В продолжение темы о диглаторах-ветеранах

Sep 19, 2015 05:44


ODU-179, в основе серийной модели - UTAF-4(Ursa Tactical Assault Figter).



После успеха моделей серии ULD, Ursa Design Bureau приняло решение разработать боевую машину, сопоставимую по ними огневой мощи и бронированию, но более подвижную и маневренную, равно подходящую для как для средних дистанций, так и яростных штурмовых атак, и, одновременно с этим, способную вести плотный огонь на подавление. Решением этих задач стала серия UTAF, первые несколько моделей которой отличались рядом неплохих технологических и дизайнерских решений, и,

хотя вполне подходили для успешного применения на поле боя, стать прорывом так и не смогли.

Но четвертая модель в серии, объединившая в себе наиболее удачные наработки КБ, неожиданно превзошла все ожидания, став продолжателем традиций еще одной боевой машины, вышедшей на поля сражений почти столетие назад. Этот диглатор класса "Атлант", обладающий внушительными массой и размерами - 80 тонн и 20 метров - получил серьезное бронирование и вооружение, оставшись, вместе с тем, подвижным, маневренным и обладавшим значительными резервами для модернизации с учетом накапливаемого опыта боевого применения.



Два основных плазменных орудия крупного калибра, обширная ракетная секция с системой наведения и удержания ракет и комплект вспомогательного квази-кинетического вооружения вместе стали мощным ударным комплексом, пригодным для решения практически любых боевых задач. Кроме того, довольно смелым, но важным решением конструкторов оказалась установка на довольно тяжелую машину прыжковых двигателей, хотя и работавших на пределе ресурсов ядра, но способных в нужный момент обеспечить решающее тактическое преимущество, позволяя быстро приблизиться к противнику или занять удобную высоту. Все это обеспечило машине широчайший спектр боевых возможностей, и она быстро стала популярна у выбравших ее пилотов, показывая отличные результаты в сражениях.

Неудивительно, что через некоторое время крепкая, надежная, неприхотливая, подвижная и несложная в обслуживании машина была оценена по достоинству, и, после некоторых незначительных доработок, практически в первозданном виде отправлена в основную серию, получив номер 179, под которым и стала всемирно известна, отчасти благодаря боевым успехам, отчасти - популяризации в мультипликационном фильме "Стальные воины", где такую модель пилотировал один из главных героев.

Одновременно с этим, ODU-179 смогла проявить себя не только в бою, но и в мирных делах. Поскольку конструкция предполагала возможность быстрой замены вооружения практически в полевых условиях, нередки были ситуации, когда основное вооружение снималось, заменяясь на элементы строительного снаряжения - ковши, манипуляторы, отвалы, подъемники и многое другое, превращавшее могучего воина в равного ему по силам строителя. Что еще раз подтвердило универсальность и функциональность данной разработки.

К сожалению, на данный момент, спустя практически 15ть лет после разработки, данная модель закономерно устарела, уступив место новым, более функциональным и совершенным машинам. Но и по сей день она продолжает являть собой пример надежности и лаконичности рядового солдата, честного воина и труженика.

В Звездопаде смогли уцелеть сразу 2 таких машины - "Легионер", под управлением майора Барни Калхауна(погиб 15.12.36, Вильяррика, диглатор подлежит восстановлению и передан другому пилоту), и "Соня", под управлением капитана Стефана Стахевича, которая до сих пор несет службу в рядах боевых гигантов Омникорп вместе со своим пилотом, и, возможно, они не раз еще смогут явить чудеса стойкости и героизма, пока, наконец, не появится новая модель класса Атлант, достойная перенять бремя небосвода у своего легендарного собрата.

Вырезка из статьи "Военное обозрение" альманаха "Солдат удачи", выпуск №118 за февраль 2037,
на иллюстрации - ODU-179A, "Соня", изображение увеличивается при нажатии
Previous post Next post
Up