Это работы из частных коллекций, которые я видела на недавней выставке в Милане. У нас вообще, на мой взгляд, несколько тенденциозное представление о ХХ веке. Я имею ввиду не только Россию. После войны акценты ставились однозначно. Например, недавно читала Hodin'a 1957 года, который выразил мысль, что Зедльмайеру в понимании современного искусства мешала католическая мораль. Так из истории искускусствознания не был вычеркнут Вельфлин вместе со всей венской школой. Сейчас все более аполитично, хотя не без крайностей.
Я узнал Зедльмайера по эковскому "Об уродстве в искусстве" - там такая подборка перлов этого автора, что я сразу загорелся прочитать какие-нибудь тексты целиком - и, честно говоря, его вменяемость во взглядах на модернистское искусство меня разочаровала))
А "Brutezza" перевели? К Зедльмайеру я испытываю не самые теплые чувства, увы, инспирированные не столько его работами, сколько любовью, которую к ниму питал преподаватель эстетики в институте...Зедльмайер переведен на русский двумя людьми - Стефаном Ванеяном и мужем Поповой, извините, не помню его "выходных данных". По-поводу зедльмайеровского взгляда на модернизм, Вы правы, лучше бы ему было средневековыми соборами заниматься. Однако это поражает, насколько большие ученые, специализирующиеся на "старье" (извините за жаргон, подразумевается искусство до начала ХХ века) ничего не понимают в модернизме и последовавших за ним явлениях. Но все же немцы - интереснейшее явление в эстетике и истории искусства, начиная с того, что они ее и придумали. Меня сейчас интересует Franz Roh - он придумал термин "магический реализм", написал книжку и сделал одноименную выставку в 1925...
Comments 7
Reply
У нас вообще, на мой взгляд, несколько тенденциозное представление о ХХ веке. Я имею ввиду не только Россию. После войны акценты ставились однозначно. Например, недавно читала Hodin'a 1957 года, который выразил мысль, что Зедльмайеру в понимании современного искусства мешала католическая мораль. Так из истории искускусствознания не был вычеркнут Вельфлин вместе со всей венской школой. Сейчас все более аполитично, хотя не без крайностей.
Reply
Reply
К Зедльмайеру я испытываю не самые теплые чувства, увы, инспирированные не столько его работами, сколько любовью, которую к ниму питал преподаватель эстетики в институте...Зедльмайер переведен на русский двумя людьми - Стефаном Ванеяном и мужем Поповой, извините, не помню его "выходных данных". По-поводу зедльмайеровского взгляда на модернизм, Вы правы, лучше бы ему было средневековыми соборами заниматься. Однако это поражает, насколько большие ученые, специализирующиеся на "старье" (извините за жаргон, подразумевается искусство до начала ХХ века) ничего не понимают в модернизме и последовавших за ним явлениях.
Но все же немцы - интереснейшее явление в эстетике и истории искусства, начиная с того, что они ее и придумали. Меня сейчас интересует Franz Roh - он придумал термин "магический реализм", написал книжку и сделал одноименную выставку в 1925...
Reply
Reply
Leave a comment