Задушевные стишки Карла Маркса
Так Бог вырвал из меня всё моё
В проклятии и мучении судьбы
Все миры Его невозвратимо исчезли!
Мне не осталось ничего, кроме мести!
Я высоко воздвигну мой престол,
Холодной и ужасной будет его вершина.
Основание его - суеверная дрожь,
Церемониймейстер - сама чёрная агония.
Кто посмотрит здоровым взором,
Отвернётся, смертельно побледнев и онемев,
Схваченный слепой и холодной смертностью,
Да приготовит его радость себе могилу.
Ибо он отбивает время и даёт знамения.
Всё смелее и смелее я играю танец смерти.
И они тоже: Оуланем, Оуланем!
Это имя звучит, как смерть.
Звучит, пока не замрёт в жалких корчах.
Стой! Теперь я понял.
Оно поднимается из моей души
Ясное, как воздух, прочное, как мои кости…
И всё же тебя, олицетворённое человечество,
Силою моих могучих рук
Я могу схватить и раздавить
с яростной силой
В то время как бездна сияет предо
мной и тобой в темноте,
Ты провалишься в неё, и я последую за тобой
Смеясь и шепча на ухо:
«Спускайся со мною, мой друг!»…
Адские испарения поднимаются
и наполняют мой мозг,
Пока не сойду с ума
и моё сердце в корне не переменится.
Видишь этот меч?
Князь тьмы продал его мне.
Мир должен быть разрушен с проклятиями.
Я сдавлю руками его упрямое бытие.
И, обнимая меня,
он должен безмолвно угаснуть
И затем вниз- погрузиться в ничто,
Совершенно исчезнуть,
не быть, - вот это была бы жизнь…
Слова, которые я учу,
смешались в дьявольскую смесь.
Так что каждый может думать,
что ему угодно!
С презреньем я швырну мою перчатку
Прямо в лицо миру.
И увижу падение пигмея - гиганта,
Которое охладит мою ненависть.
Тогда богоподобный и победоносный
я буду бродить
По руинам мира,
И вливая в мои слова могучую силу,
Я почувствую себя равным Творцу.
Я утратил небо
И прекрасно знаю это.
Моя душа, некогда верная Богу,
Предопределена теперь для ада.
Мне не осталось ничего, кроме мести,
Я высоко воздвигну мой престол,
Холодной и ужасной будет его вершина,
Основание его - суеверная дрожь.
Церемониймейстер! Самая чёрная агония!
Кто посмотрит здравым взором -
Отвернётся, смертельно побледнев и онемев,
Охваченный слепой и холодной смертью.
Всё сильнее и смелее я играю танец смерти,
И он тоже, Оуланем, Оуланем
Это имя звучит как смерть.
Звучит, пока не замрёт в жалких корчах.
Скоро я прижму вечность к моей груди
И диким воплем изреку проклятие всему человечеству.
Мои стихи, необузданные и дерзновенные,
Да вознесутся к тебе о, сатана, царь пира.
Прочь с твоим краплением, священник,
И твоим заунывным пением.
Ибо никогда о, священник,
Сатана не будет стоять за тобой.
Твоё дыхание о, сатана,
Вдохновляет мои стихи;
Твоя молния потрясает умы.
Сатана милостив;
Подобно урагану,
С распростёртыми крыльями он проносится.
О, народы! О, великий сатана!
ЭПИГРАФ.
Как буду умирать я, Богам и бытию Пошлю мое проклятье. И злую боль мою.
К. Маркс
Во время учебы в гимназии Карл был достаточно религиозным и прекрасно разбирался в христианстве. Но уже в студенческие годы он становится резко антирелигиозным. Уже не понять мотивов и причин, но в то время когда юноши пишут о любви, у Маркса появляются следующие строки:
Мне не осталось ничего, кроме мести,
Я высоко воздвигну мой престол,
Холодной и ужасной будет его вершина,
Основание его - суеверная дрожь
Церемониймейстер! Самая чёрная агония!
Кто посмотрит здравым взором -
Отвернётся, смертельно побледнев и онемев.
Охваченный слепой и холодной смертью.
("Заклинания впавшего в отчаяние")
Может показаться странным, но эти строки перекликаются с гордыней Люцифера: "Взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой». Исайя (гл. 14 ст. 13).
Но если анализировать студенческие годы «гения», многое становится понятным. Так посмотрим на поэму "Оуланем», что является искажением, анаграммой Еммануил, библейского имени Иисуса Христа, означающего по-еврейски "С нами Бог". Подобные искажения имён считаются весьма эффективными в чёрной магии и сатанизме.
Всё сильнее и смелее я играю танец смерти,
И он тоже, Оуланем, Оуланем -
Это имя звучит как смерть.
Звучит, пока не замрёт в жалких корчах.
Скоро я прижму вечность к моей груди
И диким воплем изреку проклятие всему человечеству.
Роберт Пэйн, биограф, пишет в своей работе "Карл Маркс": "Оуланем, вероятно, единственная драма в мире, в которой все действующие лица уверены в своей порочности и щеголяют ею как на празднике. В этой драме нет белого и чёрного. В ней всё и все обнаруживают черты характера Мефистофеля. Все участники её демоничны, порочны и обречены на гибель. Когда Маркс писал эту поэму, ему было всего лишь 18 лет. Программа его жизни уже вполне установилась. Здесь не было и речи о служении человечеству, пролетариату или социализму. Он хотел разрушить мир, хотел воздвигнуть себе престол, основанием которого были бы человеческие содрогания."
В ранней биографии Маркса немало загадочного. Так, в письме от 10 ноября 1837 года сын пишет отцу: "Завеса спала, моя святая святых была опустошена, необходимо было поместить туда новых богов". Отец отвечал сыну 10 февраля 1838 года: "Я не настаивал на объяснении таинственного дела". Что это было за "таинственное дело"? До сих пор ни один биограф не может объяснить эти загадочные слова. В своём стихотворении "Бледная девочка" Маркс пишет: "Я утратил небо и прекрасно знаю это. Моя душа, некогда верная Богу, предопределена для ада".
В стихотворении «Скрипач» есть такие строки: "Адские испарения поднимаются и наполняют мой мозг до тех пор, пока не сойду с ума, и сердце в корне не переменится. Видишь этот меч? Князь тьмы продал его мне". Надо знать, что в ритуалах высшего посвящения в сатанинский культ, кандидату подается меч, как символ силы и успеха.
Сын Маркса, Эдгар называл отца в письмах: "Мой милый дьявол". Странное обращение к отцу. Жена обращалась к нему со словами: "...о, верховный жрец и владыка души..." Кого называли верховным жрецом?!
В коммунистическом манифесте написано: "Вставай, проклятьем заклейменный!". Библия разъясняет, кто же на самом деле заклеймен: "И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты"... (Быт.3:14). "После прихода к власти нас станут считать чудовищами, на что нам, конечно, наплевать". И в продолжение этой своей мысли именно Маркс, а не Ленин впервые выразил отношение к терроризму, как государственной стратегии: "Сократить, упростить и концентрировать кровожадную агонию старого общества и кровавые муки родов нового общества может только одно средство - революционный терроризм".
Так где же мистика? Ну - веровал в Сатану, каких сволочей земля не носит? А мистика вот в чем. Пару строк из биографии злого гения.
В пору когда Карл уже был обручен с Жени (старше его на 4 года), он увлекся поэтессой Беттиной фон Арним, по возрасту годящейся ему в матери. Жени страшно страдала. Тем не менее в 1843 г. они все-таки сочетались браком. Через год родилась первая дочь, которую не потеряли чудом. Всего у Маркса было семеро детей и еще один - от служанки, по сути - подруги их дома. Пережили же - четверых, при чем последнему сыну не успели даже дать имени. Через два года после смерти жены скончалась старшая дочь Маркса. Его дочь Элеонора покончила с собой в 1898 году, дочь Лаура и зять Поль Лафарг - в 1911-м. Почему?
В своих письмах Маркс часто отзывался о своих родителях, родственниках, соратниках и обо всем человечестве крайне цинично и негативно (сволочи, долбаные, ослы, болваны, собаки и тому подобное). Не сильно вяжется с образом спасителя человечества. Отдельная тема - его отношение к заработку, деньгам и халяве. Практически не работающий, в долгах... почти алкоголик. Любящий всех людей Маркс - это миф, планомерно и тщательно созданный уже после его смерти. Как, впрочем - и Ленин. И не было дела до пролетариата, цель была иной - выкинуть саму идею Бога. ЛЮБОЙ ценой. Георг Юнг, друг Маркса тех лет, формулирует ту же мысль в письме к Арнольду Ругге от 18 сентября 1841 года: "Маркс непременно прогонит Бога с Небес".
14 марта 1883 года он просто тихо заснет в кресле. На кладбище Хайгейт в Лондоне он лежит рядом с Женни и Еленой Демут, упомянутой служанкой. Хоронить же пришли всего несколько человек…