M&M-с, тает в руках, а не во рту

Feb 06, 2024 11:51

Ну уж коль такой флешмоб пошёл и все рассказывают, как посмотрели Мастера и Маргариту, то и я. Хуже других что ли.

По алфавиту и пойдём. Артистка Снигирь. Ну никакая, она и была всегда никакая, яркая брюнетка с голубыми глазами это хорошо, но это не профессия. Однако стараниями режиссёра Локшина, поставившегоей сверхзадачу, ну  и так далее. Да, Маргарита обязана быть с чертовщинкой, Снигирь  старалась очень,  и ведь  получилось, хоть и не очень. На минуту отвлечёмся на Локшина. Общеизвестно, что когда собаке делать нечего, она яйца лижет. А когда  режиссёру нет ничего важного  сказать человечеству, он непременно показывает голую жопу. Не свою, артисткину. Так вышло и на этот раз. Артистка Снигирь была представлена в красивых сисяндрах  и  с хорошо слепленной  жопой и с выбритым лобком. Эта находка режиссёра откачала Маргарите половину дьявольского начала. Хотя есть у нас зрители (и много), которым без всего вот этого и кино не кино, о них тоже нужно подумать; мы убедились, что Локшин думать умеет.
Следующий. Артист Цыганов. Поразил приятно. В кои-то веки он играл не Витю Хрусталёва. А прямо хорошего Мастера. А раньше почти всегда Витю. В «Оттепели», в «Одессе», в «Территории», ещё кое где, - всё один и тот же плюс-минус Витя Хрусталёв. Мрачноватый бабник, полунепризнанный полугений и полумачо, циник по шкале от 8 до 10 (от фильма зависит) с потугами на афористичное мышление, ну Витя и Витя. А здесь вот прямо по-настоящему хорошо дал Мастера. Прямо вот Мастера. Не то что Галибин,  хуже Галибина сыграть Мастера мог бы разве что наш спикер Думы тов. Володин; кстати, и Галибин ведь тогда был тоже большим начальником, так что с него взять.
Что ещё? Кино и немцы. Уж на что у Бортко Басилашвили был то ли Воланд, то ли не Воланд,  но хотя бы  Басилашвили. А тут такое. Скажу вам как родным - если из локшинского Воланда вынуть немецкий акцент, то никакого Воланда не останется, а только немец без акцента. Немцы вообще удивительный народ, они бывают как отпетые грубияны-драчуны, так и аристократы-интеллигенты, каких и в Англии не сыскать. Но это изредка. А в среднем они все никакие, обычные. Таков и Август Диль, гибрид свиньи и пчелы, как все немцы.  Трудолюбивый как пчела, полезный как пчела,  опрятный как пчела и скромный как пчела, и всё равно свинья. Занудная притом.
Про артистов, которые плохо играть не умеют,  долго говорить не будем. Лысенков, Башаров.  Эти даже если постараются изо всех сил сыграть плохо, то всё равно выйдет хорошо, а коли не постараются, то прямо бесподобно.  Думал, что тоже Князев не умеет плохо, оказывается, умеет. Вот такие широкие грани дарования у него. Ну какой это Берлиоз, зачем вообще.
Яна Сексте. Удивила, удивила в (n+1)-й раз. Прекрасна без изъяна, чистейшей прелести чистейший образец. Достойнейшая дочь латышского народа, артистка на букву А заглавное.  Кстати, она гражданка России, кто знает? Это к тому, что вот выдвинулась бы она на президенты, да и выбрали бы её, вот тогда бы. Она же (это чувствуется) в работе себе спуску не даёт, она перфекционистка. В её присутствии вся эта придворная камарилья подтянулась бы, при ней работать кое-как просто неловко. Ой да ладно, это я так уж.
Интегральная оценка: кино хорошее. Все голливудские лекала приложены были, то есть сделано добротно, крепко, качественно. Вообще ящетаю, что уровень личности режиссёра явственно проступает в работе художника по костюмам, именно сей художник  есть для картины лакмус, быстрый индикатор. Как говорится, каков сортир, таков и командир (гражданский вариант - унитаз лицо хозяйки). Режиссёр либо дожмёт мастера по костюмам, если есть чем дожать, если масла в башке хватает. Либо костюмный гений поработает как следует, наперекор всем, сгладит идиотские ошибки режиссёра. Ну или третье - оба свежи как редис и незатейливы как грабли, и оба понятия не имеют как надо. Именно так и вышло в М&М. Там  по костюмам целых  двое (две), Солодовникова и Полянская, при этом Солодовникова была и в «Серебряных коньках». Кого ругать, кого хвалить, это не знаю. Знаю, что одежды  в 30-е годы были не из таких тканей, не таких покроев  и вообще ТАК они на людях не сидели. Как сидели - это смотрите старые фото или хоть фильм «Весёлые ребята» с «Волгой-Волгой». Всё же есть в открытом доступе, девочки, кто мешает, лень-матушка?
Но в костюмах не обошлось без крупных удач. На ноге Степана Богдановича Лиходеева были обнаружены подтяжки для носков. То есть художница по костюмам хоть звёзд с неба и не хватает, но нашла же эту деталь, узнала откуда-то про забытый мужской аксессуар. Отрадно, есть надежда, что она разовьётся со временем в яркую многогранную личность, выйдет из неё большой  художник, и не закончит она дни свои в заведении типа «Вкусно и точка» с криками «свободная касса, свободная касса». Вообще подумываю собрать потомков своих в кучу да и рассказать им про детали ушедшего быта. Подтяжки для носков, пружинки для рукавов, потом как можно заклеивать порезы от бритья кусочком газеты (а через газету и портки гладить), как круто получается, если посыпать солью на край пивной кружки, ну и другое разное.  Вот всё это передать. А то помру когда-нибудь,  и никто этих прекрасных вещей знать не будет, обидно.

Про открытый финал с горящей Москвой слышал до похода в кино,  и что. Я там горящей Москвы не увидел. Горел прекрасный вымышленный город, бутафорский. Хотя да, жутко узнаваемый. Ну не знаю. Сталинский ампир горел-взрывался, это было, все эти roter Stern im Ährenkranz на колоннах. Скорее похоже на символическое  «до основанья, а затем», это да, но Москва-то при чём, да и люди все сгореть едва ли могут. Значит, квартирный опять вопрос. И да, парочку ненужных заездов в социально-политические детали создатели всё-таки допустили. Совершенно лишних. Ну какой ещё Генрих Ягода, кто его нынче вообще знает-то.

Ну всё. Рассказал больше чем знал и меньше чем хотел. А нет, самое-то главное и забыл. Самое-самое главное-преглавное. Эхова, вы здесь? Здравствуйте, Эхова. Умница золотая, Эхова. Спасибо вам в пояс, Эхова. Предварили заранее, выразившись в том духе, что анонсами перед фильмом прямо замумукали. Свидетельствую тоже: роликов-спойлеров этих и вправду сверх меры, и каждый следующий громче предыдущего. Я уж собирался не ждать кино, а встать, откланяться. Дескать, до свидания, я всё понял. Но не сделал так. А потому что вспомнил:  Эхова предупреждала, нужно терпеть. Спасибо.
Previous post Next post
Up