Испания. Часть третья: о бедном водиле замолвите слово...

Feb 13, 2012 00:14

После не очень долгой поездки из аэропорта Малаги в Кордову нас ожидало первое испытание городским движением Испании, оставившим в итоге настолько незабываемые впечатления, что они всплывают в памяти и через полтора года после возвращения с Иберийского полуострова.


Исторический центр испанских городов - запутанная сеть узких улочек, где пешеходу приходится вжиматься в стены, чтобы разминуться с машиной, которой тоже зачем-то понадобилась эта дорога. Частенько перед началом улицы висел знак «только для машин не шире двух метров». Сами улочки - изогнутые, с односторонним движением, часто с булыжной мостовой, которая наверняка точно та же, что и сто, и двести, и триста лет назад, когда по ее камням какой-нибудь черный бык тащил очередную повозку торговца, а на гордых лошадях проезжали всадники-идальго. Неоднократно мы радовались, что в качестве средства передвижения был выбран наш малыш Смарт - для езды по таким улицам нужна или очень маленькая машинка, или изрядный уровень мастерства водителя. Несколько раз мы становились свидетелями таких маневров, которые не рискнули бы повторить сами - испанцы проезжали в считанных сантиметрах от стен, оставляя зеркала машин в неприкосновенности.








Все фото кликабельны

Впрочем, как мне кажется, они особо не беспокоятся о мелких повреждениях машин. Неоднократно мы становились свидетелями того, как испанцы паркуются - то, что называется «по звуку». Неудивительно, что бампера машин часто помятые и почти всегда поцарапанные.

Другая особенность движения - это светофоры. Мы еще до поездки были наслышаны, что дублирующие световые устройства на противоположной стороне перекрестка у них отсутствуют как класс. Но даже мыслей не было о том, что у них используется вместо них. Поэтому не сразу обратили внимание на маленькие двуглазые светофорчики, находящиеся как раз на уровне глаз водителя легковой машины - чуть более метра от земли. Оказалось, именно они выступают в качестве дублирующих. По мне - сильно удобнее, чем сделано у нас, когда приходится задирать голову или тянуть шею, чтоб увидеть, когда же загорится зеленый свет, если дублирующий светофор не виден.




Будучи на машине, в городе нужно быть очень внимательным и не всегда полагаться только на указания навигатора. Ни TomTom, ни iGo не знали о таких особенностях движения, как зоны лимитированного трафика, въезд в которые разрешен только местным жителям, автобусам, такси и машинам со спецсигналами. Если отель находится в зоне, куда запрещен въезд, нужно заранее предупреждать администрацию, чтобы та оповещала полицию о прибытии гостей. Иначе рано или поздно можно уткнуться в перегораживающий дорогу столбик, который для вас не опустят. Впрочем, единственный раз, когда с нами пообщалась местная полиция - случай в Гранаде, где мы, проехав перекресток, уперлись в знак зоны лимитированного трафика, предупреждающий о запрете дальнейшего пути вперед. Мы попытались резко повернуть в другую сторону, и тут же возник полицейский на мотоцикле, который высказал нам все, что думает о таком маневре. Впрочем, видимо, по испуганным глазам понял, что «сами мы не местные» и не стал штрафовать или продолжать нравоучения.

Эти же зоны сыграли с нами злую шутку в день, когда мы приехали в Мадрид, и нужно было сдавать машину. Не с первого раза найдя нужный офис Sixt, мы узнали, что сама стоянка для машин находится чуть в ином месте. Получив указания, мы несколько раз попытались проехать к ней, но были остановлены то «кирпичом», то знаком «зона лимитированного трафика». Покружив эдак пять-шесть раз вокруг квартала и еще раз посетив офис для уточнения дороги, в конце концов мы плюнули и поехали под ограничивающую табличку. Вроде обошлось, машину сдали нормально, штраф потом не пришел.

Отдельная песня - парковки. Места в городах настолько мало, что бесплатных парковок почти нет. Если нужно оставить машину, приходится искать свободную парковку поблизости от интересующего места. Стоимость парковки варьируется от города к городу, от места к месту. Самая дешевая парковка в Толедо нам обошлась всего в два с небольшим евро за ночь. В то время как парковка недалеко от дворца в Эскориале обошлась в 8 евро за два часа.

Неудивительно, что при таких ограничениях в испанских городах очень развито движение на такси, мотоциклах, скутерах и велосипедах. В Гранаде, в центре города вообще никак без этого не поездить. Скутеристов и велосипедистов пруд пруди! К правилам дорожного движения граждане на скутерах относятся весьма и весьма свободно, зачастую совершая опасные маневры перед носом зазевавшегося таксиста или автомобилиста.




С велосипедами дело обстоит лучше. В городах достаточно много выделенных велосипедных дорожек и пунктов, где можно арендовать велосипед. Выглядит это так: на небольшой площадке к держателям пристегнуты велосипеды, а рядом стоит автомат для оплаты. Наши пластиковые карточки были восприняты на ура. За велосипеды был взят залог в несколько сотен евро, которые через месяц вернули обратно. Сама аренда практически бесплатная, если поступать правильно и ставить велосипед на стоянку (не обязательно ту же самую) в течение получаса после начала аренды. К сожалению, о преимуществах коротких поездок мы узнали уже после того, как в Севильи отдали что-то около десяти евро за полуторачасовое использование велосипедов.




С пробками в городах мы столкнулись, по-моему, только в Гранаде. Но там иначе бы и не получилось - на центральных улицах шел ремонт, и дороги попросту были перекопаны. Кстати, спасибо навигатору, который не спасовал, и если не считать поездку под знак «ограниченный трафик», справился с Гранадой достаточно уверенно. Кстати, местную полицию мы видели не только в этом городе - очаровательное ощущение оставил полицейский, которого мы встретили прекрасным утром в Кадисе. Он стоял на набережной, на Сигвэе, с кем-то разговаривая по мобильному телефону и наблюдая, как на берег накатываются волны Атлантического океана.




В целом, города в Испании внушили мысль, что от езды по их историческим центрам на собственной машине лучше воздержаться. Гораздо проще кидать машину где-то на окраинах, на недорогих парковках, добираясь до отеля на такси, водители которых наверняка гораздо увереннее туристов чувствуют себя на узких улочках андалузских городов.

И последний штрих. Дважды мы становились свидетелями, как по улицам шествовали торжественные процессии, посвященные празднованию какого-нибудь церковного или городского события. Красиво одетые носильщики какого-нибудь флага или сундучка, музыканты с барабанами и духовыми инструментами, женщины с факелами, думаю, представляли слабое утешение для автомобилистов, которые были вынуждены несколько десятков минут плестись за процессией, не имя возможности куда-нибудь свернуть, чтобы объехать шествие. О да, движение в городах Испании - для людей, сильных духом!















2010, путешествия, Испания

Previous post Next post
Up