Рабовладение угодно Богу!

Sep 10, 2016 14:21

Поговорим о рабстве в древнем мире, которое отражено в Библии.Начну с отрывков из книги, которую я уже цитировал в своем посте- Религия у крымских татар.

Михалон Литвин. О нравах татар, литовцев и москвитян / Перевод В. И. Матузовой. Отв. ред. А. Л. Хорошкевич - М.: Изд-во МГУ, 1994.
Об авторе:
Михало́н Литви́н (лат. Michalon Lituanus) - посол Великого княжества Литовского в Крымском ханстве, мемуарист-этнограф XVI века. Составил в 1548-1551 годах записки «О нравах татар, литовцев и москвитян» (лат. De moribus tartarorum, lituanorum et moscorum), изданные в Базеле в 1615 году.

Тут все понятно и так. Главное, прямо упоминается тот факт, что пленных можно продавать в рабство. Что и отражено в Библии, во Второзаконии. Это такой своеобразных свод правил и законом евреев.Но для дам, с которыми ты спал делается поблажка.Баба конечно не человек и спрашивать ее согласия у еврея даже и в мыслях нет, но и сильно издеваться тоже не следует.




Второзаконие.Глава 21
Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен,
и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену,
то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои,
и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою;
если же она после не понравится тебе, то отпусти ее, куда она захочет, но не продавай ее за серебро и не обращай ее в рабство, потому что ты смирил ее

Вот тут имеется противоречие. В книге указано, что рабы у крымских татар только из чужих стран. И их можно  и нужно отпускать через 7  лет.А вот в Библии это касается только рабов Евреев.Прекрасный чудный древний мир святого писания, где каждый может стать рабом и продать дочь свою в рабство.По умолчанию, я так понимаю, в Библии подразумевается, что рабы из чужих стран должны оставаться в рабстве вечно.И да, дети раба-еврея остаются в рабстве тоже навечно.
Кстати насчет прокалывания уха шилом. А вам не кажется, что серьга в те времена являлась символом рабства? Потом конечно об этом забыли и не вспоминали.




Исход. ГЛАВА 21.
И вот законы, которые ты объявишь им:
если купишь раба Еврея, пусть он работает [тебе] шесть лет, а в седьмой [год] пусть выйдет на волю даром; 3если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю,-
то пусть господин его приведет его пред богов* и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы;
если она не угодна господину своему и он не обручит ее, пусть позволит выкупить ее; а чужому народу продать ее [господин] не властен, когда сам пренебрег ее;
если он обручит ее сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей;
если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития;
а если он сих трех вещей не сделает для нее, пусть она отойдет даром, без выкупа.

Тоже самое написано и во Второзаконии.Только тут не уточняется насчет детей раба.И не совсем понятно, почему раб не захочет уходить от своего господина.

Второзаконие .ГЛАВА 15.
Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу;
когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками,
но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой:
помни, что [и] ты был рабом в земле Египетской и избавил тебя Господь, Бог твой, потому я сегодня и заповедую тебе сие.
Если же он скажет тебе: "не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой", потому что хорошо ему у тебя,
то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею.
Не считай этого для себя тяжким, что ты должен отпустить его от себя на свободу, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника; и благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать.

В этих двух главах  прямо указывается, что рабы это неотъемлемая часть жилища и жизни  еврея.

Второзаконие.Глава 5
шесть дней работай и делай всякие дела твои,
а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты;

Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего.

Второзаконие. Глава 12
.и веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами.

А в этой главе Господь грозит всякими карами тем, кто не будет соблюдать его заповеди,как бы говоря-  Да что б ты даром никому не нужен был. Оказывается в рабство можно было и самому продаться. И это не было чем то из ряда вон выходящим.Так, обычное дело по тамошним временам.Или как говорил Карлсон - дело то житейское.

Второзаконие. Глава 28
и возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путем, о котором я сказал тебе: "ты более не увидишь его"; и там будете продаваться врагам вашим в рабов и в рабынь, и не будет покупающего.

На самом деле ничего такого необычного в этом нет. Всякий народ в своем развитии проходит подобные этапы жизни, когда рабовладение есть неотъемлемая часть жизни общества. И мы, я уверен, были такие.Только много много веков назад. А вот на Западе, кое где,все это сохранялось аж до 20 века.Да и Гражданская война в США  1861-1865 годов была как раз из-за этого. Точнее не совсем, там есть нюансы и очень серьезные, но не будем отвлекаться.
А вообще конечно все эти законы, которые отражены во Второзаконии, это обычаи и привычки древних скотоводов и кочевников. Не даром же один из них гласит-Не вари козленка в молоке .матери его. Потом бытие изменилось, хлебопашество и оседлый образ жизни стали приносить больше прибавочной стоимости и в мир пришел Иисус, с его Новым Заветом. А с ним изменилось и сознание. Т.е. всякий закон и всякая религия это лишь отражение жизни конкретного общества на конкретном этапе своего развития.Поэтому то, что мы называем сейчас Исламом, поначалу был только чуть чуть видоизмененной верой в единого бога ( кстати многоженство тоже прописано во Второзаконии), но под влиянием конкретной среды обитания стал, по сути, другой религией.
Так было , так есть и так будет пока живет род людской.

Previous post Next post
Up