Есть такой пост:
"К деятелям современного искусства. Определение последнее и окончательное" Вы унылое говно и плагиатор, а никакой не современный художник, если...
В свою очередь хотелось бы разобраться, а что же нужно современному художнику, чтобы быть художником с Большой буквы, чтобы все восхищались и плакали, и покупали картины (ну хотябы после смерти) за баснословные деньги...
Джексон Поллок (1912-1956)
Номер 5
244 - 122 см
1948
Цена - $140 млн
год продажи - 2006
Сотбис
Джексон Поллок родился 28 января 1912 года в городке Коуди (штат Вайоминг). Джексон воспитывался матерью, Стеллой Поллок, - именно ее невротическая и властная натура наложила отпечаток не только на творчество Поллока, но и на всю его жизнь.
/так и отметим - мама вырастила психа/
Мальчик рос угрюмым и замкнутым; при этом у него случались вспышки гнева, и тогда он мог совершать самые неожиданные поступки, за что был дважды изгнан из школы.
/психа без образования/
С ранней юности Джексон увлекся мистикой.
/ну сейчас много таких увлеченных.../
Он не питал иллюзий по поводу своего таланта, весьма критически относясь к собственным возможностям. И все-таки он решил стать художником - мощным волевым усилием, казалось ему, вполне можно «выстроить» из себя что угодно.
/Да, несомненно! Молодец, парень! Так держать! У тебя все получится! А что получается - смотрим далее.../
Он учился у художника Томаса Харта Бентона. Учитель Поллока сильно пил; ученик в этом ни в чем ему не уступал.
/Отличное начало и в правильном направлении/
В 1935 году Бентон уехал из Нью-Йорка, после чего Поллок, лишившийся поддержки, «провалился» в настоящий запой. Поллок чистил памятники, получал ремесленные заказы и даже выполнял в общественных зданиях настенные росписи. Впрочем, летом 1938 года он настолько увлекся возлияниями, что от его услуг отказались.
/Продолжение тоже в духе победивизма себя. Обратите внимание - настенные росписи в состоянии алкогольного опьянения. Россия плодит новых талантов!/
Это вызвало еще больший «загул» - в результате молодой художник оказался в нью-йоркской лечебнице для алкоголиков. Там Поллок провел около четырех месяцев - на этот период приходится перелом в его художественном видении.
/Вот к чему это все было сделано. Нужен был прорыв в художественном видении! Отлично получилось! /
Многие критики утверждают, что Поллок вообще не умел рисовать - упомянутые наброски показывают, что это не так; несмотря на то, что художник не получил никакого систематического образования, он вполне адекватно передавал образы, имеющие своим прототипом реальные вещи.
/А зачем уметь рисовать?! Они с учителем стремились к главному - перелому в художественном видении. Собственно у них это получилось. А надпись на заборе "Х**" вполне адекватно передает образ, имеющий своим прототипом реальные вещи/
Выйдя из лечебницы, Поллок объявил войну собственному алкоголизму. Войну с алкоголем он проиграл.
/Вспомним начало - мощным волевым усилием, казалось ему, вполне можно «выстроить» из себя что угодно/
Осенью 1945 года Поллок женился на Ли Краснер. начался последний интенсивный период в творчестве художника. Первое время он работал на верхнем этаже дома, в спальне, раскладывая холст прямо на полу, а летом 1946 года перебрался в сарай, переоборудованный в мастерскую. Его знаменитая «капельная живопись» появилась на свет именно в этом сарае.
/Ну а где как не в дырявом сарае, с потолка которого все время что-то капало и сыпалось, могла радится капельная живопись./
Придуманная им «методика» вызвала большой шум. Именно в это время Поллок после двух лет воздержания снова запил.
/Парень шума испугался наверное. Не забываем - утонченный самобытный мистик и художник ко всему прочему. Рядом с такими людьми шуметь нельзя!/
Узнав о романе мужа с молодой натурщицей, Поллока покинула Ли Краснер. Это случилось летом 1956 года, а уже в августе художник, любивший в пьяном виде носиться по улицам на автомобиле, погиб в автомобильной катастрофе. Было ли это несчастным случаем или самоубийством - не ясно до сих пор.
/ЗАНАВЕС/
Итак: "Хронический алкоголизм! Все поделить! Хам и свинья!" (с) проф. Преображенский
Виллем де Кунинг (1904-1997)
Женщина III
171 - 121 см
1953
Цена - $137,5 млн
год продажи - 2006
Оба его родителя были причастны к торговле алкоголем: отец, как распространитель и мать, в качестве владельца бара.
/Начинаю задумываться что истина действительно где-то там - на дне бутылки./
Художественные наклонности у будущего художника проявлялись уже в детстве, в возрасте 12 лет он оставил школу и поступил учеником к Яну и Яапи Гидингам, владельцам крупных торговых арт фирм.
/Опять таки практически без образования, но художнику это не нужно видимо. Главное что есть классическое художественное образование - читаем ниже./
Когда де Кунинг завершил свое обучение в области традиционных искусств и ремесел, Гидинг помог ему поступить на вечернее отделение в Роттердамскую Академию изящных искусств (Academie Voor Beeldende Kunsten en Technische Wetenschapen), где он учился на протяжении восьми лет (1916-1924). В 1924 году Де Кунинг окончил академию, получив диплом художника-ремесленника.
/Ну а дальше идет - член, награжден, выставлялся, произвел фурор, вобщем информация не приоткрывающая завесу над интересующим нас образом человека. Более полной информации на вскидку не нашел. Но вот последний абзац заслуживает внимания./
Хотя Де Кунинг большую часть своей жизни был хроническим алкоголиком, но в пожилом возрасте он воздерживался от алкоголя. Также, в старости, художник страдал от краткосрочной потери памяти, связанной с болезнью Альцгеймера, но к счастью, болезнь никак не сказывалась на его творчестве.
/Опа. Таки значит истина она там - на дне бутылки! Тут еще товарищь Альцгеймер присовокупился. Но болезнь никак не сказывалась на его творчестве! Кстати, алкоголь тоже! /
Итак: Хронически алкоголизм... и т. д.
Густав Климт (1862-1918)
Портрет Адели Блох Бауер
136 - 138 см
1907
Цена - $135 млн
год продажи - 2006
Сотбис
Густав Климт родился 14 июля 1862 года в венском пригороде Баумгартенс. Он был вторым ребенком не слишком удачливого гравера Эрнста Климта и его жены Анны, урожденной Финстер (всего в семье было семь детей). У мальчика рано обнаружился дар к рисованию и в 1876 году он, блестяще выдержав вступительные экзамены, поступил в венскую Художественно-промышленную школу.
Густавом и Эрнстом школа гордилась....
/Далее предложения работы, заказы, даже весьма выгодные.../
В 1894 году Матч и Климт получили заказ на роспись Большого зала Венского университета...
Климт буквально на глазах превратился из солидного живописца, обслуживавшего консервативную публику в лидера австрийского авангарда. Первую работу, выполненную в рамках выполнения полученного заказа на оформление Венского университета, он показал лишь в 1900 году на выставке Сецессиона. Картина называлась «Философия». За ней должны были последовать «Юриспруденция» и «Медицина». «Философия» вызвала споры. Восемьдесят семь профессоров университета обратились в Министерство образования с письмом, обвиняющим Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм», и требующим отозвать у него заказ.
/Ну они просто ничего не понимают!/
Показ незавершенных «Юриспруденции» и «Медицины» на выставке Сецессиона в 1903 году окончателыю испортили репутацию художника в добропорядочной среде. Многие находили его «Медицину» откровенно порнографической, а «Юриспруденцию» обвиняли в «зауми».
/Глупые люди! Низкие, ничтожные личности!/
После разразившегося скандала художник больше никогда не «связывался» с государством.
/Правильно сделал!/
Наиболее же активно он работал в жанре портрета. Помимо этого, Климт много занимался орнаментальной живописью.
Жил Климт очень скромно. За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах. Несмотря на то, что художник отличался крепким телосложением, любил плавать и заниматься греблей, прогрессирующая депрессия вынуждала его ежегодно, начиная с 1912 года, ездить на воды. Дома Климт жил вместе со своей матерью. Ежедневно он увлеченно работал, иногда далее забывая про обед. Политикой он совершенно не интересовался, и, кажется, не слишком обратил внимание на грянувшую мировую войну.
/Вроде нормальный, вменяемый человек. Но надо сказать что и портреты довольно вменяемые. Ни тебе алкоголя ни Альцгеймера. Ну а депрессия - сейчас она у всех./
Итог: Нормально так жил, работал. Пробовал выпендриться, но вовремя получил по сусалам и затих. После смерти получил признание. Но и работы то ВМЕНЯЕМЫЕ.
Если будут силы далее посмотрим на Пикассо, ван Гога, Моне, Ротко и конечно же Уорхола. Но это будет потом.
Обсор подготовлен по материалам
http://www.art-spb.ru