Однажды в Голливуде

Jan 02, 2020 00:48


  Специально отправил дите к дедушкам-бабушкам, чтобы без помех  посмотреть "Однажды в Голливуде". Я-то думал, там будут жуткая резня и  страсти, а в итоге, всего-то, сожгли десяток злодеев из огнемета - по  сравнению с Ведьмаком, например - вообще фигня



Откровенно говоря, я не читал разборов фильма, и буду писать честно -  цитат с месседжами я, конечно, уловил, но немного, в рамках своего  рабоче-крестьянского образования. Поэтому сразу перейду к главному. Вы,  ребята, конечно все знаете, что есть  такая штука - киноязык. А есть - ну, как бы пракиноязык. Типа архетипа. И  вот Тарантино, он, как Библия - к старости стал этими архетипами  изъясняться так, что не только все понятно, но и дух захватывает от  восторга. Серьезно. Почти два часа нет никакого движения сюжета.  Совершенно гениальный дуэт Ди Каприо и Бреда Питта существует как бы сам  по себе, а мимо проносятся шутки, цитаты, едчайшие, просто, насмешки,  над хиппанами, над феминизмом, и, конечно, над главным поставщиком всей  современной левой повестки - Голливудом. Причем Тарантино шутит довольно  широко - дико смешной эпизод, где Бред Питт отвешивает люлей Брюсу Ли,  он вообще из того, древнего дворового дискурса, который я помню еще с  80-х, типа, кто кого поборет - Брюс Ли или Чак Норрис. А потом, вдруг -  бац! - и финал. И вот финал  - ну, лично мне - показал, что Тарантино  более сложный, что-ли, чем мы привыкли считать. Вот, весь фильм он  шутил, острил, высмеивал всякие Metoo и т.п., а в конце вдруг развернул  свой любимый, "воландовский" вопрос - что же управляет жизнью человека?  Случай или предопределение? Кому попало на голову падает кирпич, или,  все-таки, тут есть высший смысл? На первый взгляд, Тарантино отвечает  отрицательно, как, вроде бы, и всегда отвечал - все рандомно, высшего  смысла нет. Но если вдуматься, то все его "случайности", во всех  фильмах, от нечаянного выстрела героя Траволты в машине, в  ""Криминальном чтиве",  до открытия героя Джексона в "Восьмерке", они  носят совершенно провиденциальный характер. Не в том, даже, смысле, что  добро победит зло, по крайней мере - не в том смысле, который в это  вкладывает столь нелюбимый им Голливуд. Но, скорее, в немодном нынче,  ветхозаветном смысле. А еще точнее - именно в булгаковском, в  "воландовском", смысле - торжествует не добро, а справедливость  воздаяния каждому за содеянное. Ну, за редким исключением фильма  "Бешенные псы", где этот мотив еще не совсем выражен.

Конечно, о темах, идеях и прочем контенте фильмов Тарантино можно  спорить до умопомрачения. Меня, например, лучший друг пару раз банил за  идеи, с которыми он был в корне не согласен. Но одно несомненно -  пракиноязык, которым Тарантино овладел, как режиссер 80го левела, он не  может оставить равнодушным. Это истинное Кино, с большой буквы.

Кинорецензии

Previous post Next post
Up