Специально отправил дите к дедушкам-бабушкам, чтобы без помех посмотреть "Однажды в Голливуде". Я-то думал, там будут жуткая резня и страсти, а в итоге, всего-то, сожгли десяток злодеев из огнемета - по сравнению с Ведьмаком, например - вообще фигня
Откровенно говоря, я не читал разборов фильма, и буду писать честно - цитат с месседжами я, конечно, уловил, но немного, в рамках своего рабоче-крестьянского образования. Поэтому сразу перейду к главному. Вы, ребята, конечно все знаете, что есть такая штука - киноязык. А есть - ну, как бы пракиноязык. Типа архетипа. И вот Тарантино, он, как Библия - к старости стал этими архетипами изъясняться так, что не только все понятно, но и дух захватывает от восторга. Серьезно. Почти два часа нет никакого движения сюжета. Совершенно гениальный дуэт Ди Каприо и Бреда Питта существует как бы сам по себе, а мимо проносятся шутки, цитаты, едчайшие, просто, насмешки, над хиппанами, над феминизмом, и, конечно, над главным поставщиком всей современной левой повестки - Голливудом. Причем Тарантино шутит довольно широко - дико смешной эпизод, где Бред Питт отвешивает люлей Брюсу Ли, он вообще из того, древнего дворового дискурса, который я помню еще с 80-х, типа, кто кого поборет - Брюс Ли или Чак Норрис. А потом, вдруг - бац! - и финал. И вот финал - ну, лично мне - показал, что Тарантино более сложный, что-ли, чем мы привыкли считать. Вот, весь фильм он шутил, острил, высмеивал всякие Metoo и т.п., а в конце вдруг развернул свой любимый, "воландовский" вопрос - что же управляет жизнью человека? Случай или предопределение? Кому попало на голову падает кирпич, или, все-таки, тут есть высший смысл? На первый взгляд, Тарантино отвечает отрицательно, как, вроде бы, и всегда отвечал - все рандомно, высшего смысла нет. Но если вдуматься, то все его "случайности", во всех фильмах, от нечаянного выстрела героя Траволты в машине, в ""Криминальном чтиве", до открытия героя Джексона в "Восьмерке", они носят совершенно провиденциальный характер. Не в том, даже, смысле, что добро победит зло, по крайней мере - не в том смысле, который в это вкладывает столь нелюбимый им Голливуд. Но, скорее, в немодном нынче, ветхозаветном смысле. А еще точнее - именно в булгаковском, в "воландовском", смысле - торжествует не добро, а справедливость воздаяния каждому за содеянное. Ну, за редким исключением фильма "Бешенные псы", где этот мотив еще не совсем выражен.
Конечно, о темах, идеях и прочем контенте фильмов Тарантино можно спорить до умопомрачения. Меня, например, лучший друг пару раз банил за идеи, с которыми он был в корне не согласен. Но одно несомненно - пракиноязык, которым Тарантино овладел, как режиссер 80го левела, он не может оставить равнодушным. Это истинное Кино, с большой буквы.