Warhammer 2 Total War

Feb 21, 2018 08:18

- хроники.

Помните тот, первый пост - в ноябре прошлого года? Тогда у меня было 7 часов игры, сейчас 185, вышло несколько важных обновлений, патчей, мы стали старше, мудрее и научились блестяще владеть пером, аки один литературный гасконец шпагой. Последнее предложение должно было подтвердить этот тезис.
Итак, давайте я коротко обрисую о чем, собственно говоря, речь. Постараюсь писать кратко и просто (под катом).

...

А теперь, давайте пройдем под кат и посмотрим, что там у нас. Заранее предупреждаю - пост большой. Жирный такой, как огр. Но мне давно хотелось сделать что-то подобное, да все руки не доходили. Теперь - дошли.

з.ы. вся информация подается от игры за Империю. Геймплей за другие фракции будет сильно отличаться. Социальные группы зеленокожие, нежить, хаоситы и т.д. могут почувствовать себя оскорбленными! В игре юзаются моды (не много, с десяток).

Еще будучи маленьким соплингом, орк Бабай готовил себя к подвигу. Пехотинец самого распоследнего класса "имперский обученный обормот" Блюменталь напротив, от подвига всячески уклонялся, а в детстве мечтал стать волшебником. Но нити их судеб переплелись таким образом, что летом 2525 г. Бабай напоролся на алебарду Блюменталя, отчего и умер героем. Удивительным образом уцелевший в битве Блюменталь получил внеочередной отпуск, чем доставил немалые затруднения своей молодой супруге и кузнецу, живущему по соседству. Но это уже совершенно другая история. История о резне алебардой в Гренцштадте.



Давным давно, в прекрасные 80-е года прошлого века, в США появился мир Вархаммера - в рамках настольных ролевых игр, популярного занятия тогдашней молодежи и не только. Тут прошу учитывать, что я обо всем этом имею самое общее представление и на глубину знаний не претендую.
Новая Вселенная постепенно обрастала подробностями (игры, книги, комиксы и т.д.), а потом и вовсе разделилась на две части: фэнтезийную, где действие происходит в эпохе аналогичной нашему 16 веку и космическую, с далеким будущим, космическими дредноутами и прочим пиу-пи-пиу. Нас сегодня интересует именно первая часть, с алебардами и аркебузами.

Что такое мир Вархаммер Фэнтези? Сильно искривленный аналог нашей планеты, ее истории и географии: похожие очертания, страны и в тоже время наличие классических и не очень для мир фэнтези рас. Иначе говоря, в центре местной Европы лежит аналог нашей любимой Священной Римской империи, с фюрстами и курфюрстами, к западу от нее Бретонния, прямиком из рыцарских баллад и прочего романтизма, на юге Тилия и Эсталия (Италия и Испания), что-то вроде Балкан (Порубежные княжества) и т.д., вплоть до Кислева на востоке, который Речь Посполитая и московиты в одном флаконе (дикость, но таков уж сеттинг). Есть арабы (что характерно - такие же как и в ирл), ацтеки (в виде ящеров), египтяне (страна пирамид и мумий, правда живут там одни скелеты), а кроме них - эльфы, гномы, вампиры, мутанты, крысолюди и радиоактивный полюс, периодически выплевывающий армию ужасных существ. Это если кратко.

До 2009 г. этот мир не интересовал меня никак. Я, некоторым образом, фэнтезифоб. От мира мечей и магии меня пучит, говоря грубо - выворачивает. Не читаю, не смотрю, не играю.
Но в том году я наткнулся на мод к Medieval 2 Total War - мод, который по качеству и размаху исполнения не уступал как минимум оригинальной игре. А в чем-то ее и превосходил. Так я столкнулся с этой вселенной. Как человек добросовестный, я счел необходимым изучить основы - с помощью вот этой неплохой вики по сабжу.
Потом наши пути опять разошлись - до прошлого года.

Когда СА взялась за новые Total Wars в сеттинге Вархаммера, я воспринял эту новость скептически - и без того последние игры компании не радовали, а еще и фэнтези. Что там может выйти интересного? Первый Вархаммер в линейке серии тоже не впечатлил, не заинтересовал. Ну, красиво, но карта маленькая, играть не интересно и... в общем, посмотрел и удалил.
Вторую часть я купил просто по старой привычке покупать все стратегии из серии - как олдфаг и ветеран. Первый Сегун, молодость, за Такеда, все дела. И что же?

Оказалось, что под личиной - очень, очень, очень красивой личиной - фэнтези мира кроется одна из самых интересных, динамичных и сложных стратегий за всю историю серии Total War. Такого я, признаюсь не ожидал - игралось как в молодости. А удобная система модификаций - через Steam, клик и готово - превратила игру в сплошное удовольствие. Кто помнит, как ставились - ставятся - моды на прежние игры, тот меня поймет. Иногда, работая в одиночку над Medieval, я ощущал себя почти что программистом.

У игры потрясающая играбельность: фракции не просто отличаются по названию, они действительно разные. Как и геймплей. Для тех читателей, кто не знаком с серией и ее игровыми принципами, объясняю.
Все происходит в двух режимах: пошаговом стратегическом и реалтаймовом в режиме тактики. На стратегическом уровне вы занимаетесь дипломатией, передвигаете фигурки армий, флотов, агентов, занимаетесь строительством и прочей государственной рутиной. Есть и ролевые элементы! Когда ваши армии сходятся - начинается бой, уже в режиме реального времени. На скринах поста в основном представлен он, тактический режим. Но стратегический, я подчеркиваю это, интересен не менее - без него тактика теряет всю остроту, всю суть.




Из "Рейкландских хроник".

Картинки о том как славный император Карл Франц дважды на приступ ходил к столице дварфского королевства Карак Зифлин и взявши ее, принудил коварных и гордыней охваченных дварфов к смирению и имперской длани послушанию. А началось это так...

В год 2527 крестьяне дружественного империи нашей бретоннского герцогства Артуа вышли, как у них издавна водилось, на праздник "Поймай свинью". В разгар торжества проезжала через пограничную с дварфским королевством повозка со златом и драгоценными каменьями, королю Карак Зифлина принадлежащими.

Неизвестно, вышло ли так случайно или виной всему крепкая брага, бегу за свиньей предшествующая, а может быть козни Хаоса, но только стало так, что свинья, за которой герцогские крестьяне гнались, на дварфскую повозку налетела, сшибла один из ларей, а высыпавшиеся каменья да злато сожрала, аки неразумная тварь, коею она и является. Дварфы, которые по небрежности своей не удержали ларь, хотели свинью умертвить, да крестьяне не только воспрепятствовали им в том, но и крепко поколотили, как в тех местах принято.

Суд герцогский, на котором гномы дело свое разрешить желали, рассудил так, что раз свинья принадлежит Артуа, то стало быть и потроха ее, со всем, что внутри них, герцогу Шильфруа принадлежать должны. Тогда взроптали послы из Карак Зифлина и назвали прилюдно благородного герцога словами, которые честному человеку и вымолвить нельзя. Всему Старому Свету известна жадность гномьего народа!

Но не только словами ответили дварфы. В тот же месяц вышло из Карак Зифлина большое войско, с пушками и искусными аркебузами. Дважды разбили они герцогское ополчение в поле, осадили города и замки его, а крестьян злополучной деревни отдали на корм оголодавшим свиньям. Узнав о гнусных сих подвигах, будучи союзником герцога и покровителем всех земель человеческих, из Альдорфа выступил наш благородный и непобедимый император, с большим войском.

Устрашившись, оставили дварфы герцогские крепости и заперлись в своей столице, постановив отсидеться там или помереть как один. Трижды император Карл Франц предлагал им повиниться и выдать зачинщиков, а также злата и драгоценностей, по мере злодейств им учиненных, но злодеи сии только насмехались и отвечали строптивостью: поди де, возьми нас, сунься. Тогда затрубил император в большой имперский рог и началась битва великая, в которой пал и дварфский король и все его советники, до беды такой доведшие.

































Но вообще, гномы неплохие... парни. Союзники и все такое. Их изолированно лежащие государства как правило помогают светлой стороне, а потому дварфы и люди редко воюют с друг другом. Только с бретоннцами у западных дварфов почему-то всегда конфликты - это очень радует императора Карла Франца, который вмешивается в эти распри для того, чтобы захватить и колонизировать Северные горы.

Армия гномов подобна хорошо выкованной кольчуге, каждый воин в ней это прокованное и закалённое стальное кольцо, которое намертво связано с теми, кто стоит с ним в одном строю узами чести, долга и верности - Дургрим Рыжая Грива (не знаю кто это, какой-то гном).



Орки, суть опаснейшая и главная угроза, исходящая из Пустошей юга, Северных гор и даже джунглей Люстрии. Каждый день подданные Порубежных княжеств, Тилии, Эсталии, дварфских королевств и даже нашей Империи, просыпаются с мольбой о том, чтобы миновала их волна зеленой нечисти, накатывающейся подобно приливу и оставляющей после себя одни только разрушения.



Их можно встретить в горах...









В подземных крепостях гномов...









На равнинах Старого Света...



И в джунглях Нового...



В ущельях...






Пешими...



Конными... нет, каба... кабанными...



И даже воздушными.



Зимой...


...и летом - одним цветом? Да, это все они - зеленокожие.



Тем не менее, каждый их набег заканчивается всегда одинаково. Победой имперской армии, славных ее рыцарей, стойких пехотинцев и умелых пушкарей. Во славу Зигмара!









Изображение принятой у орков катапульты, из коей они во врагов своих палят. Одни ученые мужи Империей нашей, из знаменитой "Артиллерийской школы" Нульна, относят этот вид вооружений к артиллерии, тогда как другие, из "Имперского колледжа инженеров и школы машиностроительного мастерства имени Стефана Франца" Альтдорфа, почитают сие порождение скудного гоблинского ума за воздушное войско, каковое же у дварфов и эльфов заведено.

Сами же зеленокожие, по неразумности своей, ни к какому виду их не относят, а просто палят из них по своим неприятелям. Обыкновенно, живое ядро при этом гибнет, но бывали случаи, что и остается живым, улетая при помощи нелепых своих крыльев. По счастью для всех народов, за ними нещадно охотятся арбалетчики, поелику награда за уцелевшего при катапультировании гоблина составляет пять десятков имперских шиллингов.









Не только с Юга грозит цивилизации опасность - угроза есть и на Севере. "Либер Хаотика" глаголит нам: Норсами называют племена, обосновавшиеся там, где Умбра ближе всего подходит к границам нашего славного государства. Они пребывают в непрерывной кровавой борьбе и воюют между собой, прерываясь лишь для того, чтобы предпринять очередной набег на наши земли.

Обычно северяне не представляют глобальной угрозы, но все меняется когда армии Хаоса вторгаются в Кислев. Тогда весь Север встает как один человек, снаряжаются боевые суда и начинается беспощадная война. Норскийцы не так уж опасны для стойкого, дисциплинированного войска или крупного города, защищенного стенами с достаточным гарнизоном за ними, но массированность их вторжений может доставить немало неприятностей. Я наблюдал когда-то несколько волн подряд, с 5-6 полноценными стеками северян в каждой. Все они погибли в полевых битвах и нескольких неудачных осадах, но на уничтожение пришлось бросить три имперские армии, вполне пригодившиеся бы для иных целей - освободить Эсталию от зверолюдов или Тилию от скавенов, например.
Норски опасны троллями Хаоса, конными метателями топориков и запахом.

Горизонт, как говорится, завален, но красиво даже для шутана, а ведь это стратегия.






В центре группы наших солдат - офицер. Есть хороший мод, добавляющий их в игру - причем всем фракциям. Очень рекомендую.



Милота (это я о собачке в центре). Она, конечно, уже подверглась влиянию Хаоса, но все равно милая.



Который тут Конан-варвар?!






Эх, тачанка-норсковчанка, наша гордость и душа!
Хаоситская тачанка, дяди Нургла колеса!



Но часто бывает и так, что армии Империи, Кислева и Бретоннии переходят в ответное наступление. Им приходится маршировать через похожие на постапокалиптику пейзажи или пробиваться через снежные бури (ну, это я уже для красивости написал, просто в снегу воевать, бурь мы не видали). Все это тяжелый труд, ибо колонизировать эти радиоактивные в идеологическом - да и просто - смысле территории, увы, нельзя.









В общем, норски - это не проблема. Проблема - это скавены. Нет, на картинке не они, а все еще норски. Картинка демонстрирует нам могутность имперской артиллерии и тезис о том, что норски не проблема.



А вот это, Ваня - немцы - скавены. Из подземных городов по всему миру выходят орды  скавенов, полу-людей, полу-крыс (нет, мы не о мусульманах), направляемых злой волей Совета 13.
К счастью, крысы не менее чем людей охотно выпилывают друг дружку, но все же - это одна из самых отвратительных и опасных рас в мире игры. Несмотря на то, что основа силы их армий в численности, как и у орков, скавены намного более изобретательны технически. Они сконструировали немало разрушительных механизмов, включая аналог имперского танка или крысиных монстров (в буквально смысле сшитых на живую нить чудовищ). Все это и делает скавенов столь же отвратительными, сколь и опасными. Их агенты разносят по городам чуму, а войска, вооруженные целым арсеналом оружия, являются опасным противником для всех, включая хаоситов.






Отвратительная машина - мгновенно нарезает наших пехотинцев десятками.



Обратите внимание - это кто-то вроде крысиного короля.



Местности на которых - точнее, под которыми - живут скавены, легко определить по крайне зловещим пейзажам. Это тоже постапокалиптика, но не ядерная, как у хаоситов, а что-то в стиле стимпанка и химических ужасов а-ля ПМВ.



Знакомо же, верно?









К счастью, скавены не непобедимы. При надлежащих усилиях их города-лабиринты выжигаются, а трусливые существа населяющие их убегают, чтобы осесть в другом месте.






Лорд скавенов и Бальтазар Гельт, местный Дарт Вейдер, только добрее (хотя, казалось бы, куда). Юзает Силу, может превращать свинец в золото и вызвать удар орбитальной пушки.



Вот так, например.



Вампиры - их тоже можно встретить повсюду, от Сильвании и Бретонии, до Люстрии и местной Африки, не помню как она называется. Вместе с чисто упыриными войсками (рыцарской конницей и разного рода нетопырями, в основном летающими) шаркающей походкой идут зомби, скелеты и прочая прелесть. К счастью, вся она рассыпается или гибнет после убийства вампира-командующего. А к несчастью то, что мертвые лишены чувства самосохранения и, следовательно, страха. Они не побегут.

Поход в Сильванию - важнейшая задача для любого императора, иначе он никогда не получит спокойного тыла.



Армии придется штурмовать хорошо укрепленные города и замки нежити.












Помимо орков, силам добра в мире Вархаммера противостоят гоблины - маленькие зеленые вонючки, злобные как анонимы с российскими айпишниками. Гоблины, как и гномы, предпочитают горы, но могут "набигать и огроблять" на равнинах. Численность их главное оружие - они трусливы и легко обращаются в бегство, но на все это нужны солдаты, а где их взять, когда помимо гоблинов проблем выше крыши? И приходится выделять на эту угрозу силы по остаточному принципу, чем зеленые ублюдки иногда пользуются.












Орды зверолюдов тоже представляют опасность. У них нет своих государств, зато они прекрасно умеют уничтожать чужие. В моей текущей кампании стада зверолюдов погубили Эсталию, разорванную ныне на куски между ними и скавенами. Но мольбы эсталийского народа будут услышаны, освобождение уже не за горами.



Большие, скооперировашиеся стада могут угрожать даже крупным городам. На скрине штурм (оказавшийся неудачным) Мариенбурга.



Ненавижу пауков!



Великаны опаснее, но намного милее.



Не будем забывать и о троллях Хаоса - они занимают видное место в нашем бестиарии.



На извечный вопрос человечества - может ли гигантская птица заклевать танк? - был дан грустный, но недвусмысленный ответ. Да - может. Слово хронистам.

В год 2531 пошел фюрст Альберих Штирландский, во исполнение повелений всемилостивейшего императора нашего, огнем и мечом на лесных эльфов, набегами своими досаждавших дружественным королевствам людей и гномов. В дерзновении забывший границы владений своих, вышел тогда лесной народ сей, мутациями в деревья превратившийся, на имперское войско и причинил ему жестокий урон и повреждения.
Не успели тогда пушки сделать и десятка выстрелов, как меткие лучники эльфские заставили замолчать орудия. Превеликое число воинов пало тогда, а вместе с ними и храбрый фюрст. Два танка, с войском шедшие, были эльфами в их Лес утащены, а что с ними потом стало нам неведомо.



В общем, пришлось воевать и воевать трудно. Но это уже отдельная история.






Но что это? Слышите? Это армии Хаоса начали свое вторжение. Самый опасный противник в мире Вархаммера, они представляют собой многочисленные и прекрасно (хоть и отвратительно, в смысле стилистики) вооруженные формирования. Визуально хаоситы напоминают армии Норски, но лучше бронированны и с большим количеством чудовищ. Впрочем, какая разница? Северяне, зверолюды и прочие порождения Хаоса идут с ними в одной строю.















Битвы иногда напоминают взрыв в мясном отделе рынка.



Но Хаос выводит на поле боя и почти классические армии, из тяжеловооруженных пехотинцев и конницы. А вот с лучниками у них плохо. Да и какое Зло с луком? Топор, тесак - вот оружие хаоситов!






И, немного стратегической карты, раз уж мы так разошлись (не по швам, а в посте).

Кстати говоря, полурослики - мое любимое расовое меньшинство в мире Вархаммера. Я им никогда не отказываю в их просьбах, да и как откажешь таким милягам?

Из ваха-вики -

Полурослики жили на территории Империи уже тогда, когда туда пришли люди, однако впервые они упоминаются в имперских хрониках только в 1010 г., когда император Людвиг Толстый (предположительно за их вклад в императорскую кухню) издал указ выделить полуросликам отдельную провинцию. Так появилась Община, или Мутланд. У полуросликов есть собственный правитель, «курфюрст Общины», так называемый старейшина, обладающей даже правом имперского Выборщика. В настоящий момент старейшиной является Хизме Храброе Сердце, хотя надо заметить, что его больше волнует что будет на обед, чем политика.


Экран дипломатии. Орки - плохие дипломаты.



Собственно, кусок стратегической карты.



Персонаж Юргена фон Меха создан мною в честь Уголька. Что? Кто такой Уголек? Мой кот.



Личное дело.






Строительство.






Ближний Восток - в мире Вархаммера, конечно  (тут живут орки).



Скавены.



Случайные события.



Новый Свет.



Шпионаж и диверсии.



Хаоситы наступают!



В следующий раз - судя по всему это будет ближе к 2019 году - мы поговорим о Новом Свете и прочих континентах. Узнаем чем отличается светлый эльф от темного и как готовить лорда Маздамунди. До свидания!

total war

Previous post Next post
Up