М: Итак, дорогие радиослушатели, с вами снова наше школьное радио и я, ваш любимый Марк! Мы продолжаем цикл передач, посвящённый проблемам, которые интересуют всех, и сегодняшняя наша тема - психостимуляторы. Известно, что очень многие подростки знают о психостимуляторах не понаслышке, и сегодня я пригласил в студию одного из таких. Его имя мы сохраним в тайне, и назовём его, скажем, Немо...
Сначала представим нашего гостя. В каждом поколении есть подростки-бунтари. Они восстают против ценностей, которые проповедуют их родители. Если родители стоят за высокие моральные ценности - дети их отвергают. Если же старшее поколение поклоняется материальным ценностям, то подростки стоят за высокие нравственные... Однако экстерасы сплотили человечество, прекратив войну отцов и детей. Тем не менее, есть исключения, подтверждающие правило. И наш Немо - один из них. Он плохо учится, не заводит близких друзей, и, как это ни прискорбно, употребляет психостимуляторы. Но сегодня Немо приоткроет для нас свою душу и поможет нам больше узнать об этой тёмной стороне жизни! Итак, Немо, ты готов ответить на наши вопросы?
Н (ворчливо): Я зря согласился. Все же узнают меня по голосу.
М: Нет-нет! Это же просто запись, а перед тем, как пускать её в эфир, я всё обработаю. Твой голос пропустим через фильтр, родная мама не узнает! Ну давай, ты же обещал!
Н: Ладно. Давай, задавай свои вопросы.
М: С какого возраста ты принимаешь психостимуляторы, Немо?
Н: С десяти лет.
М: Ты рано начал! И как часто ты их употребляешь?
Н: Раза три в неделю.
М: Ты всё время сидишь на одном и том же, или уже пробовал разные виды таблеток?
Н: Сначала был "генератор". Теперь "драйв". По сути, это одно и то же, просто "драйв" усовершенствованная версия. Ну и меньше побочных эффектов.
М: Расскажи подробнее об этих эффектах. Я читал в википедии, что психостимуляторы вызывают бессонницу, головокружение, головную боль...
Н: Ну, ты сам знаешь лучше меня.
М: Не ворчи, пожалуйста! Нашим слушателям важно знать, какой вред могут принести наркотики.
Н: Драйв - не наркотик!
М: Однако он вызывает привыкание, так?
Н (неохотно): Ну да. Но мало ли что вызывает привыкание! Ты вот без ума от своего радио, оно - твой наркотик. Мой старик не может жить без своей армии... Что ты мне руками машешь? Хочешь что-то возразить?
М: Э... нет, просто, Немо, твоя анонимность... В нашей школе не так много учеников, у которых отцы в армии... Но ты не расстраивайся, я это вырежу...
Н: А и плевать на эту анонимность. Меня зовут Честер и я сижу на "драйве", вот!
М (аплодируя): Поприветствуем Честера! Итак, раз уж мы вышли на новый уровень доверия, расскажи нам, как ты начал принимать психостимуляторы.
Ч: Я уже сказал, мой старик немного не дружит с головой. Он свихнулся на том, чтобы быть нужным стране и вообще человечеству. Сколько я себя помню, он всё время мне твердил, что нет ничего типа круче, чем сдохнуть за родину. Книжки мне читал всякие, даже за столом проповеди читал, три раза в день, ну прямо фанатик... Он у меня инвалидом был, знаешь? Сидел дома, в интернете зависал постоянно, сам нахватался всякой ерунды, и мне лапшу на уши вешал, а я всему верил. А потом изобрели такой протез, ну они изобретали-то экзокостюм, а у них получилось не сразу, и кто-то додумался там у них в мастерских, или лабораториях, хрен знает. Я так думаю кто-то там поднял ногу от валявшегося без дела неудавшегося прототипа и сказал: "Эй, ребята, а это ж готовый протез!"... Ну вот, сделали, значит, моему старику новую ногу. Тут он совсем с катушек съехал, был готов и сам себя, и меня принести в жертву. Я тебе точно говорю - если бы ему сказали, что для Омникорпа нужно, чтобы он меня зарезал, он бы, не задумываясь, так и сделал. Потащил меня сдавать тест. Прям сразу, в первый день, как протез привезли, я помню, как он хромал... Не привык ещё к новой ноге... Ну вот, пришли мы, я всё сдал, а мне и говорят - нет, малыш, у тебя шансы на С-резонанс, считай, нулевые. Отец аж заплакал. Так и плакал всю дорогу домой. Хромал и плакал. Позорище... А потом собрал манатки и сказал, что, значит, раз сына такого сделал никчёмного, значит, пойдёт сам приносить пользу, какую сможет. И ушёл служить в нашу бравую армию. Ну ты знаешь - улицы патрулировать, пожары тушить, за порядком следить… Не мне тебе рассказывать чем у нас национальная армия сейчас занимается… А мы с матерью остались одни. Она чуть с ума не сошла. Плакала постоянно... Я пошёл топиться.
М: Что, правда?
Ч: Думаешь, я шутить буду? Пошёл. Мне десять было тогда. Надежд не оправдал, понимаешь. Стою на мосту, прощаюсь с белым светом. Подходит ко мне парнишка лет шестнадцати, наверно, и говорит: эй, сопляк, ты что, прыгать хочешь? На вот тебе конфетку, не грусти. Дал мне таблетку и ушёл.
М: Вот так всё и началось? Это была твоя первая доза?
Ч: Да. Ох, как меня вштырило! Я стою на мосту, и далеко внизу вода, а мне кажется, будто я сижу в кабине диглатора. И я будто большой-большой, а люди и дома маленькие, и у меня есть и этот грёбаный С-резонанс, и вообще всё, что только захочу. Потопал я с моста счастливый такой...
М: А что именно тебе тогда дали, ты знаешь?
Ч: Вот дел других у меня не было, как его расспрашивать.
М: Неужели тебе не было страшно за свою жизнь?
Ч: Ты меня вообще слушаешь? Уже забыл, что я тогда топиться хотел? Да пошёл ты! Я вообще сейчас дальше рассказывать не буду!
М: Не обижайся! Давай, интересно же, что было дальше.
Ч: Дальше не было ничего интересного. Дальше было одно дерьмо... Наш кусок страны словно прокляли, вот что у нас тогда было. И неурожай, и цунами, и эпидемии... Папаша мой запропал на пару лет, потом вроде объявился, посмотрел на нас и обратно умотал, служить. Мы с матерью из своего города уехали, а кому мы и где нужны? Устроились на завод, а она почти сразу заболела, мне нужно было зарабатывать одному. Платили нам продуктами, скупо, зато по-честному - сделал норму, получай пайку. Сделал две - забирай две. У нас были такие, кто и по четыре домой нёс. А я был пацан, я и одну норму никак доделать не мог. Я мало ел, и у меня было мало сил, и поэтому я мало работал, и потому мало ел - понимаешь систему? Если бы нас с матерью не подкармливали бы из жалости, сдохли бы нахрен. Потом мне мужики на заводе говорят: "А у тебя генераторы-то есть?". Я сначала не понял. А потом оказалось, что они там все на таблетках, вот и работают, как двужильные. Подкинули мне колёс. И всё, жизнь пошла на лад. Я начал нормально есть, мать вылечил... Я матери говядину покупал, веришь? Го-вя-ди-ну! Сколько парней из нашего класса могут похвастаться таким?
М (снова аплодирует, на этот раз громче и искреннее. Небольшая пауза): Но, Честер... Сейчас-то времена другие. Вы приехали сюда. Твоей маме платят пособие. Стало легче жить. Работать тебе уже не обязательно. Зачем ты принимаешь психостимуляторы сейчас?
Ч: А тебе какое дело?
М: Я про это передачу делаю. Для школьного радио. Забыл?
Ч: Иди в задницу.
М: Расскажи нашим слушателям, почему ты продолжаешь есть колёса.
Ч: Потому что с ними я чувствую себя человеком. У тебя никогда не бывало, чтобы ты ощущал себя крошечным, беззащитным, совершенно бессильным?
М: Бывало.
Ч: И у меня. Иногда такая тоска накатывает... Смотришь новости, а там огромный диглатор бьёт морду огромному экстерасу. И от них в сторону летят обломки домов, машины такие крошечные, как детские игрушки. А людей вообще не разглядишь, разве что специально покажут какой-нибудь труп поближе. Мы с тобой очень маленькие, как и все люди. И ничего, ничего не можем сделать.
М: Ну почему. Мы можем хорошо учиться, а потом...
Ч: Это всё сказки взрослых, чтобы успокоить детей. Ни хрена ты не сделаешь, Марк. И я тоже. Мы будем барахтаться, барахтаться, а потом сдохнем. Вот потому я и принимаю "драйв". Потому что с ним я могу не думать об этом.
М: А галлюцинации, что ты в диглаторе, ещё были?
Ч: Было кое-что получше. Я видел себя маленьким, даже будто бы я ещё меньше, чем есть, но моё тело - и есть мой диглатор. Я иду по улице, а вокруг меня люди, и они тоже - диглаторы. Они поднимают тяжести, строят огромные дома, делают великие вещи, и они - мы - сильные, и нас никто-никто не может убить. Вот что я видел!..
(минутная пауза)
М: Прости, Честер, но получается какая-то пропаганда твоего "драйва". А я хотел передачу не про это.
Ч: Чего тогда меня решил спрашивать? Спроси вот нашего зава по воспитательной работе, он тебе отлично расскажет про вред психостимуляторов.
М: Но что-то же вредное в них есть? Вот, например, ты, пожалуйста, не обижайся, но ты ведь учишься хуже всех в классе. А ещё спишь на уроках. Может это быть последствиями таблеток?
Ч: Просто мне не интересно всё это. А сплю я, чтобы набираться сил. Я же работаю во вторую смену!
М: Где?
Ч: На заводе.
М: Но как тебя туда взяли? Ты же по профориентации получаешь такие же низкие балы, как и по всем остальным предметам!
Ч: Ну и что? Всегда есть такая работа, которая не требует квалификации.
М: Но она же для... Ну, то есть... Тебе не хотелось чего-то получше?
Ч: Не всем же быть умниками!
М: Итак, как мы видим, у Честера снижена мотивация и самооценка...
Ч: Заткнись.
М: А ещё ты агрессивный!
Ч: Сейчас по морде дам.
М (просительно): Ну пожалуйста, Честер. Ты же очень, очень честный парень и не будешь врать мне и нашим радиослушателям. Вот положа руку на сердце, ты видишь какие-нибудь недостатки в употреблении психостимуляторов?
Ч: Ага, то я тупой и злобный, а то сразу честный. (подумав) Ну, разве что... Я не помню, как я справлялся до того, как начал жрать "драйв". Были же у меня и тогда какие-то беды, наверное. И как-то я обходился. А теперь - не знаю, чуть что, колесо в рот, и всё круто. А что будет, если "драйв" вдруг куда-то денется? Я просто забьюсь в угол и буду дрожать и ныть, пока не сдохну... Нет, я до этого не дойду, если вдруг "драйв" куда-то денется, я просто пойду и прыгну с моста. Но он никуда не денется, Марк. Потому что он нужен не только мне. Думаешь, я один в нашем классе на нём сижу? Да ты сам что, ни разу не пробовал? А хочешь?
М: Э-э... На этом мы заканчиваем наше интервью и передачу, посвящённую проблеме употребления подростками психостимуляторов. Благодарим за внимание! Ваши вопросы и пожелания по теме наших будущих программ прошу отправлять на мой электронный адрес, ну или лично подходите и говорите! До скорых встреч!