- хроники.
Помните тот, первый пост -
в ноябре прошлого года? Тогда у меня было 7 часов игры, сейчас 185, вышло несколько важных обновлений, патчей, мы стали старше, мудрее и научились блестяще владеть пером, аки один литературный гасконец шпагой. Последнее предложение должно было подтвердить этот тезис.
Итак, давайте я коротко обрисую о чем, собственно говоря, речь. Постараюсь писать кратко и просто (под катом).
...
А теперь, давайте пройдем под кат и посмотрим, что там у нас. Заранее предупреждаю - пост большой. Жирный такой, как огр. Но мне давно хотелось сделать что-то подобное, да все руки не доходили. Теперь - дошли.
з.ы. вся информация подается от игры за Империю. Геймплей за другие фракции будет сильно отличаться. Социальные группы зеленокожие, нежить, хаоситы и т.д. могут почувствовать себя оскорбленными! В игре юзаются моды (не много, с десяток).
Еще будучи маленьким соплингом, орк Бабай готовил себя к подвигу. Пехотинец самого распоследнего класса "имперский обученный обормот" Блюменталь напротив, от подвига всячески уклонялся, а в детстве мечтал стать волшебником. Но нити их судеб переплелись таким образом, что летом 2525 г. Бабай напоролся на алебарду Блюменталя, отчего и умер героем. Удивительным образом уцелевший в битве Блюменталь получил внеочередной отпуск, чем доставил немалые затруднения своей молодой супруге и кузнецу, живущему по соседству. Но это уже совершенно другая история. История о резне алебардой в Гренцштадте.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2921655/2921655_1000.jpg)
Давным давно, в прекрасные 80-е года прошлого века, в США появился мир Вархаммера - в рамках настольных ролевых игр, популярного занятия тогдашней молодежи и не только. Тут прошу учитывать, что я обо всем этом имею самое общее представление и на глубину знаний не претендую.
Новая Вселенная постепенно обрастала подробностями (игры, книги, комиксы и т.д.), а потом и вовсе разделилась на две части: фэнтезийную, где действие происходит в эпохе аналогичной нашему 16 веку и космическую, с далеким будущим, космическими дредноутами и прочим пиу-пи-пиу. Нас сегодня интересует именно первая часть, с алебардами и аркебузами.
Что такое мир Вархаммер Фэнтези? Сильно искривленный аналог нашей планеты, ее истории и географии: похожие очертания, страны и в тоже время наличие классических и не очень для мир фэнтези рас. Иначе говоря, в центре местной Европы лежит аналог нашей любимой Священной Римской империи, с фюрстами и курфюрстами, к западу от нее Бретонния, прямиком из рыцарских баллад и прочего романтизма, на юге Тилия и Эсталия (Италия и Испания), что-то вроде Балкан (Порубежные княжества) и т.д., вплоть до Кислева на востоке, который Речь Посполитая и московиты в одном флаконе (дикость, но таков уж сеттинг). Есть арабы (что характерно - такие же как и в ирл), ацтеки (в виде ящеров), египтяне (страна пирамид и мумий, правда живут там одни скелеты), а кроме них - эльфы, гномы, вампиры, мутанты, крысолюди и радиоактивный полюс, периодически выплевывающий армию ужасных существ. Это если кратко.
До 2009 г. этот мир не интересовал меня никак. Я, некоторым образом, фэнтезифоб. От мира мечей и магии меня пучит, говоря грубо - выворачивает. Не читаю, не смотрю, не играю.
Но в том году я наткнулся на мод к Medieval 2 Total War - мод, который по качеству и размаху исполнения не уступал как минимум оригинальной игре. А в чем-то ее и превосходил. Так я столкнулся с этой вселенной. Как человек добросовестный, я счел необходимым изучить основы - с помощью вот этой
неплохой вики по сабжу.
Потом наши пути опять разошлись - до прошлого года.
Когда СА взялась за новые Total Wars в сеттинге Вархаммера, я воспринял эту новость скептически - и без того последние игры компании не радовали, а еще и фэнтези. Что там может выйти интересного? Первый Вархаммер в линейке серии тоже не впечатлил, не заинтересовал. Ну, красиво, но карта маленькая, играть не интересно и... в общем, посмотрел и удалил.
Вторую часть я купил просто по старой привычке покупать все стратегии из серии - как олдфаг и ветеран. Первый Сегун, молодость, за Такеда, все дела. И что же?
Оказалось, что под личиной - очень, очень, очень красивой личиной - фэнтези мира кроется одна из самых интересных, динамичных и сложных стратегий за всю историю серии Total War. Такого я, признаюсь не ожидал - игралось как в молодости. А удобная система модификаций - через Steam, клик и готово - превратила игру в сплошное удовольствие. Кто помнит, как ставились - ставятся - моды на прежние игры, тот меня поймет. Иногда, работая в одиночку над Medieval, я ощущал себя почти что программистом.
У игры потрясающая играбельность: фракции не просто отличаются по названию, они действительно разные. Как и геймплей. Для тех читателей, кто не знаком с серией и ее игровыми принципами, объясняю.
Все происходит в двух режимах: пошаговом стратегическом и реалтаймовом в режиме тактики. На стратегическом уровне вы занимаетесь дипломатией, передвигаете фигурки армий, флотов, агентов, занимаетесь строительством и прочей государственной рутиной. Есть и ролевые элементы! Когда ваши армии сходятся - начинается бой, уже в режиме реального времени. На скринах поста в основном представлен он, тактический режим. Но стратегический, я подчеркиваю это, интересен не менее - без него тактика теряет всю остроту, всю суть.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3030796/3030796_1000.jpg)
Из "Рейкландских хроник".
Картинки о том как славный император Карл Франц дважды на приступ ходил к столице дварфского королевства Карак Зифлин и взявши ее, принудил коварных и гордыней охваченных дварфов к смирению и имперской длани послушанию. А началось это так...
В год 2527 крестьяне дружественного империи нашей бретоннского герцогства Артуа вышли, как у них издавна водилось, на праздник "Поймай свинью". В разгар торжества проезжала через пограничную с дварфским королевством повозка со златом и драгоценными каменьями, королю Карак Зифлина принадлежащими.
Неизвестно, вышло ли так случайно или виной всему крепкая брага, бегу за свиньей предшествующая, а может быть козни Хаоса, но только стало так, что свинья, за которой герцогские крестьяне гнались, на дварфскую повозку налетела, сшибла один из ларей, а высыпавшиеся каменья да злато сожрала, аки неразумная тварь, коею она и является. Дварфы, которые по небрежности своей не удержали ларь, хотели свинью умертвить, да крестьяне не только воспрепятствовали им в том, но и крепко поколотили, как в тех местах принято.
Суд герцогский, на котором гномы дело свое разрешить желали, рассудил так, что раз свинья принадлежит Артуа, то стало быть и потроха ее, со всем, что внутри них, герцогу Шильфруа принадлежать должны. Тогда взроптали послы из Карак Зифлина и назвали прилюдно благородного герцога словами, которые честному человеку и вымолвить нельзя. Всему Старому Свету известна жадность гномьего народа!
Но не только словами ответили дварфы. В тот же месяц вышло из Карак Зифлина большое войско, с пушками и искусными аркебузами. Дважды разбили они герцогское ополчение в поле, осадили города и замки его, а крестьян злополучной деревни отдали на корм оголодавшим свиньям. Узнав о гнусных сих подвигах, будучи союзником герцога и покровителем всех земель человеческих, из Альдорфа выступил наш благородный и непобедимый император, с большим войском.
Устрашившись, оставили дварфы герцогские крепости и заперлись в своей столице, постановив отсидеться там или помереть как один. Трижды император Карл Франц предлагал им повиниться и выдать зачинщиков, а также злата и драгоценностей, по мере злодейств им учиненных, но злодеи сии только насмехались и отвечали строптивостью: поди де, возьми нас, сунься. Тогда затрубил император в большой имперский рог и началась битва великая, в которой пал и дварфский король и все его советники, до беды такой доведшие.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2924020/2924020_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2926325/2926325_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2926548/2926548_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2926622/2926622_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2948397/2948397_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2948826/2948826_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2924954/2924954_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2925121/2925121_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2924634/2924634_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2927250/2927250_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2928224/2928224_1000.jpg)
Но вообще, гномы неплохие... парни. Союзники и все такое. Их изолированно лежащие государства как правило помогают светлой стороне, а потому дварфы и люди редко воюют с друг другом. Только с бретоннцами у западных дварфов почему-то всегда конфликты - это очень радует императора Карла Франца, который вмешивается в эти распри для того, чтобы захватить и колонизировать Северные горы.
Армия гномов подобна хорошо выкованной кольчуге, каждый воин в ней это прокованное и закалённое стальное кольцо, которое намертво связано с теми, кто стоит с ним в одном строю узами чести, долга и верности - Дургрим Рыжая Грива (не знаю кто это, какой-то гном).
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3023125/3023125_1000.jpg)
Орки, суть опаснейшая и главная угроза, исходящая из Пустошей юга, Северных гор и даже джунглей Люстрии. Каждый день подданные Порубежных княжеств, Тилии, Эсталии, дварфских королевств и даже нашей Империи, просыпаются с мольбой о том, чтобы миновала их волна зеленой нечисти, накатывающейся подобно приливу и оставляющей после себя одни только разрушения.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2912011/2912011_1000.jpg)
Их можно встретить в горах...
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2920437/2920437_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2921118/2921118_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2922451/2922451_1000.jpg)
В подземных крепостях гномов...
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2940536/2940536_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2940673/2940673_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2941157/2941157_1000.jpg)
На равнинах Старого Света...
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2950563/2950563_1000.jpg)
И в джунглях Нового...
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3023863/3023863_1000.jpg)
В ущельях...
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3021268/3021268_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2942300/2942300_1000.jpg)
Пешими...
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2949762/2949762_1000.jpg)
Конными... нет, каба... кабанными...
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3024521/3024521_1000.jpg)
И даже воздушными.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2942098/2942098_1000.jpg)
Зимой...
...и летом - одним цветом? Да, это все они - зеленокожие.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2911973/2911973_1000.jpg)
Тем не менее, каждый их набег заканчивается всегда одинаково. Победой имперской армии, славных ее рыцарей, стойких пехотинцев и умелых пушкарей. Во славу Зигмара!
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2922685/2922685_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2950040/2950040_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3019274/3019274_1000.jpg)
Изображение принятой у орков катапульты, из коей они во врагов своих палят. Одни ученые мужи Империей нашей, из знаменитой "Артиллерийской школы" Нульна, относят этот вид вооружений к артиллерии, тогда как другие, из "Имперского колледжа инженеров и школы машиностроительного мастерства имени Стефана Франца" Альтдорфа, почитают сие порождение скудного гоблинского ума за воздушное войско, каковое же у дварфов и эльфов заведено.
Сами же зеленокожие, по неразумности своей, ни к какому виду их не относят, а просто палят из них по своим неприятелям. Обыкновенно, живое ядро при этом гибнет, но бывали случаи, что и остается живым, улетая при помощи нелепых своих крыльев. По счастью для всех народов, за ними нещадно охотятся арбалетчики, поелику награда за уцелевшего при катапультировании гоблина составляет пять десятков имперских шиллингов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2912695/2912695_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2912258/2912258_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2912830/2912830_1000.jpg)
Не только с Юга грозит цивилизации опасность - угроза есть и на Севере. "Либер Хаотика" глаголит нам: Норсами называют племена, обосновавшиеся там, где Умбра ближе всего подходит к границам нашего славного государства. Они пребывают в непрерывной кровавой борьбе и воюют между собой, прерываясь лишь для того, чтобы предпринять очередной набег на наши земли.
Обычно северяне не представляют глобальной угрозы, но все меняется когда армии Хаоса вторгаются в Кислев. Тогда весь Север встает как один человек, снаряжаются боевые суда и начинается беспощадная война. Норскийцы не так уж опасны для стойкого, дисциплинированного войска или крупного города, защищенного стенами с достаточным гарнизоном за ними, но массированность их вторжений может доставить немало неприятностей. Я наблюдал когда-то несколько волн подряд, с 5-6 полноценными стеками северян в каждой. Все они погибли в полевых битвах и нескольких неудачных осадах, но на уничтожение пришлось бросить три имперские армии, вполне пригодившиеся бы для иных целей - освободить Эсталию от зверолюдов или Тилию от скавенов, например.
Норски опасны троллями Хаоса, конными метателями топориков и запахом.
Горизонт, как говорится, завален, но красиво даже для шутана, а ведь это стратегия.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2935393/2935393_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2935663/2935663_1000.jpg)
В центре группы наших солдат - офицер. Есть хороший мод, добавляющий их в игру - причем всем фракциям. Очень рекомендую.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3020843/3020843_1000.jpg)
Милота (это я о собачке в центре). Она, конечно, уже подверглась влиянию Хаоса, но все равно милая.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2913111/2913111_1000.jpg)
Который тут Конан-варвар?!
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2913765/2913765_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2914280/2914280_1000.jpg)
Эх, тачанка-норсковчанка, наша гордость и душа!
Хаоситская тачанка, дяди Нургла колеса!
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2937467/2937467_1000.jpg)
Но часто бывает и так, что армии Империи, Кислева и Бретоннии переходят в ответное наступление. Им приходится маршировать через похожие на постапокалиптику пейзажи или пробиваться через снежные бури (ну, это я уже для красивости написал, просто в снегу воевать, бурь мы не видали). Все это тяжелый труд, ибо колонизировать эти радиоактивные в идеологическом - да и просто - смысле территории, увы, нельзя.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2919144/2919144_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2945624/2945624_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2945976/2945976_1000.jpg)
В общем, норски - это не проблема. Проблема - это скавены. Нет, на картинке не они, а все еще норски. Картинка демонстрирует нам могутность имперской артиллерии и тезис о том, что норски не проблема.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2935825/2935825_1000.jpg)
А вот это, Ваня - немцы - скавены. Из подземных городов по всему миру выходят орды скавенов, полу-людей, полу-крыс (нет, мы не о мусульманах), направляемых злой волей Совета 13.
К счастью, крысы не менее чем людей охотно выпилывают друг дружку, но все же - это одна из самых отвратительных и опасных рас в мире игры. Несмотря на то, что основа силы их армий в численности, как и у орков, скавены намного более изобретательны технически. Они сконструировали немало разрушительных механизмов, включая аналог имперского танка или крысиных монстров (в буквально смысле сшитых на живую нить чудовищ). Все это и делает скавенов столь же отвратительными, сколь и опасными. Их агенты разносят по городам чуму, а войска, вооруженные целым арсеналом оружия, являются опасным противником для всех, включая хаоситов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2929031/2929031_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3022352/3022352_1000.jpg)
Отвратительная машина - мгновенно нарезает наших пехотинцев десятками.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3024181/3024181_1000.jpg)
Обратите внимание - это кто-то вроде крысиного короля.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2915651/2915651_1000.jpg)
Местности на которых - точнее, под которыми - живут скавены, легко определить по крайне зловещим пейзажам. Это тоже постапокалиптика, но не ядерная, как у хаоситов, а что-то в стиле стимпанка и химических ужасов а-ля ПМВ.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2933545/2933545_1000.jpg)
Знакомо же, верно?
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2929953/2929953_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2933117/2933117_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2916690/2916690_1000.jpg)
К счастью, скавены не непобедимы. При надлежащих усилиях их города-лабиринты выжигаются, а трусливые существа населяющие их убегают, чтобы осесть в другом месте.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2932371/2932371_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2923119/2923119_1000.jpg)
Лорд скавенов и Бальтазар Гельт, местный Дарт Вейдер, только добрее (хотя, казалось бы, куда). Юзает Силу, может превращать свинец в золото и вызвать удар орбитальной пушки.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3018211/3018211_1000.jpg)
Вот так, например.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3018595/3018595_1000.jpg)
Вампиры - их тоже можно встретить повсюду, от Сильвании и Бретонии, до Люстрии и местной Африки, не помню как она называется. Вместе с чисто упыриными войсками (рыцарской конницей и разного рода нетопырями, в основном летающими) шаркающей походкой идут зомби, скелеты и прочая прелесть. К счастью, вся она рассыпается или гибнет после убийства вампира-командующего. А к несчастью то, что мертвые лишены чувства самосохранения и, следовательно, страха. Они не побегут.
Поход в Сильванию - важнейшая задача для любого императора, иначе он никогда не получит спокойного тыла.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2938922/2938922_1000.jpg)
Армии придется штурмовать хорошо укрепленные города и замки нежити.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3016415/3016415_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3017123/3017123_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3017428/3017428_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3016675/3016675_1000.jpg)
Помимо орков, силам добра в мире Вархаммера противостоят гоблины - маленькие зеленые вонючки, злобные как анонимы с российскими айпишниками. Гоблины, как и гномы, предпочитают горы, но могут "набигать и огроблять" на равнинах. Численность их главное оружие - они трусливы и легко обращаются в бегство, но на все это нужны солдаты, а где их взять, когда помимо гоблинов проблем выше крыши? И приходится выделять на эту угрозу силы по остаточному принципу, чем зеленые ублюдки иногда пользуются.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2946688/2946688_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2947035/2947035_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2947332/2947332_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2946542/2946542_1000.jpg)
Орды зверолюдов тоже представляют опасность. У них нет своих государств, зато они прекрасно умеют уничтожать чужие. В моей текущей кампании стада зверолюдов погубили Эсталию, разорванную ныне на куски между ними и скавенами. Но мольбы эсталийского народа будут услышаны, освобождение уже не за горами.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3019043/3019043_1000.jpg)
Большие, скооперировашиеся стада могут угрожать даже крупным городам. На скрине штурм (оказавшийся неудачным) Мариенбурга.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3021734/3021734_1000.jpg)
Ненавижу пауков!
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3023025/3023025_1000.jpg)
Великаны опаснее, но намного милее.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2923719/2923719_1000.jpg)
Не будем забывать и о троллях Хаоса - они занимают видное место в нашем бестиарии.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2937751/2937751_1000.jpg)
На извечный вопрос человечества - может ли гигантская птица заклевать танк? - был дан грустный, но недвусмысленный ответ. Да - может. Слово хронистам.
В год 2531 пошел фюрст Альберих Штирландский, во исполнение повелений всемилостивейшего императора нашего, огнем и мечом на лесных эльфов, набегами своими досаждавших дружественным королевствам людей и гномов. В дерзновении забывший границы владений своих, вышел тогда лесной народ сей, мутациями в деревья превратившийся, на имперское войско и причинил ему жестокий урон и повреждения.
Не успели тогда пушки сделать и десятка выстрелов, как меткие лучники эльфские заставили замолчать орудия. Превеликое число воинов пало тогда, а вместе с ними и храбрый фюрст. Два танка, с войском шедшие, были эльфами в их Лес утащены, а что с ними потом стало нам неведомо.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2937066/2937066_1000.jpg)
В общем, пришлось воевать и воевать трудно. Но это уже отдельная история.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2939538/2939538_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2939818/2939818_1000.jpg)
Но что это? Слышите? Это армии Хаоса начали свое вторжение. Самый опасный противник в мире Вархаммера, они представляют собой многочисленные и прекрасно (хоть и отвратительно, в смысле стилистики) вооруженные формирования. Визуально хаоситы напоминают армии Норски, но лучше бронированны и с большим количеством чудовищ. Впрочем, какая разница? Северяне, зверолюды и прочие порождения Хаоса идут с ними в одной строю.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2944101/2944101_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2943105/2943105_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2943591/2943591_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2943878/2943878_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2944392/2944392_1000.jpg)
Битвы иногда напоминают взрыв в мясном отделе рынка.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2944643/2944643_1000.jpg)
Но Хаос выводит на поле боя и почти классические армии, из тяжеловооруженных пехотинцев и конницы. А вот с лучниками у них плохо. Да и какое Зло с луком? Топор, тесак - вот оружие хаоситов!
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2945257/2945257_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2945342/2945342_1000.jpg)
И, немного стратегической карты, раз уж мы так разошлись (не по швам, а в посте).
Кстати говоря, полурослики - мое любимое расовое меньшинство в мире Вархаммера. Я им никогда не отказываю в их просьбах, да и как откажешь таким милягам?
Из ваха-вики -
Полурослики жили на территории Империи уже тогда, когда туда пришли люди, однако впервые они упоминаются в имперских хрониках только в 1010 г., когда император Людвиг Толстый (предположительно за их вклад в императорскую кухню) издал указ выделить полуросликам отдельную провинцию. Так появилась Община, или Мутланд. У полуросликов есть собственный правитель, «курфюрст Общины», так называемый старейшина, обладающей даже правом имперского Выборщика. В настоящий момент старейшиной является Хизме Храброе Сердце, хотя надо заметить, что его больше волнует что будет на обед, чем политика.
Экран дипломатии. Орки - плохие дипломаты.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3026433/3026433_1000.jpg)
Собственно, кусок стратегической карты.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3026807/3026807_1000.jpg)
Персонаж Юргена фон Меха создан мною в честь Уголька. Что? Кто такой Уголек? Мой кот.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3027140/3027140_1000.jpg)
Личное дело.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3027792/3027792_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3027510/3027510_1000.jpg)
Строительство.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3028187/3028187_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3029586/3029586_1000.jpg)
Ближний Восток - в мире Вархаммера, конечно (тут живут орки).
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3028477/3028477_1000.jpg)
Скавены.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3028583/3028583_1000.jpg)
Случайные события.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3030098/3030098_1000.jpg)
Новый Свет.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3029923/3029923_1000.jpg)
Шпионаж и диверсии.
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3028737/3028737_1000.jpg)
Хаоситы наступают!
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/3030600/3030600_1000.jpg)
В следующий раз - судя по всему это будет ближе к 2019 году - мы поговорим о Новом Свете и прочих континентах. Узнаем чем отличается светлый эльф от темного и как готовить лорда Маздамунди. До свидания!
![](https://ic.pics.livejournal.com/watermelon83/60539528/2950864/2950864_1000.jpg)