Управление в VR

May 08, 2017 04:32

Из общения в интернетах у меня складывается впечатление что VR это как раз те устрицы которые нужно попробовать перед тем как обсуждать. Просто потому что там всё устроено слегка по другому чем в обычных играх. Но обо всём по порядку ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

dizel_by May 8 2017, 01:41:13 UTC
Я вот с ужасом жду, когда DJI выкатит шлем для Mavic Pro. Буду покупать за любые деньги, решил уже. Но вот у меня есть обоснованные сомнения, что управление там будет сразу удобным и интуитивным. Если «поднять голову» и «опустить голову» однозначно мэппится на «поднять камеру и опустить камеру», то с поворотом уже совсем не всё так однозначно.

Reply

w00dy May 8 2017, 10:12:27 UTC
поворачивать коптер?

Reply

dizel_by May 8 2017, 10:13:13 UTC
Поворачивать, но как именно? :) Истинно говорю, не всё там просто

Reply

w00dy May 8 2017, 10:48:46 UTC
А в чём проблема? Коптер жеж умеет летать в любом направлении.

Reply


kunaifusu May 8 2017, 06:41:40 UTC
Виртуально бегать в ВР не получиться. Зрение дает кучу информации для баланса но еще немало информации поступает от вестибулярного аппарата. Когда информация от зрения конфликтует с информацией по другим каналам - мозг думает, что он отравлен и вызывает рвотный рефлекс. Чтобы бегать нужно или научиться стимулировать вестибулярную систему искусственной информацией, либо room scale, с натуральной.

Натренироваться, можно со стороны подавления рвотного рефлекса (что, по-моему, не очень полезно для самочувствия, так как рефлекс этот может жизнь спасти), или со стороны синхронизации зрения и вестибулярной системы, что, тоже не вдохновляет тех, кто хочет бегать вне ВР.

Reply

w00dy May 8 2017, 10:11:55 UTC
Это лишь теория, хотя и похожа на правду. Но всё-равно это очень сильно индивидуально. Разных людей тошнит в разных играх? Меня укачивает ещё на первом круге в драйвклабе, но при этом я без проблем катался часами на горках в Rush of blood, и бегал на роботе в VR Worlds или в Rigs.

Reply

kunaifusu May 8 2017, 14:13:58 UTC
Разных людей тошнит по-разному, конечно, точно так же, как разная доза алкоголя, например, уложит на пол разных людей. Эта "теория" изучена военными и прочими космонавтами. Все "лекарства" только подавляют рвоту.

Reply

w00dy May 18 2017, 12:33:21 UTC
Я тут успел вернуться в VR вернулся после небольшого перерыва и две игры заодно прошёл, скажу что эта тошнота больше вопрос адаптации, как по мне. Если в первый раз когда начал играть в Robinson меня очень быстро начало подташнивать, то сейчас за два подхода (суммарно часов 8-10) просто его прошёл без каких либо проблем. Через пару дней обещали Farpoint, отпишусь как оно играется, тем более что там и хотьба, и стрельба и разглядывание окружающих красот. В How we soar от такого у меня голова кружиться начинала.

Reply


andriusscott May 8 2017, 11:57:43 UTC
Самое главное, решить вопрос - как обезопасить человека. Ведь во время игры он будет двигаться не только в виртуальном мире, но и в реальной обстановке. Что может привести к серьезным увечьям (в вымышленной реальности чистое поле, а в нашем диван).

Reply

w00dy May 8 2017, 14:18:00 UTC
С этим более-менее просто. VR бывает сидячий, стоячий и ходячий (seated, standing, room-scale :). В первых двух увечия унести тяжело, хотя я стоя при броске батаранга всё же попал в люстру, люстра выжила. А в ходячий room-scale я не верю, разве что какие-то мелкие демки. Ибо несовпадение мира игрового и реального не исправить никак, плюс у некоторых банально места нет.

Reply

andriusscott May 8 2017, 14:33:10 UTC
Так если просто сидеть/стоять неподвижно, теряется весь смысл - полного погружения не произойдет. Смысл тогда огород городить. Нужно что-то придумывать, для возможности активного использования в стесненных условиях. Какой-то подвижный пол, фиксация игрока... пускай Сони с Майкрософтом думают! :)

Reply

w00dy May 8 2017, 14:41:33 UTC
Не, сидячий вполне ок. Погружение вполне норм. Можешь поискать демо-стенды с PSVR в ТЦ, в Москве уж они то должны быть.

Reply


Leave a comment

Up