Chroma и saturation -- это относительные величины, colorfullness относительно яркости (оптического белого и самого себя соответственно).То есть, colorfullness -- это отличие от серого. Chroma -- это отличие от серого при яркости оптического белого. Saturation -- отличие от серого той же яркости, что и сам цвет.
Колориметрическая чистота -- отношение хроматической яркости к общей яркости.
Excitation purity -- не то же самое, что colorimetric purity. Это разница расстояний цвет-точка белого и цвет-граница диаграммы того же оттенка.
Цветность -- описание цвета, заданное оттенком (hue)и полнотой цвета (может использоваться chroma, saturation, extitation purity).
Purity - безразмерны. Это отношения одноразмерных величин.
Насчет разных формулировок насыщенности. Тут надо понять, что никакой сложной n-мерной системы нет. Есть две трехмерности, одна из которых абсолютна, т.к. ее координаты неограниченны (кроме оттенка): оттенок, яркость, цветополнота. Эта система неприменима в полиграфии, т.к. неограниченна (попробуй напечатать цвет за ограничением гамута). Другая трехмерность относительна: оттенок, светлота, насыщенность (хрома). Эта трехмерность нормирована, координаты - относительные величины, цветовое тело ограничено. Это позволяет использовать усредненные оценки сложных систем стимулов (таких как изображение), но не дает точных данных об абсолютных величинах. Пример: светлота 75 значит, что объект светлый, но не светлее бумаги, а какова его яркость мы при этом сказать не можем.
Saturation - это избыточная координата. Нормировка нормировки. Насыщенность нормируется на светлоту.
Comments 3
Колориметрическая чистота -- отношение хроматической яркости к общей яркости.
Excitation purity -- не то же самое, что colorimetric purity. Это разница расстояний цвет-точка белого и цвет-граница диаграммы того же оттенка.
Цветность -- описание цвета, заданное оттенком (hue)и полнотой цвета (может использоваться chroma, saturation, extitation purity).
Reply
Reply
Насчет разных формулировок насыщенности.
Тут надо понять, что никакой сложной n-мерной системы нет. Есть две трехмерности, одна из которых абсолютна, т.к. ее координаты неограниченны (кроме оттенка): оттенок, яркость, цветополнота. Эта система неприменима в полиграфии, т.к. неограниченна (попробуй напечатать цвет за ограничением гамута). Другая трехмерность относительна: оттенок, светлота, насыщенность (хрома). Эта трехмерность нормирована, координаты - относительные величины, цветовое тело ограничено. Это позволяет использовать усредненные оценки сложных систем стимулов (таких как изображение), но не дает точных данных об абсолютных величинах. Пример: светлота 75 значит, что объект светлый, но не светлее бумаги, а какова его яркость мы при этом сказать не можем.
Saturation - это избыточная координата. Нормировка нормировки. Насыщенность нормируется на светлоту.
Reply
Leave a comment