Вот чего я всегда опасался - это стать чрезмерно "оригинальным". Во всем нужно соблюдать меру, об этом мне и жена постоянно напоминает, чтобы не зарывался. Поэтому всегда стараюсь писать кратко и ясно, чтобы было понятно не только мне, но и любому, кто этим заинтересуется, оставляя развивать сказанное тем, кто придет после меня.
Откровенно говоря, я ничего не понял из того, о чем вы пишете, но, надеюсь, у вас есть единомышленники, которые все это понимают.
Ну когда читаешь про то как чувак попросил чтобы его прибили к кресту головой вниз, чтобы он мог умирая увещевать паству (будучи ртом ближе к ней), то хочется быть максимально оригинальным, чтобы отойти от этого бреда как можно дальше.
Да, я понимаю что это аллегория. Но такая омерзительная аллегория зачем понадобилась? Из-за скудного и ущербного понятийного аппарата. А значит нужны совсем иные понятия, отличные от тех, которые «кратко и ясно понятны всем». Понимание - это труд. Если за тебя его кто-то сделал и подготовил лаконичные понятия (попутно уничтожив носителей альтернативных понятий), то обычно этот кто-то требует плату за эту информационную услугу уровня «отдавай-ка мне девицу, шамаханскую царицу».
Именно поэтому я и стараюсь отделить зерна от плевелов и откровения от человеческих измышлений. Нет смысла читать то, что не то что вторично, но третично и четвертично по отношению к исходным идеям.
Ну и еще один важный момент. В этих логиях Иисус говорит исключительно о человеке и его внутреннем, духовном мире, а не о социальных костылях, которые человек создает, чтобы физически выжить на этой земле.
Внутренний духовный мир человека это следствие «социальных костылей». «Эта земля» разве создана и управляется не затем чтобы человек живя на ней совершенствовал свой духовный мир? То есть земля, человек, этот мир - разве это не части одной системы?
"Власти", "земные" ... - эти понятия в классическом их понимании в любом случае при попытке выразить ими сущностные процессы будут приводить к ошибке. Так они свёрстаны. В результате деятельности пророка мы так ли иначе всё равно получаем апгрейд социальных костылей. А выводят пророка на считывание фрагмента матрицы божественного предопределения тоже всегда вполне себе находящиеся на земле.
А так ли всё хреново? То есть, а с чем мы сравниваем? Может всё происходит наилучшим из возможных способов? Возможность обеспечиваем мы, управляя социальными костылями, то есть своей психикой. Может если бы мы управляли лучше, то и дела обстояли бы лучше.
Социальные костыли это не психика, а внешнее, на что человек вынужден опираться вследствие отсутствия внутреннего духовного стержня - законы, государства, правительства и т.п.
Хреново - это самое мягкое из всего, что можно употребить для оценки ситуации.
Но ведь этот ряд можно продолжить: законы, государства, правительства ... идеи, образы, теории, знания ...
Где граница между внутренним и внешним? Идеи, образы, знания ... - это же тоже вроде бы внешнее? Тогда что такое "духовный стержень"? Разве он не действует тоже в социуме(сообществе), просто организованном по иным правилам. И граница между социальным костылём и социальным стержнем не так уж очевидна. Да, законники и приказчики - это крайняя выпуклая форма костылей, но дальше следует размытие.
Я всегда не устаю напоминать о разнице между нравственностью (тем идеалом, который рождается у человека в душе и движет им изнутри, мы его еще зовем совестью) и моралью, как чем-то навязываемым человеку извне, социумом (это не идеалы, а нормы и законы). Вот тут-то и водораздел.
Reply
Вот чего я всегда опасался - это стать чрезмерно "оригинальным". Во всем нужно соблюдать меру, об этом мне и жена постоянно напоминает, чтобы не зарывался. Поэтому всегда стараюсь писать кратко и ясно, чтобы было понятно не только мне, но и любому, кто этим заинтересуется, оставляя развивать сказанное тем, кто придет после меня.
Откровенно говоря, я ничего не понял из того, о чем вы пишете, но, надеюсь, у вас есть единомышленники, которые все это понимают.
Reply
Да, я понимаю что это аллегория. Но такая омерзительная аллегория зачем понадобилась? Из-за скудного и ущербного понятийного аппарата. А значит нужны совсем иные понятия, отличные от тех, которые «кратко и ясно понятны всем». Понимание - это труд. Если за тебя его кто-то сделал и подготовил лаконичные понятия (попутно уничтожив носителей альтернативных понятий), то обычно этот кто-то требует плату за эту информационную услугу уровня «отдавай-ка мне девицу, шамаханскую царицу».
Reply
Именно поэтому я и стараюсь отделить зерна от плевелов и откровения от человеческих измышлений. Нет смысла читать то, что не то что вторично, но третично и четвертично по отношению к исходным идеям.
Reply
Исходная идея - методология познания.
Любое слово (понятие) - вторично, ибо есть результат познания.
Reply
Именно так - цепочка испорченных телефонов. Когда-то в детстве мы играли в такую игру.
Reply
Ну и еще один важный момент. В этих логиях Иисус говорит исключительно о человеке и его внутреннем, духовном мире, а не о социальных костылях, которые человек создает, чтобы физически выжить на этой земле.
Reply
«Эта земля» разве создана и управляется не затем чтобы человек живя на ней совершенствовал свой духовный мир?
То есть земля, человек, этот мир - разве это не части одной системы?
Reply
Духовный мир человека создается властями земными? Но тогда пророки были бы не нужны.
Reply
"Власти", "земные" ... - эти понятия в классическом их понимании в любом случае при попытке выразить ими сущностные процессы будут приводить к ошибке. Так они свёрстаны. В результате деятельности пророка мы так ли иначе всё равно получаем апгрейд социальных костылей. А выводят пророка на считывание фрагмента матрицы божественного предопределения тоже всегда вполне себе находящиеся на земле.
Reply
= всё равно получаем апгрейд социальных костылей =
Вот потому-то все так хреново в нашем мире.
Reply
А так ли всё хреново? То есть, а с чем мы сравниваем?
Может всё происходит наилучшим из возможных способов?
Возможность обеспечиваем мы, управляя социальными костылями, то есть своей психикой.
Может если бы мы управляли лучше, то и дела обстояли бы лучше.
Reply
Социальные костыли это не психика, а внешнее, на что человек вынужден опираться вследствие отсутствия внутреннего духовного стержня - законы, государства, правительства и т.п.
Хреново - это самое мягкое из всего, что можно употребить для оценки ситуации.
Reply
Но ведь этот ряд можно продолжить: законы, государства, правительства ... идеи, образы, теории, знания ...
Где граница между внутренним и внешним? Идеи, образы, знания ... - это же тоже вроде бы внешнее?
Тогда что такое "духовный стержень"? Разве он не действует тоже в социуме(сообществе), просто организованном по иным правилам. И граница между социальным костылём и социальным стержнем не так уж очевидна. Да, законники и приказчики - это крайняя выпуклая форма костылей, но дальше следует размытие.
Reply
Я всегда не устаю напоминать о разнице между нравственностью (тем идеалом, который рождается у человека в душе и движет им изнутри, мы его еще зовем совестью) и моралью, как чем-то навязываемым человеку извне, социумом (это не идеалы, а нормы и законы). Вот тут-то и водораздел.
Reply
Leave a comment