сегодня этого достаточно. Посадка получилась очень мягкая. Люблю я летать на лыжах ) «Уф, не забыл Ан-2» - подумал я.
Click to view
Вообще очень полезно для лётчика регулярно летать на совершенно разных типах и размерах самолётов. Это сильно развивает навыки и совершенствует технику пилотирования.
Зарулили поближе к Дубль-дому, чтобы потом можно было бы кинуть удлинитель от розетки для пушки. Для подогрева Ан-2 мы используем дизельную печку прямого нагрева, а электричество нужно для вентилятора.
Выйдя из самолёта я был очень удивлён величиной сугробов на лыжах. И этот объём снега мы возили по кругу? Ничего себе.
Click to view
Взяв лопаты мы стали откапывать лыжи и удалять всю собранную сухую траву. Это нужно было сделать до ночного мороза. Заехать на доски не удалось, поэтому обкопали по максимуму.
Ан-2 на закате
В следующие выходные - вылет!
Карелия-2019 (подготовка)