Завтрашняя война - 4

May 20, 2016 14:47

- "Эскадрилья номер пять", советское кино 1939 г., в котором враги были не какими-нибудь условными буржуями или арийцами, а самыми всамделишными немцами-фашистами. А танкисты, из предыдущей части, лежат у нас тут.

Майор Гришин и капитан Нестеров сдают немецкий язык. Он (их) прекрасен (на самом деле нет). Небо (а майор и капитан - советские летчики-асы, простите за выражение) еще мирное, но майор уже что-то подозревает. Раскаленные ненавистью фашисты накаляют обстановку.
Наши герои идут по аэродрому, фланируя мимо принимающих солнечные ванны и прохладительные напитки летчиков и боевых машин, компактно стоящих на зеленой траве. В небе выделывает штуки высшего пилотажа сестра майора, она же любовь капитана - Ольга. Капитан Нестеров любит Гришина (как друга) и Гришину (как подругу).









А в секретном укрепленном районе, где-то на границах УССР, генерал Гофе инструктирует свой штаб. Война, говорит он, война начнется внезапным ударом наших самолетов. Все зловеще смотрят.
Камера показывает нам советский штаб. Из донесений разведки нам становится известны планы врага. Красное командование готовится отразить агрессию.








В штаб срочно вызывается майор Гришин. И другие майоры. И не только они.


Летчики радуются, танцуя. Лица женщин, улыбки, взгляды. Гришина соглашается стать Нестеровой, откупаривается шампанское. Начавшееся веселье прерывает вызов в штаб.
















Вам, майор, поручено командовать группой самолетов! Я - готов. И помните, сбитый советский летчик продолжает сражаться на земле!










В укрепрайон врага пребывает генерал Хват. Его самолеты должны разбомбить большевиков, внезапным утренним налетом. Покуда же генерал Гофе и генерал Хват пьют кофий и слушают киевское радио. Россия, говорит Хват - это спящая красавица. Разбудим ее, провозглашает Гофе. Смеются.








Советские летчики не спят. Они поют, сохраняя бодрость духа и тела. Поступает приказ подняться в небо - и предупредить удары врага, заблаговременно вскрытые разведкой.






На границе - пограничники. Они сидят в наблюдательном пункте бункера, вооруженные собакой. Пограничники видят танки, вражеские танки. Очевидно, что немцы, наученные горькими провалами в прошлых фильмах, решили нанести первый удар на земле (впоследствии выяснится, что это не так, просто танкисты поспешили).






Подается сигнал - и земля под гусеницами оккупантов начинает гореть. В прямом смысле - все дороги заминированы. Танки погибают, не причинив ни малейшего вреда.






Это война, проницательно замечает красный командир. Включите песню "Авиационная", сигнал начать.




Машины в воздухе!






Но как они опередили нас, поражается Гофе. Он следит за разворачивающимися боями в небе посредством чудо-монитора в своем бункере. Начальник контрразведки (человек разговаривающий на чудовищном русском языке) надеется, что большевики клюнут на ложные аэродромы, с деревянными макетами, но этого не происходит.




Генерах Хват объезжает своих летчиков, обращаясь к ним на немецком. Между собой генералы вермахта предпочитают разговаривать на языке т. Сталина.




А с неба уже летят бомбы. Наши бомбы.








Нас разбили, докладывает Хват, и сам я ранен на красных фронтах. Гофе злится и приказывает поднять истребители стоящие на подземных ангарах его базы.




Лучший немецкий ас, полковник Оберст, ведет машины в бой.








Ведет.










Но не доводит - стрелки бомбардировщиков, среди которых Ольга, отбивают атаки бипланов фюрера. Кстати, именно в этих боях и погиб знаменитый гитлеровский ас, кровавый Рихтгофен. К сожалению, врагу удается подбить две машины, среди экипажей которых наши старые знакомые: майор Гришин и капитан Нестеров. Они спускаются на парашюте. Т.е. на двух парашютах.






Оберст докладывает о потерях: 18 истребителей против 2 бомбардировщиков. Мы, дескать, недооценили вражеских пилотов и самолетов. Гофе опять сердится.






Между тем, начинаются веселые приключения майора и капитана. Им удается избежать копий немецких улан и овладеть телами двух вражеских штабных офицеров - фон Шенка и фон Киссена. Последние направлялись из штаба пятой армии для укрепления политического руководства.












Ольга Гришина в этом время приняла самолеты брата под свое крыло.






Гришин и Нестеров, убившие немецких офицеров и уехавшие на их мотоциклах, забираются в какой-то польский сарай. Потом, в буквальном смысле из кустов, появляются трупы вышеупомянутых господ. Выходит, они вернулись за ними, положили их на свои двухколесные мотоциклы и привезли. Иного объяснения, не считая локальной всспышки вудуизма в Восточной Европе, я не нахожу.




А сарай оказался не простым. Там польские коммунисты встречаются с немецкими, для совместной работы. Наши люди объясняются с товарищами, но сарай уже окружен штурмовиками, выследившими подпольщиков.






Оставив переодетых летчиков связанными, польско-немецкие коммунисты прорываются с боем. А Гришина и Нестерова, приняв за своих, с почетом везут в секретный бункер Гофе.










Он, разумеется, под церковью.












Гофе решает сам допросить одного из пойманых коммунистов - им оказался солдат-сапер его укрепленного района.






Гришин еще сдерживается, а Нестеров почти нет.




Кричи: да здравствует Германия! да здравствует фюрер!


Мировая революция! Рот фронт!




Так не доставайся же ты никому! Умри, сукин сын!






Умирает.


Начальник контрразведки что-то заподозрил. Он пытается поймать наших на незнании Берлина и Ляйпцига, но Нестерову удается блестяще ответить на все коварные вопросы фашистской лисы. Последний, впрочем, решает лично осмотреть злополучный сарай (стратегического значения, как мы понимаем).




Нашим выдают оружие и показывают ангары. А эти самолеты со звездами, зачем они? Для провокаций.




В нашем штабе узнают о прорыве вражеского фронта и вновь поднимают в небо все машины.










Контрразведчик, матерый гад, находит трупы настоящих офицеров, с советским бельем рядом.




Гришин и Нестеров в это время отговаривают Гофе от решения поднять самолеты в небо, убеждая его повременить и ударить врагу в тыл.




Появившийся контрразведчик разоблачает их, но они успевают сбежать, благо враг не догадался захватить с собою пару солдат.




Выскочив из штабного бункера, Гришин топором замыкает электричество, отрезая фашистского генерала от его войск. Он стремится в радиорубку.


Там Нестеров оглушает радиста и передает координаты подземных ангаров в советский воздушный штаб.








Обман вскрывается, начинается погоня.




Но уже поздно - советская авиация крушит фашистов!






Оберст пытается взлететь, но может - прямо по Горькому.




А майор с капитаном выбираются через единственный выход. За ними гонится контрразведчик, сумевший ранить Нестерова. Гришин поражает врага метким выстрелом и друзьям удается спастись в последний момент.




Это смерть.


А это жизнь!




Оберста подстреливает немецкий часовой-коммунист.










Он же помогает отважным советским пилотам сесть в провокационный самолет покойного.


Пока, Фриц! Рот фронт!






С неба опять сыпятся десантники.






Все пропало. Гофе пытается уничтожить базу, но не успевает - его берет в плен лейтенант Иванов.








Самолеты еще летят, но уже понятно, что все будет СТАЛИН.


Резюмируя: если говорить объективно, то кино снято вполне добротно. Сюжет, спецэффекты и т.д. Ляпы навроде телепортировавшихся трупов или внезапных познаний совлетчиков в географии Ляйпцига представляются несущественными на фоне таких чудовищных изделий как ЕЗВ и т.п. А если говорить субъективно, т.е. мое личное мнение: унылое говно. Очень скучный фильм, именно как художественное произведение. Ничего нового и в стратегии: враг, как обычно, предпринимает попытку первого удара, она легко отражается и начинается красный зерграш. В общем, вполне смотрибельно, но без огонька.

image Click to view

20 век, Кинопанорама, Пропаганда, СССР

Previous post Next post
Up