Фильм "Поиск"/Searching (2018) - один из самых необычных, виденных мною. Что самое странное - он снят почти как документальное кино, в нём нет пришельцев, хоббитов, никакой фантастики, тем не менее, он необычен. Он показывает, как все мы живём цифровой жизнью, да, в прямом смысле. И эту цифровую жизнь почти каждого из нас авторы вынесли на экран.
С первых кадров просмотра на ноуте показалось, что скачано что-то не то и фильм никак не начнётся: видишь на мониторе всё тот же монитор, только картинка на нём чуть устарела.
Мы следим за движением курсора, за выбором папок, за загрузкой фото, за составлением расписания и за тем, как запись в нём "мама вернётся домой" всё переносится и переносится... Мы следим за рождением молодой семьи, потом за рождением дочки, её взрослением. Следим, как будто нам дали возможность заглянуть в семейный комп, где хранятся фамильные снимки и домашнее видео.
Страшное начнётся потом, когда дочь однажды не вернётся из школы домой, а отец отчаянно будет её искать. При этом мы снова бОльшую часть фильма будем наблюдать, как будто она снята скрытой камерой, действие лишь изредка будет переноситься на реальные улицы, выходить за пределы комнаты и компьютера в ней.
Большинство диалогов ведётся тоже как будто через какие-то программы типа скайпа.
При этом фильм показался интересным психологической составляющей, мне это всегда важно, в том числе и в детективах, как здесь. Все поступки имеют свои корни, пусть нам это может и не понравиться. Точнее, есть в жизни что-то, чего я, видимо, так никогда и не пойму. И не надо.
Ещё понравилось противостояние родителей, отца и следователя, о котором мы до конца не подозреваем, и то, на что могут решиться родители ради спасения собственного ребёнка. Где грань, которую можно перейти и можно ли? Эти две стороны одной медали - сильная вещь, особенно когда к финалу осознаёшь её в сравнении.
Порадовало ещё, что и чёрной беспросветностью фильм не задавил.
К слову, один из продюсеров - Т.Бекмамбетов.