Читаю сейчас книгу Сергея Владимировича Обручева "На самолете в Восточной Арктике". Книга о двух экспедициях 1932 и 1933 годов. Целью экспедиций было "изучение Чукотского округа при помощи аэропланов, что nозволило бы быстро создать карту страны и дать общее ее описание
(
Read more... )
Comments 35
Мамадарахая😮😮😮
Это ж жесть как она есть, люди ни за что тысячями в мерзлоту легли.
Как их дорогу строили,.....
И все это типа герозм..
Бедные работяги, я прям чуть не рыдала. Ради чего такие человеческие трагедии
Reply
Вот именно, с одной стороны, по-другому может до сих пор бы только заканчивали строить, но сколько людей полегло!
Reply
там разница между сделать нормально по тогдашним меркам и прям щас срочно кладем на что попало пару месяцев была....
от этого еще страшнее и кошмарнее
Reply
Удивляюсь и восхищаюсь!
Reply
Спасибо! Мне интересно читать про полярные экспедиции, про выживание в тяжелых условиях, в условиях голода, низких температур, нервного истощения.
Reply
Вот да.... Тоже много думала о том, где грань между разгильдяйством и героизмом.
А помнишь, экспедиции того же Георгия Седова или Брусилова это ведь чистая победа над здравым смыслом, по хорошему туда вообще не следовало никому отправляться. А ведь поди ж ты, отправились. И прославились, правда посмертно (хотя, многие выжили). Может в то время (в начале 20-го века) это считалось нормально - отправляться в опасную экспедицию на неготовом или откровенно плохом оборудовании? Черт его знает, для меня до сих пор загадка.
Reply
Да, видимо время такое было, со щитом или на щите. Плюс люди в такие экспедиции ехали определенного склада характера, мне так кажется. Возможно хорошего оборудования тогда и не было толком, не было опыта, чтобы понять, какое оборудования нужно для таких суровых условий, не было денег него, почитаешь про иностранные экспедиции, там вообще с миру по нитке собирали разные пожертвования, чтобы снарядить экспедицию. В общем, возможно просто не бывает идеальных условий, все как всегда упирается в обстоятельства.
Reply
Но ведь у того же Нансена на "Фраме" экспедиция была организована настолько, что было распланировано меню на два года вперед. Было взято все необходимое, и все новейшей конструкции. Нансен не был авантюристом, готовым вернуться на щите или со щитом. Впрочем, Фритьоф Нансен - мой кумир, я готова ему всякое простить )))
Reply
До экспедиции Нансена еще не добралась. Ну вот, значит, человек не только хорошо подготовился, но и в финансовом плане не был сильно ограничен. Где-то у меня была скачана книжка, пойду искать.
Reply
Мне рассказывали про авиацию там в 80-годы, как-то оно летало. Да и сейчас тоже порой оно как-то. Но летает же))
Reply
У меня муж учился в институте на специалиста по "черным ящикам" в самолетов. Он говорит, что он бы не сел в самолет, даже если бы его туда пытались запихнуть насильно под дулом автомата, потому что он действительно ЗНАЕТ как оно летает, и после того, как они разбирали причины разных аварий, то ну его нафиг.
Reply
Это он мнительный))
прикинь, как живется врачам)))
Reply
Представляю:)) Никогда, никогда в жизни я бы не стала врачом, я уже думала не раз, что я со своей мнительностью уже была бы в психушке, если бы лечила людей:)))
Reply
Reply
Большое спасибо!
Reply
Leave a comment