Про красоту, сободу воли, и где талию делать будем? что из этого важно?

Aug 07, 2015 00:20

В дискуссиях о важности физического облика человека, мне все время кажется уродским то, что людей судят по лицу. Во всех попытках как-то разумно структурировать собственную позицию по этому вопросу, мне все время не удавалось вставить на нужное место одну деталь: свободу воли. Мне кажется, что тут большая разница между пейзажем, произведением ( Read more... )

размышления, о соседе справа

Leave a comment

Comments 20

aenye August 6 2015, 21:28:41 UTC
Так, да не так!
Никто никому ничего не должен. Это факт.
Но красота может существовать сама по себе - и в женщине в том числе.
Она может стать вдохновением.
Я в общем и за красоту тоже. Не вижу, почему бы ей не встать в ряд с умом, этичностью и добротой - красота есть высшее проявление порядка. Красивым быть, наконец, удобно)))
Красота вдохновляла меня не раз. Часто - крайне удачно. Так что смазливая блондинка может создать прекрасное, просто существуя.
Вопрос в том, что человеку не должно быть этого достаточно. Но см. пункт первый.

Reply

whenawake August 6 2015, 21:43:18 UTC
Я не могу сказать, что никто никому вообще ничего не должен. Я все-таки считаю, что человек должен не убивать, не красть и не насиловать. Не подставлять других действиями на премию Дарвина. А вот отражать чужие эмоции не обязан.
Я не могу согласиться с утверждением, что красота высшее проявление порядка. (Кстати, не уверенна, что высшее проявление порядка такая уж ценность). Красота очень субъективна. Нас учили, что красный с зеленым не сочетается, а японскому традиционному наряду ок. И такого очень много. Племени тумба-юмба красиво кольцо в носу и татуированное лицо, а тебе - вряд ли. Даже в одной культуре то что одному красиво, другому - нет, а третьего оставляет равнодушным. Вопрос почему? Мне кажется, именно потому что либо попадает в эмоциональное состояние человека, либо нет.
Почему не встать в один ряд? Тут долже быть еще пост про разум:) Но если вкратце, идея в том, что разум позволяет взять жизнь в свои руки и осознанно ее выбирать. Жить свою жизнь. Красота, если в ней есть какое-то стремление воплотить что-то, воплотить себя ( ... )

Reply


irondragonfly August 6 2015, 21:50:15 UTC
Видимо, я достаточно тупая, чтобы чужая тупость, в целом, не особо напрягала. Мне нормально с людьми не слишком интеллектуальными, но надёжными и порядочными.

То есть я бы на первое место как раз поставила бы порядочность и то, что обозначается сленговым понятием "чоткость", на второе уже ум, на третье - ненапряжность. У человека, обладающего тремя этими качествами одновременно, может быть, в принципе, любая внешность, он сам по себе сокровище. Но красота, если она есть, это в любом случае приятный бонус, украшение в дополнение к реальным достоинствам.

И да, от имени всех тупых людей: тупой человек тоже много чего может создать - неспешно, добротно и без особых спецэффектов. Особенно если этот тупой человек старателен и хорошо обучен. На том и стоим :)

Reply

whenawake August 6 2015, 21:56:30 UTC
Не "не слишком интеллектуальный", а "ну вообще тупой". Для проверки важно брать крайние случаи. Качество должно отсутствовать. Только тогда можно будет посмотреть, что будет с конструкцией, если его убрать: где стержень, а где рюшечки.

Reply

irondragonfly August 6 2015, 21:59:33 UTC
А "крайний случай" в данном контексте это что? Умственная отсталость?

Reply

whenawake August 7 2015, 06:57:12 UTC
Нет. Умственная отсталость это совсем другая история

Reply


carex August 6 2015, 21:54:26 UTC
А я требую перестать склонять на всех углах смазливых блондинок. Давайте уже и рыжие с брюнетками пострадают за условную красоту!

Reply

whenawake August 6 2015, 21:56:48 UTC
:))))

Reply


aenye August 7 2015, 00:36:13 UTC

Все равно что-то глубоко не так со всеми этими постами. Как будто ты одну систему ценностей пытаешься сделать ценнее другой системы. А мне мож моя нравится :)

Reply

whenawake August 7 2015, 05:56:19 UTC
>. Как будто ты одну систему ценностей пытаешься сделать ценнее другой системы.
Конечно. Люди всю историю человеческую это делают.

Reply

whenawake August 7 2015, 06:50:48 UTC
Не очень аккуратный был утренний комментарий. Дело не в том, сколько времени эта практика существует, а в том, что мне нравится рзультат: то, какая разница между средневековой моралью и прогрессиивной.
Или, если для человека основная ценность деньги - он имеет на это право конечно. Но где-нибудь подальше от меня, пожалуйста.
Люфт для вежливой и содержательной дискуссии тоже есть. И мне интересно было бы поговорить с Несли о порядочности как главой ценности. Но не все системы ценностей одинаково хороши, как йогурты. Это так, все правда.

Reply


princee740 August 7 2015, 06:18:43 UTC
Кмк, все культурные феномены связаные с красотой происходят от психологии, а не от искусства. Человек инстинктивно тянется к тому, что его полу-бессознательные шаблоны мышления определяют как "здоровое" и соответственно отвергает противоположность.
Соответственно кто-то живет инстинктом, а кто-то разумом )

Reply

whenawake August 7 2015, 06:56:21 UTC
Да. Мне кажется, еще остатки магического мышления, когда красивый - это должно быть богоизбранный и хороший внутри. Но это вторичный наворот. А про искусство - третичный. Но надо же что-то думать и с рационализацией этого момента, кмк.

Reply

princee740 August 7 2015, 07:36:47 UTC
Опоеделенно, надо рационализировать.

Reply

whenawake August 7 2015, 16:48:46 UTC
Мне кажется, ты путаешь рационализацию и рациональность. Впрочем, многие это делают:( Или я не поняла твою мысль.

Reply


Leave a comment

Up