В целом я не считаю этот
документ плохим. Он действительно упорядочивает практику, пытается пресечь существующий на некоторых приходах канонический "беспредел". Для многих приходов следование рекомендуемым в документе нормам будет существенным шагом вперед. Но все же документ несовершенен, причем, на мой взгляд, в существенных вопросах. Какие
(
Read more... )
Comments 6
Проблема в том, что иной подход к Причащению есть часть общего иного подхода к тому что такое есть церковь, Литургия, вера, жизнь христианина, роль клирика, мирян...
Этого и бояться те, кто принимает эти документы.
Reply
Без превращения исповеди из формального "пропуска" в таинство исповеди это не более чем благое пожелание. Например взглянем на обычную субботу/воскресенье в среднем храме. Причастников обычно человек 80-100. Начало например в 16,00. На приходе 2-3 священника. Допустим служба идет 3 часа. Понятно, что исповедь идет далеко не все время службы. Если "пропуск" обязателен то о каком общении можно вести речь? По две три минуты на страждущего?
Reply
У нас приход большой, лицо мое давно примелькалось, так что без всякого сомнения я приступаю к св. Таинам каждое воскресение без всякой исповеди и рассказов о съеденных сосисках.
Reply
Reply
Вопросов много к документу, который заявлен, ни много, ни мало, как "об участии верных в Евхаристии". При этом самого участия верных не предусмотрено вовсе. А, например, ектения об оглашенных, когда в храме стоят и молятся все верные? Нужна ли она? А молитвы св. Василия в правиле к причащению, когда служится, допустим. лит. Златоуста? А три канона этом "правиле"?Нужны ли они, когда христианин слушал утреню? А проповедь мирян- вот действительное участие?!
Какое- то очередное мыло.
Об исповеди: раз в месяц вполне было бы достаточно. У нас одна семья совершеннейший бред несет на исповеди, считают, что билетик нужен обязательно и уже придумывают грехи.
Reply
Leave a comment