если честно, я не вижу в контакте между продавцом и покупателем "нечто большее", чем простое дай - на. вы же не консультант, продающий какие-то вещи за миллионы, когда месяцами клиента надо окучивать и опаивать, и не девочка на улице с пачкой газет. обе этих должности по мне хуже ада.
Речь не идёт о чём-то большем, чем дай-на. Речь идёт о том, что клиент не_всегда_прав и о том, что он может быть отменным хамом даже в такой кратковременой ситуации.
обслуживания по моей собственной на то воле
anonymous
August 26 2005, 00:26:16 UTC
вы ошибаетесь:) это не по вашей воле, а по обязанности. И это в общем, улица с односторонним движением, клиент - таки, да, прав:) И душевные качества никому не интересны. Это на постсоветском пространстве осталась привычка вступать в личные отношения с клиентом, а в цивилизованном мире - это a must: обслужить вежливо, независимо от ваших душевных качеств и требований клиента:) А если возникают траблы - обратиться к людям, которые по должнсти обучены решать конфликты, обычно это менеджеры. И уж ни в коем случае не нужно воспитывать клиента, за это да, стОит уволить:) люди в магазин не за нотациями ходят и не должны платить за нотации и уроки. Ведь ваша зарплата - это деньги покупательские, чего ж против ветра плевать? Ося
Re: обслуживания по моей собственной на то волеwhite_seagullAugust 26 2005, 07:14:19 UTC
Вы предсказуемы. Никто никого не воспитывает. Я вежливо и душевно, с улыбкой на лице всего лишь не позволяю себе хамить. И речь не о конфликтах, для которых - да, есть специальные люди, а о мелкой бытовой наглости клиентов. Я, видите ли, и с той стороны бываю, и с этой. Мне виднее. Разумеется, моя зарплата - деньги покупателя, но покупатель покупает товар, а не меня. Почувствуйте разницу.
вот давно хотела поинтересоваться у вас :) неужели это так сложно отрезать вам по 150-200-250 грамм мяса? а часто если покупаю, то именно такими вот порциями, потому как готовлю в основном на один раз, и на меня тетеньки эти таааааак смотрят и с таким видом отрезают этот несчастный кусочек мяса, как будто я вообще не знаю что
Ни разу не сложно. В больших магазинах есть готовая нарезка, бери хоть пять граммов. Если от целого куска отрезают, то это тоже не проблема. Однако бывает так, что клиент хочет кусок разрезать "не правильно" (существует определённые правила нарезки для сохранения товара), тогда ему вежливо объясняют, что так нельзя. Если он упирается и настаивает на своём, то - Бог с ним - режут. Я ведь не знаю, в каком магазине ты отовариваешься. А за всех продавцов отвечать не могу.
я говорю про большие супермаркеты типа призмы или рими, также как правило я не прошу как-то по-особенному отрезать, просто говорю типа 150 грамм того-то, но почему-то каждый раз я сталкиваюсь со скривленным лицом продавщицы, после своей фразы, то есть я конечно не обращаю внимания на ее эмоции, но просто не понимаю что в этом сложного...
Пример: человек берёт номер очереди и идёт гулять по магазину, потом возвращается, обнаруживает, что его очередь прошла номера на три вперёд, начинает требовать, чтобы его обслужили, ибо он опоздал "на много", не хочет подождать, ругается с другими клиентами и с продавцами, вобщем на несколько минут устравивает с той стороны прилавка свару. Или говорит невнятно и тихо, на попытку уточнения реагирует злобным вопросом - вы (с маленькой буквы) что, глухая?! А ещё распространённая фишка - мне куриных ножек/грудок/крылышек, картофеля...а дальше стоит и ждёт. Сколько, спрашиваю? Так я же сказал/а! Это ничего, что не сказал, а всего лишь подумал... :-)
Comments 18
Reply
Reply
хамить вообще никому нельзя позволять!
Reply
Reply
И душевные качества никому не интересны. Это на постсоветском пространстве осталась привычка вступать в личные отношения с клиентом, а в цивилизованном мире - это a must: обслужить вежливо, независимо от ваших душевных качеств и требований клиента:) А если возникают траблы - обратиться к людям, которые по должнсти обучены решать конфликты, обычно это менеджеры. И уж ни в коем случае не нужно воспитывать клиента, за это да, стОит уволить:) люди в магазин не за нотациями ходят и не должны платить за нотации и уроки. Ведь ваша зарплата - это деньги покупательские, чего ж против ветра плевать? Ося
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"А из публики орут: давай подробности!"
Reply
Reply
Leave a comment