Бедный журнал мой совсем позабыт, позаброшен... Надо, пожалуй, хоть о сериалах повспоминать. Я их иногда не столько смотрю, сколько слушаю, как в меме про рукодельниц.
В процессе вязания, например. Пока вот такого мишку вязала, толком и смотреть было сложно, т.к. приходилось постоянно петли считать, невозможно было отвлекаться.
Но всё же.
Отсчёт в обратном порядке.
Полуночное солнце/Midnight Sun (Франция, Швеция, 2016)
Как большинство детективов, сериал начинается с трупа. но какого! Всё-таки скандинавы, мне кажется, отличаются какой-то излишней натуралистичностью временами. Здесь буквально с первых кадров мы видим человека, привязанного к лопастям вертолёта (живого!). Винты начинают вращаться, человек дико кричит, ему отрубает голову... Мне всё же кажется, что это вовсе не обязательно было вот так вот демонстрировать.
Погибший оказывается гражданином Франции, поэтому в отдалённое местечко Швеции, где всё и происходит, приезжает следователь по особо важным делам Кайна Зади. Пара детективов мужчина-женщина, лучше из разных мест/округов/стран становится, кажется, обязательным атрибутом таких сериалов. Напарник Кайны - местный детектив, точнее, прокурор, но в подробности, наверное, и вдаваться не стоит.
У каждого героя, как водится, свои скелеты в шкафу, куда же без них. Кстати, может ли быть счастливый человек героем книги? Фильма? Будет ли он интересен?
Смотрится сериал динамично, пейзажи поражают красотой, а ещё тем, что ужасные вещи происходят именно на фоне этой красоты. До каких пределов могут опуститься люди, это большой-большой вопрос.
Что понравилось: проблемы экологии, да-да. Это не скучно и требует большого внимания. О возможных последствиях можно только догадываться.
Проблемы этнических меньшинств. Оказывается, они есть даже в благополучной (как кажется издалека) Швеции. Саамы - аборигены, второй сорт, как выяснилось, для шведов, пришедших на их же территории, а "лопарь" - слово ругательное. Эх, вспомнилась сказка "Сампо-лопарёнок", а тут вон оно как... И проблемы эти бывают не менее страшными, чем какие-то другие.
Есть моменты, которые стоит особо отметить: горловое пение саамов, например.
Авторы и главных героев сделали полукровками, поэтому их такие вопросы касаются особенно остро, задевают не просто как задача в расследовании.
И я всё ещё не могу привыкнуть к тому, что девочка 16-ти лет спокойно говорит, что её папа гей. Мне всё ещё кажется это странным.
До этого сериала вспомнила, что когда-то активно смотрела испанские, посмотрела два.
Телефонистки /Las chicas del cable
Испанцы часто умудряются снимать как-то уютно и немного наивно. И даже страшные вещи как будто у них и не страшные. Конец 20-х годов XX-го века. Девушки поступают на работу в новейшую и крупнейшую телефонную компанию в Мадриде (жаль, собственно города мало в фильме, несколько локаций). Все красотки, со всеми что-то эдакое происходит, ну, иначе было бы совсем не интересно.
А какие у них наряды! Какие платья! (Вне работы, конечно). Чтобы было куда наряды выгуливать, руководство компании часто устраивает вечеринки, был бы повод. То новое обурудование, то новые сотни клиентов подключились.
Нет, здесь они не весёлые, но у них есть на то веская причина. Зато платья, платья!
В одной из главных ролей заметно повзрослевший и заматеревший Йон Гонсалес из "Гранд-отеля".
Бесконечно курит, носит то смокинг, то грязную майку, причём очень быстро судьба его меняется.
Но, как известно, во всех ты, душечка, нарядах хороша.
Здесь, кстати, тоже, довольно много внимания уделяется проблеме поиска себя, в том числе, в другом обличье. Когда женщина понимает, что ей досталось при рождении другое тело.
Вот кем бы я никогда работать не смогла - сценаристом испанских сериалов. Мне надо, чтобы всё было логично, вытекало одно из другого. Я бы год писала один сезон, потом во втором заставляла вернуться к сюжетным ходам, в итоге меня бы выгнали за подрыв сметы.
Здесь, например, один из героев теряет на месте убийства прямо рядом с трупом зажигалку с полным своим именем. Причём убил не он, но боится, что подозрение падёт на него. Просит выяснить судьбу зажигалки, это всего лишь один звонок, один ответ: "Нет, в полиции такой улики нет". Всё. Я-то думала, что она потом где-то всплывёт (шантаж, арест, ещё что-то), но нет, сойдёт и так.
В телефонной компании появляются новые владельцы, брат с сестрой. Сестра тоже начинает играть решающую роль, но вдруг волшебным образом исчезает куда-то.
Ну, и в развитие некоторых характеров просто не веришь.
Зато какие платья!
И продолжаешь смотреть. И так 3 сезона, а 4-го пока нет.
"Бумажный дом" /La casa de papel (2017)
Сериалы и фильмы об ограблениях набили оскомину, но этот всё же отличается действительно нестандартным подходом. Замыслом самих преступников. И следить за его реализацией было довольно интересно.
При этом тут обыгрывается и стокгольмский синдром, и подвели некую социальную составляющую. В целом зритель сам уже запутывается: на чьей он-то стороне? Должен же быть на стороне закона!
В то же время и некий азарт появляется: какие умные, а может, обыграют? Ведь главный, известный как Профессор, заранее рассказал своей команде, что и как будет происходить, просчитал, кажется, каждый шаг наперёд, так кто кого?
На некоторые несуразности приходилось снова закрывать глаза, но на каких-то строится само действие, куда деваться...
И конечно, если бы тут не было разных любовных линий, разве это был бы испанский сериал?