Я решила, что не буду пытаться связать наблюдения, сделанные мной в сентябре-октябре, в целый текст. Пусть лучше будет по пунктам.
1) Я всегда любила петь. Я не стала учиться делать это профессионально, потому что боялась, что, став профессией, моё хобби перестанет быть отдушиной. Когда я увлеклась фотографией, я снова столкнулась с этой установкой. Так вышло, что первая половина осени стала очень для меня насыщена разными съёмками, которые, в основном и внезапно, были коммерческими (спасибо тем, что советовал меня, кидал мне посты про поиск фотографа или обращался сам). Занимаясь обработкой последней съёмки, я словила себя на том, что испытываю совсем не те чувства, что во время цветокоррекции-ретуши кадров с игры. И то, и другое - репортаж и рутина. Но какая-то разная. И не в людях дело: я, оказывается, умею быстро начинать испытывать что-то к людям, мне не знакомым. Даже когда это не ролевики в костюмах. Здорово отделять хобби от подработки. А то представьте: «Я не поеду на игру, потому что уже много фотографировала в этом месяце, устала».
Или это всё одно и то же, просто я так люблю ретачить, что мне не надоедает?
2) От частого фотографирования перейдём к последствиям - я в первый раз отвозила свой фотоаппарат в ремонт. Прошло всего два года со дня покупки. Мастер сказал, что износ затвора - это частая проблема для камеры моего типа (именно моей и более старых моделей). На вопрос, насколько регулярно это будет происходить, он ответил, что уже никогда. Буду надеяться, а пока немного волнуюсь: означает ли эта поломка, что мне на съёмки стоит носить две камеры? На ролевую игру я могу просить кого-то привезти свою. На всякий случай. А другие съёмки, где я одна, ответственность, вот это всё? Штука не в том, как добыть вторую камеру, а в её весе. Стоит подумать о приобретении специального рюкзака.
3) Я фотографировала двенадцать игр. Пять раз я была фотографом, но в составе игротехников, дважды - под крылом команды игроков, остальное - назовём так... Фотограф от мастерской группы. Это как быть игротехником, но не быть с игротехниками. Небольшой опыт позволяет мне предугадать, как мне лучше поехать на игру. Пока получается так:
- быть игротехником весело, насыщенно. Нет дела - фотографируй. Не хочется участвовать в конкретной вылазке - откажись и фотографируй её. Обычно ты в курсе того, что происходит и тебе есть, с кем и о чём общаться. Важно: не забудь на игре снять каждого игротехника. Дополнительный момент: может, придётся готовиться к игре, а ещё для меня закрыты говорящие роли;
- Поездка в составе команды. Орлик, Слоник, и Ко - лучшие, они заботятся не только о комфорте, но и о моём эмоциональном состоянии. Я предполагаю, что не все команды такие. Важно: НЕ ЗАБУДЬ на игре снять каждого человека в команде. И то, о чём они тебя просят, фотографировать нужно тоже;
- Быть фотографом от МГ можно по-разному. Я знаю три расклада: а) ты спишь там, где игротехи. Но ты один, потому что все при деле и у тебя тоже есть дело, которое выполняется в одиночку. Не суйся к мастерам, они делают игру! б) ты спишь там, где игротехи, ты ешь с ними, ты общаешься с поварами и игротехами, ты можешь прийти к мастерам, потому что знаешь, что... Ну вот бывают мастера, к которым можно подходить во время игры с мелкими просьбами или пофоткать их. Вы скажете, что можно приходить ко всем мастерам, но я чувствую, когда мастерам не до меня. Я ненавижу навязываться. Мне, как и Стю (или почти как), сложно кого-то о чём-то просить. в) ты не относишься к игротехникам, но очень много времени проводишь с ними и другими фотографами, а мастера где-то там, и лучше бы к ним не соваться.
Получается, что самым рискованным раскладом становится поездка в составе мастерской группы.
В конечном итоге, выбор из трёх пунктов сводится к тому, кто может обеспечить фотографу социалку, так мне думается.
4) Не могу сказать, что результат поездки на Поколение с фотографической точки зрения был классным. Много технических ошибок. Сыграло свою роль и то, что я не снимала последний день игры. То есть, люди, про которых я подумала «что-то я этого человека упустила, надо будет завтра его поснимать», оказались практически не охваченными. В некоторых случаях, пришлось публиковать сомнительное для меня фото, потому что годных портретов с человеком просто нет. И, в общем, выбирать мне приходилось из меньшего количества. Получается что-то из серии «неплохо, но я могу лучше». Кто-то говорит, что я себя не ценю, а я считаю, что самокритика - это хорошо, особенно, если я болезненно воспринимаю критику со стороны. Не слушаю других, так хоть себя послушаю. :)
Уровень моей наглости фотографа повысился: если два с половиной года назад я снимала издалека через телевик, то на Поколении я просто брала и садилась на пол рядом с кадетами во время занятия. Надеюсь, никому не мешала.
Мастеров, поваров, игротехников и многих игроков с Поколения я считаю очаровательными и сохранила только положительные воспоминания об этой поездке.