Oct 03, 2015 11:26
1.«Другой мужчина» Б.Шлинк/а
Какой же настоящий немец этот Шлинк!Немногословный,невозмутимый, доскональный,с виду такой прохладный и малоэмоциональный.Только с виду.
(два последних предложения я увенчала восклицательными знаками,но потом стерла-как-то нелепо и неуместно смотрелись они рядом с этими моими характеристиками))
©
Нужно быть счастливым самому, чтобы сделать счастливыми других.
2.«Тринадцатая сказка» Д.Сеттерфилд
Простенько, но со вкусом.Это конечно, не книга на все времена, не шедевр и без особо выдающихся достоинств, но написана хорошим языком и достаточно интересно.
Слишком большое скопление сумасшедших на гектар площади.С ними сильный перебор.Сумасшедших, канеш, надо строго дозировать,как,например, миссис Рочестер-одна, зато какая. А здесь выбирай любого.
И лично мне показалось,что кое-каких кусков истории не достает-например,как девочка выбилась в писательницы.
©
Умение ловко прятаться теряет всякий смысл, когда тебя никто не ищет.
©
Правда и без того слишком тяжелая вещь, чтобы дополнять ее грузом чужого праздного любопытства.
3. «Цвет пурпурный» Э.Уокер
Похоже на старые скрипучие качели- с трудом, медленно ты раскачиваешь их, как маятник; маятник набирает темп, скорость, ритм-надо только немного потерпеть, постараться, приложить усилия и потом…Потом ты почувствуешь.
Боль-страх.Стыд-отчаяние.Покорность-тоску.Безнадёгу…
Силу-свободу.Добро-свет. Любовь-веру.
Счастье.
4. «Французский роман» Ф.Бегбедер./а
В этой книге ручка на шкале привычной бегбедеровской жесткости и цинизма выкручена минимум,а мягкость -на максимум. Мне было до души, возможно потому,что мы с господином Фредериком находимся сейчас примерно в одной весовой категории возраста.
©
Хотите кого-нибудь к себе привязать - бросьте его.
5. «Похитители» У.К.Фолкнер
Фолкнер -в своем роде уникальный писатель. Есть авторы, книги которых при всей своей прелести не содержат ядра-так, рассуждения, воспоминания, истории без конца и начала, в которых присутствует некая незавершенность.Фолкнер же, как старый капитан, ведет свой корабль-долго ли, коротко ли,близко ли, далеко ли, быстро ли,медленно ли, прямо или окольными путями,тормозя, делая привалы, ложась в дрейф-но неумолимо и неминуемо к эпицентру взрыва. Все эти пляски вокруг ядра. И уж история взорвется - будьте уверены.А потом всё утихнет.И пойдут круги по воде.
«Похитители»-это облегченный Фолкнер.Вариант «лайт».
©
Женщины - замечательный народ. Они что угодно вынесут, потому что они мудрые и понимают: если горе и беда неминуемы, что ж - ныряй в них с головой и выплывешь на другой берег.
©
Оболочка человека, в которой он живет,в которой спит, имеет мало отношения к тому, кто он, и еще меньше-что делает.
6. «Узорный покров» С.Моэм/а
Я немножко отвыкла читать Моэма, но это было мощно.Время прошло, но книга не отпускает. Даже не книга, а мысли, которые она взметнула, как внезапным порывом ветра опавшие осенние листья-они все кружат и кружат в голове.
Кстати.Очень хорошая экранизация -красочная, тонкая,завораживающая. И хотя авторы сразу честно сознались, что фильм снят «по мотивам», даже некоторые диалоги взяты из книги дословно. Удивительно, но при всех своих совпадениях это АБСОЛЮТНО другая история. Стоило лишь чуть-чуть сдвинуть в сторону стрелки кое-каких акцентов.
©
Обещания никогда не забываются теми, кому они даются, и постоянно теми, кто их дает.
7. «Кафе утраченной молодости» П.Модиано/а
Я честно старалась что-нибудь найти для себя в этом романе, но тщетно.Я поняла задумку автора, но вот предыдущий бегбедеровский «французский роман»-ностальгия меня цеплял,а здесь, учитывая,что всё, где Франция служит фоном или декорацией на заднем плане, я готова глотать любое, я не унюхала даже намека на парижский дух.Куце и неэмоционально.Ситуацию не спасли даже всемирно известные визитные карточки французских мелодий.Не проникло.
Покончить с собой, живя в Париже(да где бы ты ни был!!),не найдя себе в нем места-для меня это паранормальное явление, и я не могу ни понять героиню, ни даже пожалеть.
8. «Конец романа» Грэм Грин/а
Настолько сногсшибательно-потрясающе, настолько в некоторых местах узнаешь себя-до дрожи,что...даже страшно.
Слушала,чистила овощи и ревела-лук ли это был, или что-то другое…не знаю.
«Когда я прошу боли. Ты даешь мир. Дай и ему. Дай ему, забери от меня, ему нужнее!»
Новый фаворит-чтец у меня теперь появился-Олег Исаев.
©
В сердце человеческом есть места, которых еще нет, и страдание входит в них, чтобы они обрели жизнь.
9. «Английский пациент» М.Ондатже/а
Это очень странная и очень красивая книга. От романа создается впечатление, будто смотришь кадры замедленной съемки и иногда в обратном направлении.В некоторых местах он бьет прямо под дых.А финал вообще-стреляет наповал.
Если кто-то подумает: «а посмотрю-ка я по-быстренькому кино(всего каких-то два часа сорок минут) вместо долго читать роман», это будет неправильное решение.Но это сейчас был не камень в огород фильма, совсем нет. Они просто разные.
©
Проблему нельзя решить, не выходя за ее пределы.
10. «Цементный сад» И.Макьюэн/а
Когда я выше написала,что «Английский пациент» очень странная книга, я ошиблась. Ибо тогда я еще в глаза не видала этот «Цементный сад». Мне впервые нечего сказать. Мне показалось,что «искупление» и «сад» писали разные люди.
p.s. анонс следующего месяца(специально для Вики)
Первым номером октября будет «Герцог».
чистой воды имхо,
своими и чужими словами,
книги которые мы выбираем