Три недели на севере с караваном и лодкой.

Aug 30, 2023 16:21


Прошлый день тут: Три недели на севере с караваном и лодкой.: washerman - ЖЖ (livejournal.com)

7 день . Среда, 2 августа.

Сегодня нам надо выбираться из «Кочерги». Я выполз из палатки и сразу обратил внимание на то, что даже в заливе на воде присутствует рябь, хотя все эти дни вода была практически как зеркало. Со стороны открытой Ладоги слышен шум. Я надеюсь, что это шумят на ветру кроны сосен, а не волны с грохотом разбиваются о скалистые берега. Вчера прогноз погоды говорил, что у нас есть окошко до обеда, пока не раздует до 7 м/с. Пока пью кофе, нахожу заветное место на столе, где телефон подключается к интернету. Вот же жопа! Окошко захлопнулось, прогноз поменялся. Уже сейчас дует восточный ветер 6-7 метров, но к часам четырем должно чуть успокоиться до 4-5 м/с. Ждать до вечера жуть как не хочется. Слоняться по лагерю целый день без дела в ожидании погоды - занятие так себе.



Решаем собирать лагерь, грузить лодку и пробовать высунуть нос на открытую воду. Если волны нам покажутся слишком большими - шкериться обратно в  залив и пережидать. Вы никогда не задумывались об этимологии слова «шкериться». Ходят слухи, что оно связано со шхерами.  Понятие "зашкериться" происходит от слова шхера. И относится к военному (точнее - флотскому) жаргону. Вошло в обиход после Гангутского сражения, когда шведский и русский (под командой Петра I) флоты, продолжительное время маневрировали, использую в качестве укрытий прибрежные шхеры возле полуострова Ханко (Гангут) в Балтийском море.

Упаковываемся тщательно. Все, что может намокнуть - в герму. Все остальное плотно трамбуем, что бы не летало по лодке. Свету определяем вниз, прямо на пол, а не на банку. Морса туда же. Спасжилеты, чека, полный бак топлива,  креплю специальную веревочную лестницу за леера, с помощью которой можно будет снова поставить лодку килем вниз в случае переворота, открываю самоотливной клапан на транце на случай, если волны будут перехлестывать лодку, прогреваю мотор - вроде всё готово к попытке убраться из «Кочерги».  Идем в сторону выхода из залива.

Уже на подходе к устью залива видно буруны, которые срывает ветер с гребней волн - ожидаемый при 7 м/с знак, что на открытой воде очень неспокойно. Выходим на открытую воду. Через 10 секунд, после того, как нас два раза хорошо подбросило на гребне волны и скинуло бодро вниз, в подошву, Света жестко сказала - «Алексей, разворачиваемся. Разворачиваемся!!! Быстрее разворачивайся!!!» Я с ней был полностью согласен. По таким волнам я еще не ходил. Разворачиваю лодку и мы драпаем назад в залив, под защиту его высоких скалистых берегов.

Мотор на нейтраль, минуту молчу в раздумьях, после озвучиваю свою теорию, что такая стрёмная волна может быть лишь на входе в залив, на мелководье, а дальше, с глубиной, волна возможно не такая жесткая - высокая и короткая. Предлагаю попробовать выйти еще раз и пройти чуть дальше, посмотреть какая волна на глубине. Возможно она не ниже, но может быть хоть длинна ее больше. Света соглашается, но мне показалось, что с большим сомнением.

Волны не одинаковые, они все разные. Постоянно смотришь вправо, на открытую воду и оцениваешь высоту волны, которая к тебе придет через 10-15 секунд. Если 50 см от подошвы до гребня  - ничего, но вот через несколько таких волн видишь одну, которая значительно выше - наверное под метр. Сверху волны ветер сдувает пену, волна заворачивается и закручивается и ты судорожно пытаешься сообразить под каким углом и в каком месте ее лучше пройти. Видишь, что гребень волны неоднородный - где-то  круче, где-то чуть более пологий, и ты, находясь в подошве между волн, пытаешься ювелирно работать румпелем так, что бы попасть именно в ту часть гребня, которая тебе кажется менее опасной. Через 20 минут рука, держащая румпель, онемела от напряжения. Нас пока даже не накрыло ни разу сверху. Вот тогда я оценил, что лодка 400 см длинной с развитым килем - это не тоже самое, что плоская лодка 340 см, на которых ходят многие рыбаки. Да, она тяжелее и больше, и это не удобно при транспортировке, но при этом даже при таком волнении идет она вполне себе уверенно. Минут через 40 я приловчился и даже чуть расслабился. Хорошо, что у нас со Светой нет морской болезни - это были те еще американские горки.

Выходим еще раз. Взлетам на волнах и валимся вниз, взлетаем и валимся, взлетам и валимся. Страшно пипец! Идти можно только под прямым углом к волне, галсами невозможно - по сторонам совсем рядом скалистые берега залива. Молчим в напряжении. Через пару минут появляется возможность резать волну чуть под углом, да и волны вроде становятся не такими короткими - расстояние между гребнями чуть увеличивается с глубиной, как я и предполагал. Идём. Молчим. Газ на 1/4 от полного, ползем в водоизмещенном режиме со скоростью километров 6-7 в час, быстрее невозможно. Взбираясь на волну, газ чуть приоткрываю побольше, на гребне волны скидываю почти до холостых. Вверх - вниз, вверх - вниз, вверх - вниз. Груженая лодка довольно уверенно переваливается под углом к волнам, киль чуть режет гребень - идти можно, хоть и очень, очень страшно. Света потом сказала, что всю дорогу молилась. =)

Мы прошли уже километра 4, оставалось еще парочку, а там уже скоро заход в залив, где волны будут значительно менее суровые. Но настало время менять курс и уходить левее, а это значит, что не будет возможности идти под углом 45 градусов к волне - придется идти под прямым углом, убегая от волн, которые будут пытаться накатить на тебя с кормы. Только сейчас замечаю, что за 40 минут не видел на воде ни одной лодки, ни одного катера или яхты. Только чайки летают жопой вперед. Мы с ними одни совершенно. Идиотов больше нет, наверное. Меняю курс и сразу же приходится кардинально менять и метод управления лодкой - газом приходится работать более активно. Это даже забавно, смотришь назад, на метровую волну, которая подкатывает к тебе со спины, чувствуешь, как начинает подниматься корма лодки и в этот момент даешь чуть ли не полный газ. Получается, что ты  "оседлал" волну. В таком режиме можно идти секунд 10, а то и 15. Потом всё равно волну теряешь и скатываешься вниз, к подошве. Скидываешь газ до среднего в ожидании следующей волны, которая тебя быстро понесет к заветной цели - входу в залив. И так много-много раз. Мне даже понравилось, если честно. Я настолько проникся тем, как уверенно и легко управлялась лодка, что на эмоциях похлопал её по борту и крикнул - «Давай, давай, вези нас, моя хорошая! Света, какая у нас классная лодка!» Сидящая на полу Света глянула на меня исподлобья и цыкнула - «Молчи! Мы еще не пришли!»

И мы дошли. Мы дошли до залива, а в нем волна была сантиметров 20 всего. Пфффф! Да это рябь малозаметная для нас тогда была. В тот момент, когда наша лодка накатилась на песчаный берег и мы почувствовали себя на суше, эмоции зашкаливали. Только тогда я смог немного расслабиться и меня начало чуть потряхивать. Ни фото, ни видео с тех покатушек нет, хотя жаль, конечно. Телефоны были убраны, да и не до съемок было.

Пару часов на сборы и загрузку всего нашего барахла в машину и вот мы выезжаем из ворот «Аннушкиного причала». Ехать сегодня долго не хочется. Хочется отъехать от причала километров на 100-150 и немного передохнУть. Всего лишь час по воде вымотал меня конкретно.

От «Аннушкиного причала» до асфальта километров 20 так себе грунтовки. Едем потихонечку, Света смотрит в окошко и вдруг я слышу - «Остановись, пожалуйста! Прямо здесь». Ну мне чего, останавливаюсь. Света уходит в лес и через минуту возвращается.



Подосиновики

Так мы и ехали следующие метров 500. Я рулил, Света смотрела в окошко, замечала грибы и выходила их забирать. Насобирали ведро подосиновиков и лисичек практически не выходя из машины.  Можно было бы и дальше собирать, но их же обрабатывать надо вечером.

В Сортавале заезжаем в пару магазинов и пополняем запасы. Кокосовый ликёр для Пино Колады так и не смогли найти. Ну какой-же дикий отпуск без вечернего коктейля со льдом? Килограмм льда для коктейлей у нас едет в морозилке еще из Москвы. Ничего, покупаем Апероль и будем мешать Апероль Шприц. Сойдет для сельской местности.

За Сортавалой у нас отмечено несколько мест для лагеря, подобранных по спутниковым картам, но решаем воспользоваться привычным уже приложением Govanlife. Хочется в кемпинг, т.к. отсутствует желания тратить время и усилия, организуя походный душ, а Свете надо помыть голову. Это надо ставить кабинку, греть на газу воду. Не сложно, но сегодня этим заниматься сил нет. Первый кемпинг мимо, второй мимо - не понравилось. А дальше по пути отмеченных в приложении точек как-то больше и нет. Что же, придется ехать до ближайшего места, подобранного мной самостоятельно. Далековато, километров 150, но ничего не поделать. И тут видим указатель «Кемпинг Карелия парк» - 6 км. Съезжаем с трассы на трясучий грейдер и не с первого раза, но находим кемпинг. Прекрасно, тут есть душ, причем даже бесплатный, входит в стоимость проживания. Нас ставят около пирса. Чуть странноватое место для размещения каравана, т.к. прямо мимо нас проходит дорожка, по которой ходят проживающие в кемпинге люди на рыбалку. Мы предупредили, что у нас маркиза и она перегородит половину дорожки. Но администрация нас все равно туда поставили. Хотя потом сказали - «Если бы мы знали, что у вас такая большая маркиза, то поставили бы вас в другое место. Не, ну а какого размера должна быть маркиза? Метровой? Но это мелочи. Главное тут есть горячий душ!

Сходил пополнить запасы пресной воды. В этот раз у нас вода ездит в трех экспедиционных канистрах на подножках каравана. До крана с водой было метров 30 и нести по 20 кг в каждой руке было тяжеловато. Ну я и поволок их по земле, держа за ручки. А дорожка отсыпана острым щебнем. Это была фатальная ошибка. Шучу, не фатальная. Я никак не предполагал, что экспедиционные канистры, с которыми я за несколько лет чего только не делал (в т.ч. использовал как сэндтраки, когда выбирался на почти трехтонном Мохаве с Генеральских пляжей в Крыму), так быстро протрутся за 30 метров волочения. Но факт на лицо. Исправил ситуацию с помощью заплатки ПВХ и специального клея, который можно использовать даже без заплатки. Клей заполняет неровности и сам по себе полимеризуется в очень плотную субстанцию. Я эти канистры даже менять не планирую, настолько прочно и надежно их получилось отремонтировать буквально за 10 минут.



Иногда надо все же думать головой.

Пока Света готовила грибы, я пошел в душ. О, горячая вода - это прекрасно! Я с наслаждением откисал под струями воды, пока кто-то рядом вежливо не кашлянули и не сказали негромко - «Я все понимаю, но  душ один на весь кемпинг, бойлер на 100 литров очень долго нагревается, тут очередь уже , не могли бы вы уже того самого...» Я вцепился в дверной косяк и категорически заявил, что меня отсюда выковырять никаким способами не представляется возможным, поскольку не мылся я уже 5 дней и вообще, вы общаетесь с диким чуваком с островов. Шучу, конечно. Извинился и освободил кабинку.



Лисички отдельно от подосиновиков. С картошкой и луком. Мммммм.....

В целом, кемпинг неплохой. Мы провели тут хороший вечер. Но надо было перед сном опустить стенки маркизы пониже, а не оставлять верх маркизы в горизонтальном положении. Впрочем, об этом в следующей части моего повествования.



Продолжение тут: (2) Три недели на севере с караваном и лодкой.: washerman - ЖЖ (livejournal.com)

Previous post Next post
Up