Любопытный обзор! Было интересно прочесть и посмотреть.
На фото хорошо видно, что Пьячентини всеми силами стремился повторить ритмику и пропорции исчезнувшей папской Коллегии. Вполне соответствует его концепции архитектурной композиции.
На последнем фото интересное здание 1940 г. Пожалуй, только зеркальное стекло его немного дешевит, что ли. Наверняка, изначально там было более "мягкое" по эффекту поверхности остекление.
С стеклянным банком была интересная история: "Зернохранилище" Урбана VIII за века существования меняло свое назначение: собственно склад зерна, потом - ночлежный дом, потом - районный бордель. "Торжественный удар киркой" (обычай Муссолини, знаменовавший собой снос "наслоений эпохи упадка") был нанесен во время визита Гитлера. Затем новое здание, универмаг по первому своему назанчению, строили совместно итальянский инженер и немецкий архитектор (такое остекление для Рима, где 300 дней в году солнечные - не очень характерно, и более того, в 1930-е открыто критиковалось). Когда в 1944 американские войска вошли в Открытый город, то все стекла побили. Поэтому, остекление, действительно, "не родное
( ... )
Все-таки я его воспринимаю, скорее, как персонажа, чем как архитектора. ----------------------------------------------
Ну зачем же отказывать ему в этом. Он ведь архитектуре всю жизнь и силы отдал. И столько сделал. Да, не спорю: его архитектура педантична и суховата, но списывать его со счетов никак невозможно. Не стоит забывать, что именно он разработал концепции планировок ансамблей EUR и Университета, определив тем самым действия целого ряда архитекторов, создавших в этих комплексах множество прекрасных построек.
А как Вам Адальберто Либера? Что о нём думаете. Я давно к его работам присматривался, а пару месяцев назад приобрёл небольшую монографию о нём на английском и существенно расширил свои представления о его творчестве. Только, к сожалению, картинки там ч/б :(
Мое отношение к Пьячентини во многом почти личное и определено фразой одного римского историка архитектуры ХХ века Алессандры Мунтони. Когда я пыталась завести с ней разговор о причинах возникновения "компромиссной" архитектуры в 1930-х (поскольку я считаю, что они были не только политическими) в СССР и в Италии среди молодого поколения (у нас я имела ввиду Алабяна, в Италии - безотносительно какой-либо конкретной личности - идею возврата к классике у поколения выпуска 26- г.), Мунтони мне сказала: "Молодые, должны изучать авангардистов, а не тех, кто шел на компромисс". Может выглядеть поверхностно, но если принять во внимание ее поколение - выпуск '67-'68, то оказывается вполне концептуально. Пьячентини, увы, скорее чиновник, чем архитектор. То, что он дал простанство талантливым людям - похвально. Но и не известно, как бы все в Риме сложилось, не будь там его градостроительной гегемонии. Хотя я и не люблю условных наклонений
( ... )
привет, Аня! Книжка про Кагановича вернулась ко мне - если актуально. на что именно ты ссылаешься? и еще я вспомнила про Вайнштейна, но забыла сам вопрос ))) как я помню речь шла о некоем доме ударников (или что-то про то, что там были скульптуры, не?)
Маша, привет! Актуализировался вопрос про кагановича! Нужны страницы, где он с алабяном переписывается...если не трудно, пришли, пожалуйста ) До встречи во вторник 6-го)
Comments 13
На фото хорошо видно, что Пьячентини всеми силами стремился повторить ритмику и пропорции исчезнувшей папской Коллегии. Вполне соответствует его концепции архитектурной композиции.
На последнем фото интересное здание 1940 г. Пожалуй, только зеркальное стекло его немного дешевит, что ли. Наверняка, изначально там было более "мягкое" по эффекту поверхности остекление.
Reply
Reply
----------------------------------------------
Ну зачем же отказывать ему в этом. Он ведь архитектуре всю жизнь и силы отдал. И столько сделал. Да, не спорю: его архитектура педантична и суховата, но списывать его со счетов никак невозможно.
Не стоит забывать, что именно он разработал концепции планировок ансамблей EUR и Университета, определив тем самым действия целого ряда архитекторов, создавших в этих комплексах множество прекрасных построек.
А как Вам Адальберто Либера? Что о нём думаете. Я давно к его работам присматривался, а пару месяцев назад приобрёл небольшую монографию о нём на английском и существенно расширил свои представления о его творчестве. Только, к сожалению, картинки там ч/б :(
Reply
Reply
Книжка про Кагановича вернулась ко мне - если актуально. на что именно ты ссылаешься?
и еще я вспомнила про Вайнштейна, но забыла сам вопрос ))) как я помню речь шла о некоем доме ударников (или что-то про то, что там были скульптуры, не?)
Reply
До встречи во вторник 6-го)
Reply
Reply
спасибо)
Reply
Leave a comment