Социальные изгои: "Музыка и жизнь. Саванты и другие."

Dec 19, 2012 11:41


Так бывает в жизни, одним дается всё - другим ничего. По мере сил и возможностей, я всегда стараюсь помогать одаренным детям и молодежи, музыкантам и математикам, художникам и избретателям, и не могу не наблюдать, как общество изолирует их от себя, делает из них социальных изгоев, по той простой причине, что они не такие как все... разумеется- нет, точнее да, не такие - они талантливы.

Очень печально наблюдать, как в ходе учебного процесса, в ребенке губят эйдетика. Эйдетик - это сокровище нации, более того, их как раз рождается очень много, этот талант врожденный, если их численность в первом классе школы достигает 50%, то уже к 4-му классу из остается менее - 30%, к 6-му - менее 10%, к 8-му... менее - 1%, к - 11-му классу счет идет на тысячные доли процента. Система образования буквально воюет с эйдетиками, сокрушая в них талант заложенный природой.

Ещё печальнее судьба савантов, савантизм бывает двух видов врожденный и приобретенный... в результате стресса, болезни или травмы, одна из великих тайн природы - "ген гениальности", один из "спящих" в человеке генов. Вот савантам в школе приходится уж совсем тяжко, чаще всего их записывают... в умственно неполноценных. Савантизм - одна из форм аутизма, утвержают врачи-психиатры, в тяжелой форме состояния, да это отчетливо видно и тут просто необходим жесткий медицинский контроль (но не лечение, лечить тут нечего и бессмысленно). Но, таких, стяжелой фомой и рождается всего сотня на столетие во всем мире, чаще можно встретить тех, кто имеет форму "легкой гениальности", вот против них и развертываетсявесь арсенал психопедагогических усилий напрвленный на то, что бы ребенка - "социализировать", т.е. сделать нормальным. Чаще всего подобные усилия заканчиваются одинаково - либо клеймо "социального изгоя", когда все способы и методы не дали результата, хуже, когда дали - тут результат слетальным исходом, жесткая депрессия, частенько сопуствующий "диагноз" - циклотимия, при вечных разговорах за спиной - "с луны свалился".

Приобретенные формы савантизма становятся газетными сенсациями - "Серьезный инцидент, едва не ставший смертельным, открыл для простого американца Дерека Амато совершенно новые горизонты. Уже в первые месяцы реабилитации после черепно-мозговой травмы мужчина неожиданно стал замечать в себе способности к игре на различных музыкальных инструментах.
Полученная им травма оказалась настолько серьезной, что Дереку понадобилось экстренная помощь врачей: сразу после удара о бортик бассейна из ушей молодого человека потекла кровь, и он потерял сознание.
Тем не менее Амато сумел восстановиться, а спустя 2 Дерек решил попробовать заняться музыкой, хотя прежде знал всего лишь несколько аккордов на гитаре.

При этом в результате сотрясения у Амато сильно упал слух и его регулярно мучают головные боли. Дерек считает, что это расплата за тот дар, который он получил после травмы.
Врачи объясняют музыкальные способности 40-летнего вундеркинда тем, что после травмы Дерек приобрел синдром саванта, или савантизм, который является редким состоянием головного мозга, при котором начинает действовать так называемый "остров гениальности".
В результате этого у людей появляются повышенные способности к музыке, изобразительным искусствам и сложным арифметическим вычислениям. Чаще савантизму подвержены дети, страдающие аутизмом, а случаев, подобных тому, что произошел с Дереком, в мире насчитывается не более 30.
Несмотря на то что у Амато все же остались побочные эффекты от его травмы, он считает себя одним из самых счастливых людей, так как именно сотрясение помогло ему вернуться к жизни."

Но, в целом, если Европейская цивилизация идет в сторону поддержки и развития одаренных детей и граждан, включая образовательные программы, то Россия движется в обраном направлении, ставя принципы образовательной бюрократии и статистики выше интересов детей и прав граждан. Да, одаренному художнику и музыканту могут не даваться отдельные предметы в школе, ВУЗе, руководство которых любым спсобом постарается избаваться от такого ученика, поскольку он портит им статисткиу и общество, тем более государство не станут его защищать.

"Нормализация" страны, самая печальная участь которая может ожидать государство, в истории мира известен пример - Спарта, государство которое избавлялось от детей "не таких как все", государство которое почти не дало мировой цивилизации не великих ученых и философов, писателей и музыкантов (за редким исключением: Тиртей, Терпандр, Алкман...) , и которое исчезло с лица Земли как пустоцвет, оставшись в памяти потомков как миф и легенда овеянные славой сопоставимой, скорее со известностью Геростата, чем достойные восхищения, не помогли Спарте и жесткие "совершенные" законы Ликурга.

Нетерпимость к другим, не к таким как все, к введению кактегрий "социальных изгоев", по тем или иным критериям, всегда разрушало государство, не важно по каким критериям делалась сепарация: по религиозным убеждениям, по цвету кожи, по национальному признаку или наличию талантов. Сейчас в России, много обращают внимание именно на эпатажные моменты - радикальный национализм, конфессиональные скандалы, православный фундаментализм или ортодоксальный ислам, но не замечают того, что вся государственная политика России выстроена на тех же принципах - "нормализации", с детского сада, со школы, а все остальное уже последствия такой проводимой государственной политики, которая ведет к деградации культуры в стране, её морально-нравственного фундамента и ментальности, при активной риторике преданности верховной власти именно этим же ценностям. В результате такого неестественного государственного отбора, появляются и проявляются издержки такой политки, которые уже носят характер явлений, а не персоналий: бураматовы, мищенки... Т.е., ученые сделавшие карьеру на плагиате и отсутствии собственных достижений, мыслей и талантов, или протофашисты предпочитающие возродить традиции "истребления" слабых и не таких как все. Явления, по своей сути, весьма страшные, сродни средневековых аутодафе, охоты на ведьм и т.п.

Просто однажды государство решило поддерживать таланты только на словах, стандартизировав "норму" в виде ЕГЭ, превратив образование в госуслугу, и попутно создав касту "социальных изгоев" из наиболее одаренных.

Разумеется, сейчас государство всячески пытается остановить процессы эмиграции талантов (утечки умов) в более цивилизованные края, но полумеры не могут дать никакого результата, по той простой причине, что неимеет смысла улучшать что-то одно, когда все выстроено неверно - это лишь попытка реставрации обветшавшего здания, которое постонно рушится то тут, то там...  которое проще снести и выстроить заново.

Вот такая вот музыка...

Но, утешает другое, мне постоянно приходится пересекаться в работе с талантами, с общественниками, делающими ту же самую работу, восполняющими "дефекты" госполитики, их не много, но они есть. Они не так заметны на фоне известных волонтерских "подвигов" по тушению пожаров, спасению утопающих и пр., их деятельность не импульсивна и непублична... но, встречаясь с ними, слушая их, оценивая результаты их деятельности, постоянно прихожу к мысли о том, что именно такие как они и совершают самый важный патриотический подвиг... по спасению Отечества и сохранению его духовно-нравственной основы.

имхо

Previous post Next post
Up