Восточный Хаджибей за один день

Jun 15, 2009 20:48

Под катом длинное повествование о длинной поездке

Холодное утро

Собираюсь утром с одной мыслью: выдержу ли... ведь не вкатывался прилично, пробег в этом году маленький, да и вообще не спал. Позавтракал мюслями, грам 200-250 наверное сожрал. Блин в сон клонит, а кофе пить не стоит. Пью зелёный чай. Может ну его нафиг.. Звонит Лёшка График: «Ау! Ты где?» Вот блин... Придется ехать, сам же позвал...

Медленно, по лужам от утренних поливалок прикатываемся на Автовокзал гдн встречаем первого приехавшего Валеру. Немного удивляемся, интересно понимает ли он куда едем, и что нам придумал Славик Моветон. Подкатывает Олег Харли, а вслед за ним и Моветон. Вроде все в сборе. Пока Славик, уже почти традиционно, мажет цепь мы с Графиком таки решаем выпить койфею. Немного прохладно, но я снимаю длиннорукавку ибо понимаю, еще 20 минут и времени на переодевания не будет.

Отличные новости

Славик бегло пробегает по подробностям предстоящего маршрута немного вгоняя нас в шок и ступор (почему-то ожидали значительно больше асфальта), после чего мы стартуем. Оказывается отдохнуть на асфальте не получится, снова грунты, снова чигиря, снова фиг-знает куда. Ура.



Старт как и полагается маньякам в гору. Первые 50м этого подъема мозг отказывается верить, в то что нам предстоит. Но я в общем−то осознаю, что то что по сравнению с тем нас ждет впереди этот тягун еще цветочки. Я вообще довольно тяжело разгоняюсь на старте длинных дистанций. Но уверенный темп Славика не позволяет мне расслабится морально.

Неожиданная находка

Проезжаем Усатово, Нати, возе дач первый привал на автобусной остановке. Хорошо-то как! Солнышко светит, птички поют, не жарко! И вообще божья благодать :) Передохнув двигаем дальше. До Холодной балки ведёт весьма трясучая грунтовка ( боже-ж мой это мы еще не видили Белку). В Холодной балке, Славик командует правый поворот, а там спуск вниз. Говорит тут где-то знакомый живет, как блин знакомый если уже в лиман упёрлись... Понимание того, что подъем назад это дикий тягун-торчок не менее 300 метров, толкает нас на контакт с местными в санатории. Как проехать на Алтестово. «Ну тут вот туда, там будет лесница и за ней тропинка» Знаем мы это сюда... Неожиданно быстро находим лесницу и за ней тропинку. Тропка просто как срисована с Крымских санаториев, только на берегу Хаджибея. Узкая тропка между туй (почти кипарис). Лепота. Далее она выходит на берег лимана и становится узенькой техничной тропкой апхилом с промоиной по середине. Вскарапкались. Привал :)



Эгегей...

До Алтестово уже рукой подать, на их месную дачную асфальтную дорогу выезжаем быстро. Пролетаем мимо дач и видим чудный лесок. А почему бы нам не проехать через лес? Мысль крайне здравая, если лес этот знаешь, но … Если кто-то надеялся на здравость, то это не к нам :) Лес там действительно красивый, сосновый. Ехать приятно. Если задаться целью то там можно такую классную КК трассу организовать, что многие обзавидуются. Но буквально через метров 100 упираемся в тупичек. Поворот, разворот, тропка, дорожка, колея, тупичёк, поворот, тупичек, разворот колея, тропка... оппа... Насыпь. Суть существования этой насыпи нам был не очень понятен, но от неё шел такой шикарный спуск. В общем в лучших традициях туристического ДХ, я даже ради такого дела подседелку согнал вниз :) Слетаем вниз и выезжаем на берег как-то речушки которая питает Хаджибей. Поворачиваем к лиману (метров 200 до берега), сзади раздаётся: «Ах ёкарный перебабай!!» ну или что-то в этом духе. Поворачиваю назад - Славик думал это чуток влажная земля, а оказалось по втулочки, и завалился подскользнувшись на сликах. По быстрому замазываем бетадином царапины. Выезжаем на берег. Форсируем речушку, снова апхил (а ведь весь этот путь через лесок был задуман что бы не ехать вверх по асфальту :) ) по грунту. Скатываемся вниз к Киевской трассе.



Автобан

Вот что порадывало, так это широченная обочина! Там можно ехать вдвоём рядом, вести светскую беседу, попивая английский чай из подстаканника на руле. Не трясёт :) Но запах от свежей краски на разметке под палящим солнцем раздражает. Преодолев тягун до поворота на Болгарское, снова спускаемся в низ в с. Болгарское, к западному Хаджибею ( вообще объезжали восточный).



Поселение с розовым храмом

В Болгарском на спуске замечаю слева церковь розового цвета. Нет это не сон. Другие тоже видели. Не померещилось :) Присели отдохнуть у местной найт-клуб-бар-бадеги с красноречивой надписью на дверях «Закрыто!». Местные как-то странно рассматривали нас на лавочках у бадеги и отуплённо смотрели на надпись на двери. В глазах читалось: «Чего расселись раз закрыто?!»

На выезде из села, оглянувшись назад и слегка вильнув рулём Славик приложился коленями к грунту, слегка почухав руками землю. Начинаю нервничать, что еще ничего не проехали, а аптечку достаю сильно часто... Замазали Моветона и поехали дальше.



Через минут 30 двинулись в путь на Егоровку. Слева простилается высохшие дно западного рукава Хаджибея. Там действительно был когда-то лиман. Ближе к Егоровке Валера пробивает колесо и мы становимся его латать.

По берегу сухого лимана

До Егоровки доехали неплохой грунтовкой. В селе у меснтных поинтересовались дорогой на Ереемеевку. Оказалось как всегда «ото там за мтс туды и на по дорози за ставком». Радует что есть хоть какие-то ориентиры, большего как правило не добиться. Весьма легко быстро находим дорогу. Дествительно за МТС, действительно по берегу озера. Очень живописные места. Мангровые заросли на высохшем берегу, заливные луга слева, старый берег-обрыв справа. Дорога идет по высохшему дну лимана, частью которого было это озеро и прилегающие местности до постройки дамб и вообще обмельчания лимана. Количество пернатой живности поражает воображение, удоды, цапли, перепела. Просто заповедник какой-то.

Еремеевка

Село как село, дорога как дорога, только трясёт местами чуть побольше. Ничего примечательного, но кажется есть сумермаркет «Ереемеевский». Говорят еще есть как-то мясо и молоко комбинаты там.

Желтая дорога

От Еремеевки до Веселого сначала идет сносный асфальт потом дорога насыпанная из желтого толченного ракушняка, который добывают в окрестностях открытым методом. Трясёт неимоверно. Солнце палит так, что сильно жалеешь почему папа не негр им говорят не так жарко. А График в это время находит полуубитый гламурно-розовый Гнусмас с неработающим наружным дисплеем. Останавливаемся передохнуть и пофотографироваться. Валера пытается объяснить нам, что «отряд не заметит потери бойца» - быстро его переубеждаем в этом, ибо: отпускать одного по трассе ни кто не будет, а в группе домой добраться больше шансов и значительно безопаснее тем более скоро обед и вообще не проблема если надо сбросить темп. На том и порешили с бодрым валерыным криком «Ну чего ж тогда стоим!» двигаем в путь дальше.



Весёлое - пеший участок

Вообще... Вообще всю эту покатушку придумал Славик, что бы поискать потеряный свой насос и переднее крыло в знаменательной покатушке на майские праздники когда мы за этим селом попали в дождь и чернозём (если кому интересно, это не то сочетание которое доставляет удовольствие велосипедистам).

Пешком проходим участок где в прошлый раз шли пешки. Осматриваем обочины дороги, наедаемся гороха, находим плоскогубцы но не находим насос и крыло. Так как плоскогубцы не наши, их мы оставялем тем кто их потерял, а сами двигаем дальше.

65км∕ч

От киевской трассы до Малиновки идет замечательная дорога, с отличными двумя спускам. Первый разделён на две части. Так вот еще в прошлую покатушку там, мы выжимали из байков все соки. В этот раз пропустить такое было просто не возможно. И мы начали вкручивать. Перед второй, более крутой, частью спуска меня обошел Харли и я како-то ремя посидел у него на хвосте, этого было достаточно, что бы сбить сопротивление воздуха и меня подтолкнуло вперёд в момент обхода Олега я поднажал и на спуске дошел до 65км∕ч (кайф). Этой скорости хватило на то, что бы на меня выбросило инерцией почти на верх последующего подъема, я только лениво подкрутил в конце :) Дальше идет второй более длинный, но изогнутый и трясучий спуск с выбоинами. На нем уже не стал выжимать всё, стрёмно было.

И сладкий сон

В селе Баранова закупились провиантом и отправились к ближашему дереву у дороги за селом, дабы поесть и отдохнуть. Валера и График быстренько поджарили колбаски на огне для все честной компании и мы весело выпили пива за успех экспедиции :) Дальше был умиротворяющий сон... Как я уже писал выше, я абсолютно не спел предыдущей ночью. В сон после еды и пива сморило мгновенно. Разбудили меня криками «Дождь! Дождь! Щас ливень нас накроет!» «Ну и что...?» - поинтересовался Славик, «намочет будем сохнуть, и поедем асфальтом через Ивановку, обидно мы там уже были, а если чуть покапает, чего будить?» Пока народ обсуждал вопрос капнет − не капнет, задует или нет я со словами «От вы беспокойные» уполз подальше под дерево заодно надев бафик в два слоя, что бы не дуло и поспал еще минут 15 :) Но меня всё таки разбудили :) Делать нечего ехать надо.



Северный Хаджибей

От Баранова до Белки и далее через Желтое и какое-то еще село ведёт ужасная дорога на которой трясёт хуже чем на Пушкинсокой, еще и не равномерно. Жуть намучались до одури. Зато увидели начало Хаджибея, его северный залив. Хаджибей как Хаджибей, только северный. Красив зараза... Что еще сказать. Описывать бесполезно, надо ехать и смотреть. Особенно когда вода не поморскому гладкая как стело, когда берега еще смачно зеленые и облака на синем небе отражаются в этой красоте где тенями на траве, где бликами на воде... Лепота...



3км

За селом где-то очень быстро и недалеко, доезжаем до старинного кладбища. Древние кресты на крутом берегу лимана. Я люблю посмотреть такие места, но не всегда люблю подходить к ним близко без нужды. Недалеко от кладбища есть груша с устроенным под ним столом и лавками. Там и перекусили булочками со сладкой водой.

Тут-то нас и настиг дождик. Понимая, что это уже на на 2 минуты, мы по быстрому собрали манатки и двинулсь в путь. По словам Харли до Мариновки тут «километра три, ну совсем рядом»... Жаль не засёк по спидометру, но явно даже не 10 :) В общем грунтовки там отличные, и тягуны зачетные, а какие там местами есть вертолётки... Ух! На каком-то спуске не сильно притормаживая вылетаю на пологий поворот и с удивлением обнаруживаю, что там … эээ... еще круче спуск! Грунт влажный, если тормознуть улечу в кусты, прохожу не тормозя но вцепившись в руль намертво. Уффф.... и снова тягун. До верха быстро на адреналине полученном на спуске:) До Мариновки вроде всё еще теже 3 км :) В общем едем. Усталость даёт о себе знать темболее что 110 праздновали кажется уже достаточно давно.

Перед въездом в Мариновку проезжаем у какой-то джипперской трассы. Говорят тут были какие-то соревнования, трасса построена весьма добротно. Думаю там к КК можно отличное провести. В полях за Мариновкой кстати отличное место для многочасового марофона, особенно если сделать пару выездов к берегу и есть отличные посадки для старт-финиша в тени.

О уехал, но обещал

В Мариновке на автобусной остановке присели отдохнуть от этих 3 км. Взяли по пиву и бутылку сладкой воды. Понимание того, что весёлый грунт закончился, впереди монотонные 30 с гаком километров шоссе, как-то не очень радовало. И тут подкатывается маршрутка. Понимая, что для Валеры и так всё это было более чем серьезным дебютом в больших покатушках посадили его на автобус до Одессы. По правде сказать, я ему в тот момент даже немного завидовал, у него была отмазка, а у меня нет :) Мне пришлось ехать со всеми на велосипедистах:) Но через 5км состояние нормализовалось и временами меня одёргивали с криками «не лосить!», видимо сказалась гладкость шоссе. Ехалось быстро и с удовольствием:) Так и докатили до Одессы, фактически двумя парами Харли−Моветон и График-Я, так было почему-то удобнее.

Одесса

В Большевике выпили кофе Графика. Железный мэн он 150 с лишним километров таскал молча полный термос кофе что бы по приезду нам был горячий напиток! Снимаю шляпу и всячески уважаю!

Поездку завершили традиционно в Кировском. Пиво, шутки, смех, шок от цифр на спидометре. Масса позитива:) Могу сказать, что те кто не поехали многое потеряли.

p.s. вообще покатушка относится к классу матрасных ибо отдыхали сколько хотели, ели как хотели и вообще нив чем себя не ограничивали, скорость тоже держали в пределах комфорта для всех участников :)

За фотографии спасибо Графику, полная подборка тут

Previous post Next post
Up