Доброй всем ноченьки.
Click to view
Рассказик, который я вам предлагаю почитать, был омрачён неприятностями задолго до его написания. Дело в том что мой провайдер "Элвис Телеком" (
http://elvis.shchyolkovo.ru ) по собственной инициативе блокирует доступ к научным и образовательным сайтам; например чтобы скачивать научные работы c
https://arxiv.org или почитать про программное обеспечение монтировок "Celestron" на
https://www.nexstarsite.com мне приходится пользоватся встроеным в браузер "Opera" VPN-клиентом. Точно также "Элвис Телеком" и "забанил" программу-планетарий "OpenSpace" -
https://www.openspaceproject.com - детище агенства "NASA" и университета в Уппсале -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Уппсальский_университет . Всякий раз желая почитать какую-нибудь научную работу я вынужден прибегать к сервису VPN чтобы обойти блокировки, расставляемые моим провайдером. Владельцем моего провайдера является господин по фамилии не то Преслер, не то Элвисер - дальше я буду называть его просто Элвисом - этот мистер очень любит не только творчество Элвиса Пресли, но и всю дикси-кантри культуру из штата Теннеси -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мемфис_(Теннесси) и
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нашвилл . Понимаете какая штука - Элвис любит культуру - и ненавидит науку и образование. В то же время мой отец Илья Владимирович придумал варвара, который наоборот большой учёный и очень "шыбкахраматный" человек, но при этом культуру отрицает - обьявил ей войну не на жизнь а на смерть. Я очень хочу познакомить вас с отцовским варваром - эта личность позволит нам понять - что представляет из себя наш щёлковский Элвис.
Конан - враг культуры.
Мой отец - поклонник таланта Оливера Стоуна. Фильм "взвод" отцу не нравится - он считает его псевдовоенной фантазией обкуреного хиппи, не имеющей никакого отношения ни к боевым действиям, ни к ветеранскому движению. "Взвод" по мнению отца - кино душевное, но неправильное. О войне отец кое-что знает - будучи ребёнком он работал в госпитале санитаром - ухаживал за бойцами без рук и без ног - и они ему обьяснили что это такое. Потом отец четыре года служил на флоте - оператором ГК - он стрелял из 180 мм. пушек много раз, ходил на крейсерах. Но отцу очень нравится варвар Конан - отец считает что Стоуну надо наснимать новых фильмов про него, и он придумал Конану личность.
В понимании моего отца Конан - это очень крутой и очень образованый варвар - он закончил Вест Пойнт, Сен Сир и академию им. Фрунзе, учился в Уппсале, Сорбонне и Граце - знает десяток языков, имеет научные работы, доктор философских наук. При этом отцовской Конан - варвар полный и абсолютный - спит в сапогах, зубов не чистит, если его посадить на стол он сразу ноги на стол...
То есть Конан очень образованый - и очень некультурный одновременно человек. И самое главное - Конан обьявил войну культуре не на жизнь, а на смерть. Всё началось со звонка Конана в прачечную - варвар хотел узнать со скольких до скольких она работает - и ошибся номером.
-"Доброе утро, это прачечная ?" - вежливо спросил Конан
-"Хуячечная !!!" - раздалось на другом конце провода
-"А куда я попал ?" - поинтересовался озадаченый варвар
-"Министерство Культуры - ебись ты в рот" - ответили Конану культурные люди
После этого Конан поклялся на алтаре бога Крома искоренять культуру повсеместно - до самой своей смерти - жечь её, уничтожать; при слове "Культура" Конан с тех пор хватается за автомат.
Выяснив, что министерство культуры находится в Риме Конан узнал о том, что Рим и есть рассадником этой самой культуры; это империя, населённая тёмными, невежественными, необразоваными, но очень культурными подонками.
После этого Конан собрал своих друзей.
Он посадил их на танки - и отправился в поход - чтобы сжечь Рим дотла и навсегда покончить с культурой как с явлением.
Римская армия оказалась сбродом - и Конан очень быстро разгромил её в первом же сражении; побросав оружие римляне в ужасе бежали.
После этого Конан поджёг город - и уселся играть на "стейнвее", который он всегда брал с собой в походы и возил в джипе.
Чтоб вам было понятно кто такой Конан-пианист и какую музыку он играл - послушайте эту вещь.
Click to view
После сожжения Рима Конан заставил римлян поклястся на алтаре Юпитера в том, что они больше никогда и никому не будут навязывать свою культуру, но обещал вернутся если римляне опять начнут безобразничать. Римляне как побитые собаки чесали свои головы на пепелище наблюдая за тем как последний танк из армии Конана скрывается в облаках пыли на горизонте... Но культуру - не истребишь - поэтому римляне взялись за старое; они отстроили Рим заново - он стал ещё безвкусней и отвратительней чем раньше - и открыли там фабрику по производству роялей назло Конану !!! Поэтому Конану пришлось неоднократно наведыватся в Вечный Город чтобы поставить римлян на место. Мой отец предлагает Стоуну несколько новелл для экранизации - и я вас сейчас кратко ознакомлю с их сюжетами.
Конан-дзюдоист. Надо понимать, что Стоуну следует предлагать только ему, Оливеру, интересные темы - и с недавних пор этот пиндосовский режиссёр обожает дзю-до... По сюжету римляне желая посрамить дикаря Конана устраивают чемпионат по изысканой японской борьбе и тренируются под руководством японского сенсея. Конан приезжает в Рим - и швыряет на татами как местных чемпионов так и самого сенсея - играючи. В Риме обьявлен траур...
Конан-аквалангист. Будучи на отдыхе в Греции некультурный варвар ныряет с аквалангом - и находит на дне несколько амфор. Внимательно изучив это место Конан находит и поднимает со дна антикитерский механизм...
Click to view
Конан чинит эту игрушку - и привозит её в Рим - там он выставляет лучшие умы Вечного Города полными идиотами; они даже не могут понять что это такое - и только дикий варвар может им это обьяснить.
Конан-пианист. Как и положено настоящему дикарю Конан является искусным пианистом. Хуже того - он производит рояли "Steinway" - на них играют другие варвары. Дикая вещь !!!
Чтобы посрамить ненавистного им Конана римляне строят фабрику по производству роялей, называют её "Бехштейн" -
https://en.wikipedia.org/wiki/C._Bechstein - и устраивают Всемирный Конкурс Пианистов. В Рим сьезжаются рафинированые господа во фраках, приезжает и Конан со своим "стейнвеем". В фильме Конан много играет на рояле - и по мнению отца озвучивать варвара должен Мариан Петреску. В фильмике ниже вы можете послушать то, что варвар играет римлянам.
Click to view
Шутка юмора тут в том что Петреску как и его учитель Оскар Питерсон играет как раз на "бехштейне". "Стейнвеи" до смерти надоели многим музыкантам - своим рафинированым, приевшимся звучанием, которое эта фирма всем навязывает. Кроме того мой отец не уважает "стейнвеи" настолько, что он, Илья Владимирович, является одним из считаных людей в мире, которые "стейнвей" разломали и выкинули на помойку - отцу рояль моей бабушки мешал ходить по квартире и вызывал неприятные воспоминания о том как мать (бабушка) заставляла его ходить в музыкальную школу и там учится. Рояль отец забрал себе из жадности - и жил с ним с 1985 по 2001 годы - пока бабушка была жива был цел и "стеинвей", но как только она умерла - ненавистный инструмент был распилен и выброшен во двор. Это примерно как сдать в металлолом "феррари" !!! Даже круче... Но как бы там ни было - презрение отца к этой фирме разделяют многие великие музыканты - например Дейв Брубек вообще играл на "ямахах"...
Но в фильме Конан доказывает всем что "бехштейны" в подмётки не годятся его варварскому "сейнвею", а культурные пианисты - не владеют инструментом. Римляне сами сжигают свой город вместе с фабрикой "Бехштейн", а Конан уезжает со своим роялем на джипе снова показав Риму его ничтожество. Чтобы унижение было полным отец предлагает в качестве инструмента Конана специальный армейский "стеинвей".
Такой инструмент и на джипе возить удобнее.
Римляне должны чувствовать себя как побитые собаки после пытки таким пианино очень долго...
Какие выводы можно сделать из всего этого ? Культура - этот набор ритуалов и дурацких обычаев - не заменяют науку и образование. На обезьяну можно напялить фрак и научить её изыскано размахивать вилкой - но она никогда не станет умным человеком. А некультурный дикарь может им быть всю жизнь. И Конан никогда не станет брать микрокредиты на бензин !!! Конан не станет торчать часами в пробках - из дурацкого тщеславия - вместо этого варвар будет ездить на работу на электричке и иметь свободные деньги на учебные пособия для своих детей. Конан не станет воровать у Китиши с балкона телескоп - он его просто купит. Так вот - нашему щёлковскому Элвису дикари не нужны - ему нужны культурные ниггеры чтобы и дальше быть над ними фазендейро, латифундистом. И чтобы у нас в Щёлково не появились там вольнодумцы, вольтерианцы всякие - а бараны послушно стояли в пробках - Элвис и блокирует доступ к образовательным и научным сайтам. Другого обьяснения просто нету.
Программы-планетарии "Space Engine" и "OpenSpace".
Эти две программы при их внешнем сходстве сильно отличаются одна от другой - "Space Engine" это красивая, изящная игрушечка, а "OpenSpace" - учебное пособие. При этом "Space Engine" программа платная, в то время как "OpenSpace" совершенно бесплатна. Программой "Space Engine" удобно пользоватся, но толку от неё значительно меньше чем от "OpenSpace". Рассмотрим их по отдельности.
"Space Engine" -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Space_Engine - платная программа, распространяемая через "Steam". Она создана Владимиром Романюком - однофамильцем знаменитого астрофизика Иосифа Ивановича Романюка -
https://www.sao.ru/hq/lizm/ru/staff.html . Тут повторяется ситуация с "академиком" Юрой Соломоновым - замшелым астрономом-пакостником из подвала; Володя Романюк правда никому не пакостит, но и выдавать себя за однофамильца-учёного тоже нехорошо... Надо посоветовать Иосифу Ивановичу в отместку начать выдавать себя за классного программиста - которым является Володя Романюк - тогда всё будет справедливо :) . Что представляет из себя "Space Engine" ? Это автономная программа-планетарий - наборы текстур для планет Солнечной системы скачиваются отдельно в виде пакетов - и занимают целых 50 с лишним гигабайт дискового пространства !!! Вам незачем подключатся к сети интернет чтобы пользоватся программой "Space Engine" - всё что нужно для её работы уже имеется у вас на диске.
Но тут достоинства этой красивой программы внезапно заканчиваются - её мир красив, но совершенно мёртв и нереален.
Поэтому можно сразу же перейти к следующей программе - "OpenSpace".
"OpenSpace" - программа-планетарий, поддерживаемая центрами обработки данных в Юте, США и в университете Уппсалы:
https://www.openspaceproject.com . По ссылочке вы загружаете программу-клиент - после её установки и запуска вы открываете клавишей "F1" меню, в котором сами выбираете наборы текстур, которые будут одеватся на обьекты Солнечной системы во время просмотра, а также данные по ним, которые будут одновременно с ними отображатся на экране. Самое главное отличие - все эти текстуры "живые" - например на Земле вы наблюдаете реальные явления погоды и техногенные события вроде больших пожаров; меняются даже автомобили на стоянках перед домами - ведь все текстуры созданы из недавно сделаных спутниковых снимков !!!
Click to view
То же самое касается и Луны - загружаемые текстуры создаются на основе свежих фотографий от АМС "Lunar Reconnaissance Orbiter" !!!
Click to view
Текстуры облаков Юпитера постоянно обновляются - после каждого пролёта "Джуны" (
https://en.wikipedia.org/wiki/Juno_(spacecraft) ) рядом с планетой. То же самое касается и Марса - вы можете загружать совсем свеженькие текстуры, сделаные из снимков АМС "Mars Reconnaissance Orbiter" -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Mars_Reconnaissance_Orbiter - и видеть текущую пылевую бурю !!! Вы можете нацепить на глобус Марса реальные полярные шапки - и видеть как одна из них намораживается а другая напротив тает !!! А кроме того вы можете включить и отображение названий деталей рельефа планет. Словом программа "OpenSpace" - настоящий кладезь материалов для художников-планетистов и подвальных астрономов типа Дамиена Пича и Руслика; они могут лепить с её помощью очень реалистичные поделки и выдавать их за реальные фотографии планет. Наверняка они так и делают. В то же время у программы есть и существенные недостатки - текстуры из интернета загружаются медленно, а управление просмотром с помощью мышки очень неудобное; вы не можете перепрыгнуть от одной планеты к другой и вынуждены по нескольку минут таскатся между телами Солнечной системы словно путешественник в пространстве. Но я настоятельно рекомендую программу "openSpace" всем кому интересны события на наших небесных соседях. В Щёлково плохая погода и Китиша не может фотографировать для вас планетки ? Не беда - запустите программу "OpenSpace" - и посмотрите на то, что недавно происходило на Марсе и Юпитере. А программа-глобус "Virtual Planet Atlas" -
http://www.ap-i.net/avp/en/start - позволит вам изучить детали рельефа на соседних с нами планетах, их минералогию, и послужит отличным дополнением для "живого" планетария "OpenSpace". Скачайте "OpenSpace" c помощью служб VPN - если местные патриции вроде нашего щёлковского Элвиса не дают вам этого сделать. С помощью "OpenSpace" Солнечная система всегда будет у вас под рукой.
Вот и всё, о чём я хотел рассказать вам сегодня. До свидания и до новых встреч с небесными телами в моём китовом бложике.