Ну, а если уж на свадьбу
Надежды вовсе нет, что ж?
И тогда легко всегда вам случай уловить -
И для самих, и для родных
Хоть что-нибудь добыть.
Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=7Z1rggtZtX8 А вот из другой оперы.
Да и не оперы совсем :) .
Скорее житейской драмы.
Но драмы - легко узнаваемой:
Click to view
http://youtube.com/watch?v=-IuTkTZSEYs Это из фильма:
Обыкновенный человек (1956)
Про фильм здесь:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4641/titr/ Очень (для работы 60-летней давности вдвойне!) достойная картина. Поражает о т т о ч е н н о с т ь каждой фразы. В конце, например, падает увесистая картина. На кресло, где любит сидеть хозяин дома. "Промахнулась!" - подводит итог домработница :) .
(Я уж после справки справки навёл: у фильма сильнейшая литературная основа - Леонид Леонов в авторах.)
А присутствуем мы ровнёхонько на том же сюжете, что воспел Мельник.
Дело в том, что при хозяине дома ("Бери певца!" - это как раз про него :) ) есть ещё племянник. Светило науки. А уж при племяннике (в готовности #1) - потенциальная невеста - Кирочка. А уж при этой Кирочке, в свою очередь, бойкая, специально по сему поводу прибывшая с берегов тёплого моря, мама. Мама плохо понимает в микробах, зато в женихах - хорошо :) . "Хоть что-нибудь добыть" - узнаёте?! "Для родных" :) . А сюжетец-то - из вечных :) .
Ближе к концу фильма начинаешь понимать, что и сам хозяин дома был, так сказать "взят" ((с) фильм "Бег"), только несколько ранее. Дело в том, что Кирочка, "ейная мама" и жена хозяина дома - всё в родстве :). Попробуй попади вот так запросто в дом к перспективному жениху. А тут запросто: "к родственничкам погостить заехала".
Эдакая матримониальная сетка получается ... Ловчая сетка.
Как немного по другому поводу сказано в одной мудрой книге: "Не рыбы ловить будете, а души человеческие".
PS
В общем-то фильм не про советское.
Декорации там только советские.
Само же "сетевое" планирование ("планирование" - от "планер" :) , п и к и р о в а н и е на добычу в смысле) (IMHO) заметно древнее.
PS PS
И да, пьеса (по которой фильм) написана Леоновым ещё до войны. Достаточно, стало быть, м а т е р и а л а перед глазами имел автор. Уже тогда.