Самое интересное, что "по первой профессии" Ци Байши был резчиком по дереву, а также умел резать печати. На мой, взгляд, это очень чувствуется в его творчестве.
Ци Байши был, в действительности, художник-самоучка/самородок, большую часть жизни прожил в сельской местности, что сказалось на тематике его работ. ЦБш создавал свои работы четкими мазками, как будто резцом по дереву проходится.
( ... )
Честно говоря, о китайской живописи невозможно сказать в двух словах - я бы не стала ее характеризовать как-то одномерно/однотипно. Китайцы столь дотошны в плане принципов живописи, что оставили нам/китайцам массу трактатов на тему, что отличает достойную работу от недостойной. Есть основополагающие принципы: "Первый закон живописи - "одухотворенная гармония" - живое движение; второй - пользуясь кистью, применяй костяк-контур; третий - изображение должно соответствовать предмету; четвертый - цвет должен соответствовать типу предмета; пятый - разграничение и построение; шестой - подражание и копирование старых образцов"... При этом первый принцип нельзя освоить простым копированием - это должно идти от сердца, т .е. должен быть талант/искра творческая. Это пример китайской живописи
( ... )
Comments 7
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
"Первый закон живописи - "одухотворенная гармония" - живое движение; второй - пользуясь кистью, применяй костяк-контур; третий - изображение должно соответствовать предмету; четвертый - цвет должен соответствовать типу предмета; пятый - разграничение и построение; шестой - подражание и копирование старых образцов"... При этом первый принцип нельзя освоить простым копированием - это должно идти от сердца, т .е. должен быть талант/искра творческая.
Это пример китайской живописи
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment