Конечно не совсем бесплатно. Чтобы полететь куда-то бесплатно, надо сначала полететь куда-нибудь за деньги :-) Но это не о накопительстве миль. Речь не пойдёт о том, как бесплатно добраться из точки А в точку B, я на таких вариантах не специализируюсь. Я на конкретном примере в очередной раз покажу, как добираясь из А в B, а при необходимости и обратно, посетить места С и D совершенно бесплатно или с минимальной доплатой. Для этого надо располагать только временем. Я много летаю и технологию я покажу на собственном свежем примере.
Не секрет, что авиакомпании пытаются конкурировать с другими не только на одинаковых прямых направлениях, но и пытаются отобрать прямых пассажиров конкурентов своими пересадочными рейсами. Вас два раза поднимают в воздух, два раза опускают, два раза кормят, два раза обслуживают в аэропорту. А стоит это всё равно дешевле прямого рейса, иногда существенно. Но в большинстве случаев полёт с пересадкой - это мучение, дополнительный риск потери багажа и риск при пересадке опоздать. Сидение в промежуточном аэропорту может длиться 2 часа, может 10, может сутки. А мой багаж на пересадочном рейсе теряла даже Люфтганза. И пару раз я не опаздывал на второе плечо только чудом.
Но фишка в том, что этими пересадками можно управлять. Не обязательно бежать с одного самолёта на другой или обтирать стены в аэропорту много часов. Ничто не мешает сделать себе пересадку величиной в неделю, что достаточно для осмотра небольшой страны. А билет при этом всё равно будет стоить дешевле прямого, ну или столько же или совсем в крайнем случае - незначительно дороже.
Далее мой конкретный пример. Мне надо из Москвы в Марокко на месяц, потом обратно, но я располагаю временем до этой поездки и после неё. Я решил посетить какое-либо место в Европе до Марокко и ещё одно место после Марокко. Просто прилететь прямым рейсом Марокканских авиалиний в Касабланку и обратно стоит примерно 600$. Есть пересадочные рейсы, несколько дешевле. При обычном поиске выдаются недорогие рейсы с пересадкой в Стамбуле, например.
Технология поиска хороших и длинных пересадок довольно проста. Вернёмся к моему примеру. Итак просто безпересадочный перелёт в Марокко и обратно стоит 600$, 300$ за плечо. Берем первое плечо Москва-Касабланка и смотрим варианты с пересадкой. Можно для начала посмотреть то, что предлагают, например в системе Aviasales. Но загвоздка в том, что не все пересадочные варианты там будут, часто самые привлекательные отсутствуют по какой-то причине. Эффективнее ручного перебора пока ничего нет. Но тот же Aviasales не позволяет составлять сложные маршруты, что нам очень надо. Я пользуюсь для этого системой Ozon.travel . Для начала беру с потолка Париж и задаю перелёт Москва-Париж-Касабланка, даты ставлю Москва-Париж - 19 января, Париж-Касабланка - 23 января. То бишь ищу как бы пересадочный перелёт, но с трёхдневной остановкой в Париже. Похоже на то, что система бронирования воспринимает это, как обычную пересадку и часто выдаёт цену меньшую или такую же, как на беспересадочный перелёт. А я получаю три дня в Париже не неся при этом никаких дополнительных транспортных расходов. Париж взят с потолка, в принципе были довольно неплохие билеты через этот город, но в данном случае самой выгодной получалась трёхдневная остановка в Барселоне, пересадочные города как раз и надо перебирать вручную, иногда ещё играя датами. Была небольшая загвоздка, Барселона - город для меня малоинтересный, но я решил сгонять оттуда на Майорку, но уже за дополнительные 100 Евро.
Аналогичным образом я организовал себе остановку в Лиссабоне на обратном пути из Касабланки в Москву. Авиакомпанией TAP. Уже на неделю, хватит, чтобы немного поколесить по Португалии. Из Москвы прилетит жена. Красота, да и только :-)
Сайт авиакомпании TAP выдаёт тот же перелёт только в бизнес-классе за 24130 руб., что очень странно. Так как у агрегаторов есть эконом.
Итого за 600$, необходимые мне на перелёт Москва-Касабланка-Москва, я купил перелёт Москва-Барселона-Касабланка-Лиссабон-Москва с остановками в Барселоне и Лиссабоне 3 и 8 дней соответственно. Но есть один важный момент - первое плечо Москва-Барселона состоит из двух перелётов Москва-Касабланка и Касабланка-Барселона, так устроено ценообразование, что билет просто в Касабланку и билет в Барселону через Касабланку и потом уже из Барселоны в Касабланку Марокканскими авиалиниями стоит совершенно одинаковых денег.
Надеюсь мой текст не слишком путанный. Пользуйтесь :-)
Озон мне денег не платил. Поэтому добавлю ложку дёгтя. Спустя небольшое время после того, как я купил билеты, обнаружилось, что я немного промахнулся с Озоном, на маршрут Москва-Барселона-Касабланка есть билеты дешевле и прямее. От авиакомпании Vueling, без залёта в Касабланку на пути туда. Озон показывает этот маршрут сильно дороже, а у агрегатора Momondo я их заметил слишком поздно. Здесь надо быть осторожным и случайно не купить билеты без права провоза багажа. Поэтому я зашёл на сайт компании Vueling и вбил тот же маршрут, получил результат незначительно дороже, но точно с багажом. Так что я лоханулся, можно было получить результат получше. Буду считать, что лететь Марокканскими Королевскими интереснее, чем каким-то там вьюлингом :-)
Дорогой Вьюлинг от Озона.
Дешевый Вьюлинг от Момондо.
Оптимальный Вьюлинг на сайте компании. Но он ушёл от меня :-(
Век живи, век учись :-)
|
Facebook |
Instagram |
Книжные проекты и программа фототуров |