В старинных книгах иногда встречаешь совершенно непонятные с современной точки зрения тексты и понятия.
Книга:
Дильтей, Филипп Генрих (1723-1781).Первыя основания универсальной истории с сокращенною хронологиею, : В пользу обучающагося российскаго дворянства. - [Москва] : Тип. Моск. имп. ун-та, 1762-1768. - 8°. Ч.1 [Текст]. - 1762.
Это часть описания о том, как Моисей свой народ к Богу приводил. А народ сопротивлялся, Бог гневался, в общем было весело. Вот только непонятно, что это за медный змий, почему он мог лечить и, самое главное, почему он был прообразом распятого Христа? Я уже много раз писал, что распятие это была не казнь а что то другое, что мы уже сейчас просто не понимаем.
Дополнение :
Френд
vedaveta сделали дополнение.
По повелению Божию Моисей изготовил тогда медного змея и закрепил его на шесте (Чис. 21:9). Всякий ужаленный змеёй, взглянув на медного змея, оставался живым (Чис. 21:4-9).
Змей этот в тексте называется Серафим שׂרף saw-rawf'
http://www.godrules.net/para7/num/pararusnum21-8.htm А я сразу вспомнил Херувимов-Серафимов.Почему их перевели как Змея, непонятно. Но сразу становиться понятно, почему они лечили. Это же были посланцы Бога, а они могли что угодно делать.
Серафимы, поддерживающие престол Бога (миниатюра XIV века)
Дополнение:
По наводке
wanderv, есть статьи в Вики -
Посох Асклепия и
Медный Змей. Но вот почему они были подобны Христу, так и не стало понятно.