В новой кино-рулетке от dart-maus, посвященной монстру кинематографа Клинту "Грязному Гарри" Иствуду, мне достался "Наркокурьер" 2018 года. Увы, большим знатоком дедушки Клинта я не являюсь, поэтому буду сравнивать с тем, что знаю и смотрел. В фильме он сидит в режиссерском кресле и одновременно играет главную роль ветерана войны в Корее Эрла Стоуна. Бизнес Эрла по цветоводству прогорел и, оказавшись на мели, он попадает в один из картелей на должность "мула". "Мулы" это курьеры, которых используют в тёмную, как правило они чисты перед законом и не знают что перевозят.
[Spoiler (click to open)]Очевидно это не самая сильная работа Иствуда. Нельзя сказать, что он не старался, но видно уж такой материал. Никакого сочувствия Эрл у меня не вызвал, хотя там чуть ли не прямым текстом пытаются играть как раз на этом чувстве зрителя. Но знаете, как говорят: молодой мудак не становится в старости мудрецом, он становится старым мудаком. Вот это про Эрла.
Человек, всю жизнь кидавший семью (не фактически, но фигурально выражаясь, пропускал дни рождения, свадьбу и вообще вел себя достаточно говняно по отношению к жене и дочери), внезапно на старости лет раскаивается и надеется на прощение. Заслужить прощение он частично надеется деньгами (оплачивая банкет на свадьбе внучки), при этом зарабатывает их он совсем не праведным путем. Эрл не обычный "мул", он во-первых знает что везет, а во-вторых он явно в этом никаких проблем не видит и становится самым результативным курьером картеля (200-300 кило за ходку). Что тоже совсем не работает на положительный образ, на мой взгляд. Кроме того Эрл не отказывает себе в удовольствие потратить кэш на себя любимого и девочек (в 90 лет, да).
Кроме Иствуда тут толпа знакомых латиносов, которых вы вряд ли вспомните по именам (не считая Майкла Пеньи и Энди Гарсии), но точно знаете в лицо, Бредли Купер в роли агента УБН, Лоуренс Фишборн в роли его начальника и Таисса Фармига в роли внучки Эрла. Как видите состав достаточно крутой, только играть им там особенно нечего. Так, ходить туда-сюда и говорить в нужных местах.
И вроде язык не повернется назвать режиссуру и актерку Иствуда плохими. Он явно старается, все расставлены в нужных местах, сам он смотрит с прищуром и нигде не лажает, но это совсем не лучшая его работа (особенно по сравнению, например, с "Гран Торино" или "Делом Ричарда Джуэлла"). К технической стороне нет претензий, а вот к смысловой целый вагон. Пожалел ли я времени на просмотр? Нет. Порекомендую ли я фильм? Нет. Если уж вы решите что-то заценить - вот как раз два упомянутые мной кина гораздо лучше, посмотрите их!