Это мой пост от 2012 года.
Оригинал взят у
well_p в
Атака клонов Продолжаем читать
Лицевой свод Ивана Грозного .Это рисунок из 5 тома , Троянская война . Сражение между кем то и кем то .Даже неважно кто тут с кем бьется . Справа и слева в общем то одни и те же люди в одинаковых одеждах , доспехах .С одинаковыми флагами . Одинаковая сбруя у лошадей ( у воинов ,что внизу , седла на лошадях с одинаковыми рисунками , в цветочек ) . Даже лица у многих воинов похожи -безусые , молодые .
И в такой манере нарисованы все битвы чуть ли не без исключения .
А вот эти рисунки я нашел в сети . Говорят что тут нарисована Куликовская битва .
А это стояние на Угре :
У воинов , что на среднем плане друг в друга целятся из лука , на кольчугах одинаковые рисунки , кстати тоже в "цветочек", хех .
И опять битвы клонов . Это ведь очень нехарактерно для людей . Всегда должны быть "наши" и "не наши".Ладно еще разговор идет о троянской войне . Там вроде бы все чужие . Но тут то священная война с Игом .С ненавистными басурманами . При этом понять кто есть кто , постороннему человеку очень затруднительно . Ну может только по лицам царей . Хотя и они тоже в одинаковых коронах и с одинаковыми бородами . Что наши , что заграничные .
Понятно , что рисунки стилизованы и выполнены в своеобразной манере . Но что скрывается за такой манерой рисовать противоборствующие стороны ? Ведь во всем своде , во всех томах, у всех персонажей, что библейских, что "древнегреческих ",что древнерусских, у всех практически одна и та же одежда, головные уборы, сбруи у лошадей, доспехи у воинов. При том, что художники знали как например выглядят слоны , верблюды и даже крокодилы ( я вам потом как-нибуть покажу эти рисунки ). Т.е. имели как минимум достаточно широкий кругозор и знания о других странах и народах . И все равно рисовали всех в одной стилистике, какой то мешанине из древнерусских и средневековых одежд и лиц, с нашей, современной точки зрения.
Ну вот например, как сами видите из надписи, смерь Царя Филиппа, отца Александра Македонского :
Глядя на царицу , стоящую за спиной молодого Александра , так и вспоминается бессмертное - как вас зовут сударыня? Марфа Васильевна я. Эх Марфуша, нам ли жить в печали . А вот тот мужик , которые внизу, третьим стоит после царицы и ее "фрейлины" так вообще один в один какой то древнерусский боярин или сановник . Кстати тело в гробу подозрительно смахивает на мумию .
И так в чуть ли не в каждом рисунке свода,если присмотреться , то везде можно найти разрыв привычных нам шаблонов .
______________________________________________________________________________________________________________________
А это цитата из Татищева.
Книга
История российская с самых древнейших времен / Неусыпными трудами чрез тритцать лет собранная и описанная покойным тайным советником и астраханским губернатором, Васильем Никитичем Татищевым. Кн.1. Ч.1 1768 .
Я много думал все эти годы, почему у нас на иконах и в рисунках, в частности Лицевого свода, все одинаковое.И сегодня, кажется, все таки понял в чем суть.Обратите внимание, Татищев пишет, что раньше у нас тоже были иероглифы, которые назывались образами.А теперь вспомним , что собственно такое иероглиф. Это по сути рисунок.А образами у нас всегда называли иконы. Вот я и подумал а что если все наши старинные рисунки и иконы это образы, в прямом смысле слова. Образы воинов, образы царя, сановников, местности, городов и дворцов. Я в посте не написал, но у нас и местность везде на иконах как под копирку, пирамидальные холмы, уступчатой формы.
Я уже как то выяснял, что это, скорее всего, Доломитовые Альпы. Я уже не говорю про города и строения. Они уж точно нарисованы схематично, без учета пропорций и всего прочего.
А теперь вспомним про такое слово
как канон. И все сойдется. А еще можно вспомнить, что в Лицевом Своде и вообще в древнерусских рукописях картинки-иконы. чуть ли не на каждой странице. И на них содержится очень много информации. В частности они часто как мультипликационные фильмы. Вон например, тут показан Ной, как он строит ковчег, советуется по этому поводу с богом Иисусом, варить пищу, рубит деревья и так далее.
Зайдите в мой пост -
Статуи древнего мира как символы изначального христианства или, что такое Золотая Баба. Посмотрите картинки в нем И найдете полное подтверждение моим мыслям.
В принципе такая концепция абсолютно логична. Надо же было как то рассказывать людям об истории( Библия, кстати это собственно и есть первая книга об истории) , религии, доносить до них какую то информацию в удобной для них форме. Проповедовать христианство, в конце концов. При том, что тогда грамотных было раз-два и все. Кстати Библию у нас в России да и на Западе народ стал именно именно читать только в начале 19 века.И то стараниями властей. А до этого Священное Писание даже дворяне толком не знали. А если вспомнить сколько у нас сто лет над , перед революцией, грамотных было на Руси то без таких вот образов- иероглифов было просто не обойтись. В этот же ряд можно поставить такие вещи как лубок , пропагандистские плакаты и даже, прости господи. комиксы.
Все это очень важно для понимания истории Древней Руси. Неправильная трактовка тех или иных старинных слов, понятий или образов- рисунков, очень сильно искажает наше видение того, как там было в старину. И я пытаюсь, по мере сил, понять и, самое главное, правильно осмыслить те рисунки и документы, что дошли да нас. Пока есть силы и здоровье.