Князь Владимир и Великое Княжество Литовское.

Jan 19, 2019 03:57

Продолжаем исследовать обстоятельства принятия Руси в христианскую веру.

Михалон Литвин. О нравах татар, литовцев и москвитян / Перевод В. И. Матузовой. Отв. ред. А. Л. Хорошкевич - М.: Изд-во МГУ, 1994.
Об авторе:
Михало́н Литви́н (лат. Michalon Lituanus) - посол Великого княжества Литовского в Крымском ханстве, мемуарист-этнограф XVI века. Составил в 1548-1551 годах записки «О нравах татар, литовцев и москвитян» (лат. De moribus tartarorum, lituanorum et moscorum), изданные в Базеле в 1615 году.

Речь в этом отрывке идет о старых города Крыма.






О городе Феодосия, который московитяне называли Крым, я уже написал. Теперь поговорим о Корсуни. Он был столичным городом, как я понимаю, греческой Тавриды. Управлял им( не будем говорить - княжил) правитель, который крестил рутенский народ. После чего этот город был взят кем то из Великого Княжества Литовского.И город, что бы поработить этих вот завоевателей,нанял отряд из Заволжской орды. Не понятно только был ли этот правитель города Корсунь, греком, если он платил дань таврическим христианам?
Вам это ничего не напоминает?
Согласно летописи, в 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому».
В 988 году князь Владимир осадил Корсунь в Крыму. По Повести временных лет город сдался после длительной осады, когда осаждающие перекопали трубы, по которым в город поступала вода из колодцев. Затем византийские императоры прислали свою сестру Анну замуж за Владимира, после чего он вернул город Византии и по возвращении в Киев приступил к крещению народа.

Вот как описываешь возвращение Владимира в Киев, после взятия Корсуни книга: Руская летопись по Никонову списку / Изданная под смотрением Императорской Академии наук. - В Санктпетербурге : При Императорской Академии наук, 1767-1792. - 4°. Ч. 1: До 1094 года. - 1767.



Да, это все очень зыбко и может быть притянуто за уши, но прекрасно ложиться в те временные рамки, в которых, по моему мнению, были все эти события, описанные в старинных летописях- конец 15 века. Летописи, судя по всему, написали где то в начале 17 века, причем именно в Великом Княжестве Литовском.Насчет последнего это официальная история.Ну а потом оно было завоевано Москвой, которая присвоила себе часть его истории. Дело то житейское.Тем более, что тогда не было еще государств в нынешнем понимании а был скорее Русский мир на территории региона Роуссия. А Москва просто наследовала этот Русский мир.
Я вам больше скажу, после моего поста - Крестьяне кто они и откуда пошли. Дополнение. я уже начал сомневаться, что крещение Руси было после пришествия Христа. В Вики, в статье о Иоанне Крестителе так прямо и написано - согласно Евангелиям: ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, проповедовал и совершал священные омовения/окунания для очищения от грехов и покаяния иудеев, которые впоследствии стали называться таинством крещения, омывал (крестил) в водах реки Иордан.
Т.е. крещение было и до Христа. А истуканов разрушали еще в пору иудейства, когда боролись  с язычниками-иудеями, которые верили в богов из людей.Кстати в одной из книг я прочитал, что Владимир после того как крестился и возвратился в Киев, сразу поставил священников крестить жителей Киева. Откуда он их, священников то взял, если был язычником? Опять же прочитайте отрывок из Никоновой летописи, что я привел выше.Отец Владимира( тоже кстати еще одно направление для исследования) уже был Митрополитом когда они вернулись в Киев. Явно церковь в Киеве уже была на тот момент.Просто в какой то момент модифицировали Веру а не приняли ее с нуля.
Официальные историки столько наврали, когда в 18 веке писали историю с нуля, да плюс многие понятия за эти века кардинально изменили свой смысл, что сейчас разобраться почти невозможно, как там было на самом деле.

Для тех кто не понял и половины того, я описал, почитайте мой цикл - Христианство и другие религии мира.

Previous post Next post
Up