Когда то боги были как люди.Не верите? А зря.
Книга:
Курас ГильмарВведение в генеральную Историю / изданное на немецком языке от Гильмара Кураса; а на российской язык переведено канцелярии Академии наук секретарем Сергеем Волчковым.- Вторым тиснением напечатанная- Санкт-Петербург : печатано при Императорской Академии наук, 1747.
Сатурн и сыновья.
Янус, который правил в Риме а потом причислен к богам.
Прометей.
Книга:
Первыя основания универсальной истории с сокращенною хронологиею, : В пользу обучающагося российскаго дворянства. - [Москва] : Тип. Моск. имп. ун-та, 1762-1768. - 8°. Ч.1 [Текст]. - 1762.
А тут бог сам хоронит Моисея.
Книга:
Курганов, Николай Гаврилович (1726-1796).Письмовник, : Содержащий в себе науку российскаго языка со многим присовокуплением разнаго учебнаго и полезнозабавнаго вещесловия. : С присовокуплением книги: Неустрашимость духа, геройские подвиги и примерные анекдоты руских. - Девятое издание вновь выправленное, приумноженное и разделенное в две части профессором и кавалером Николаем Кургановым. - В Санктпетербурге : Печатано в типографии Ив. Глазунова : Иждивением Ивана Глазунова, 1818.
То, что языческая вера, и
в частности греческие и римские боги, были частью иудейской религии я уже как то писал.
А Юпитер это тот же Зевс.
А можно еще вспомнить Библию.
Господь ввел для евреев налог, десятую часть, для себя любимого.
Лев.27:30-32 «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;
И повелел приносить его , куда скажет.
Втор.12:5-7, 11-12, 17-18 «… но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего;
А есть такое исследование мое френда
apxiv :
Библейские жертвенники, жертвоприношения и их жрецы.
Боги любили хорошо питаться и чтили гигиену.
А ведь любой, кто внимательно прочитает книгу Левит, убедится, что почти вся она - правила жертвоприношений (книга о вкусной и здоровой пище), только под "сожжением" и "всесожжением" надо понимать обжаривание на огне, гриль, барбекю, вот и получится настоящее приятное благоухание. Не совсем понятно случайно или специально сделан такой кривой перевод всего одного слова, который замаскировал сущность явления.
"И сказал Господь Моисею, говоря: сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои; когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их." (Исх. 30:17-21)
Честно говоря, уже после описания жертвенного мангала и правила "мойте руки" под страхом смерти возникли подозрения что под Господом (Lord?) подразумевается совершенно обыкновенный человек, представитель колониальной администрации, который очень сильно бережёт своё драгоценнейшее здоровье, заставляя местное племя под страхом смерти соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Предписанные Господом санитарно-гигиенические правила промывать внутренности и ноги жертвенного животного, мыть руки и даже ноги перед приготовлением еды вообще зашкаливают по всем параметрам древности. Например, только к середине 19 века, за 30 лет до научного обоснования асептики и антисептики, относятся первые инициативы медиков к мытью рук для предотвращения родильной горячки (послеродового сепсиса). В Америке в 1843 году О.В. Холмс опубликовал работу «О заразительности послеродовой лихорадки» (The Contagiousness of Puerperal Fever). В Европе в 1847 году И. Земмельвейс пытался в клинике Вены ввести за правило мытьё рук перед обследованием пациенток, введённые им новшества прижились и дали блестящие результаты только на время его работы в клинике.
Затронутую тему можно далее исследовать в следующих направлениях:
- "Человеческая сущность ветхозаветного бога", поскольку чем больше читаешь ветхозаветные писания, тем больше убеждаешься в его совершенно естественном происхождении: он и питается как человек, и боится/злится как человек и вообще выступает в роли талантливого менеджера, использующего для выполнения задач выбранное им племя. Но в наши задачи не входит написание диссертации на эту тему, а только намерение пунктирно обозначить некоторые частные проблемы, на которые мало обращают внимания, но они зачастую мешают адекватно оценивать глобальные явления без мистики, слюней и соплей;
А уж сколько раз Саваофа, Зевса, Юпитера и прочих Аполонов изображали на старинных иконах, картинах и прочих изобразительных памятниках старины, и не сосчитать. Причем только в виде людей.
У нас пытались с этим бороться:
Действия учрежденного Петром Синода на первых же порах ознаменовались в области искусства двумя указами: от 6 апреля и от 21 мая 1722 г. Первое из этих постановлений относится к антиминсам, на которых, ссылаясь на Большой Московский Собор, Синод запрещает изображение Господа Саваофа «в образе ветхолетнего мужа», а также евангелистов в подобии животных с надписанием имени самих Апостолов. Образ Саваофа предписывается заменять «начертанием еврейскими письмены Божия имене»
Да куда там. Саваоф изображен на куполе Храма Христа Спасителя .
Кстати Ломоносов писал, что бог живет на Солнце.
Что все это значит? Ответ носится в воздухе.Понятен и логичен.Просто люди психологически не готовы его признать.Боги обыкновенные люди, только с другой планеты. Ну а тем, кто помнит классику, можно напомнить такой термин как
Прогресоры.