Открыл на днях замечательного автора - иеромонаха Петра (Прутяну) из Молдовы, служит сейчас в Португалии. Вот его некоторые статьи, которые очень рекомендую:
О СОВЕРШЕНИИ УТРЕНИ ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРНИ - УТРОМ И ПРОЧИХ ИСКАЖЕНИЯХ БОГОСЛУЖЕБНОЙ ПРАКТИКИЕсли Утреня совершается вечером, задолго до полуночи, а потом после этого некоторые еще и вкушают трапезу, то такое «бдение» не просто лишено смысла, но и является своего рода ложью Богу и самим себе. Мы не можем говорить: «Слава Тебе, показавшему нам Свет», когда на улице темно или солнце едва заходит. Честный и добросовестный священник не может благодарить Бога за то, что он «восстал ото сна», когда он еще не ужинал и после этого пойдет спать.
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ НАС ПРИЧАЩАТЬСЯИногда мы, духовенство, руководствуемся двойным стандартом. Я могу исповедоваться раз в месяц или в несколько месяцев и служить литургию каждое воскресенье или несколько раз на неделе. А на верующих, у которых жизнь может быть духовнее, чем у нас, клириков, мы в обязательном порядке налагаем бремена. Свт. Иоанн Златоуст говорит, что к причастию священники и миряне готовятся одинаково. Однако священнику надлежит готовиться вдвойне, потому что он грешит и как священник, и как человек. Некоторые духовники говорят, что для причастия необходим пост на протяжении некоторого времени. Если бы этот аргумент был состоятельным, тогда либо надо поститься круглый год, поскольку литургии совершаются постоянно, либо служить литургию только постами. Причастие Святым Тайнам связано с постом, но каноны говорят об евхаристическом посте, т.е. о причастии натощак. Если же говорить о продолжительном посте, то миряне и так постятся больше половины года (четыре многодневных поста, среды и пятницы). В нормальном случае христианин соблюдает пост. Во время поста легче приблизиться к идеалу христианской жизни, но это вовсе не означает, что вне поста мы лишены права причащаться. Достаточно того, чтобы христианин постился четыре многодневных поста, по средам и пятницам в течение года и причащался каждое воскресенье.
КОГДА И КАК МОЖНО КРЕСТИТЬ ДЕТЕЙВ нашем календаре полно святых, которые не сподобились принять крещение (вовсе не потому, что этого не хотели). Однако в наших святцах нет ни одного святого, который не имел бы веры или принадлежал бы Церкви лишь формально, надеясь, что спасётся, если будет вкушать красные яйца на Пасху. Вот почему, когда не выполняются все условия для Крещения, Церковь может и даже обязана отказать в совершении крещения. И никакой другой священник не может переступить через условия Самого Спасителя Христа.
И СНОВА О ПОДГОТОВКЕ КО КРЕЩЕНИЮНа Востоке крещение детей начали практиковать (и то в качестве исключения!) в III-IV веках. Детское крещение повсеместно распространилось лишь к IХ веку, когда отношения между Востоком и Западом уже были довольно напряженными. Это препятствовало выработке общего и уравновешенного взгляда на подготовку детей ко крещению и определению подходящего возраста для совершения этого таинства. Даже в XI-XII веках византийцы крестили детей в возрасте не менее трех, а то и семи лет, и только в случае болезни или угрозы смерти - на восьмой или сороковой день после рождения.
Ну, и надо сказать, что открыл я этого автора благодаря переводам
pa-o-lina