The Northman vs The Last of Us

May 05, 2023 17:12


Двойная блиц-рецензия, новый жанр, встречайте - The Northman vs The Last of Us )))



1. The Northman (Варяг) мне очень понравился. Да, это нарочито неправдоподобная в главном, хотя очень достоверная в исторических деталях притча, прямо полемизирующая с бессмертной пьесой Уильяма нашего, Шекспира. Главного героя даже зовут Амлет, чтоб уж даже тупой догадался. Но, в отличие от великого фильма Тома Стоппарда, Варяг на Гамлете не зациклен, он отталкивается от него, чтобы осмыслить очень важную для неизвестного британского гения (да, да, я антистратфордианец) тему судьбы и предопределения. При этом вопрос решается не в русле социальной сатиры, как у Стоппарда, а гораздо серьезнее - человек властен изменить свою судьбу - но не может этого сделать, ПОТОМУ ЧТО НЕ ВЛАСТЕН НАД СВОЕЙ ВЕРОЙ В НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ СУДЬБУ. В каком-то смысле, это необычайно актуальная и важная именно для нас сейчас мысль - несчастные мобики, едущие погибать на войну, бессмысленность которой им понятна, тем не менее, покорно едут - не из страха, как говорят нам храбро сбежавшие за границу "хорошие русские", а именно из-за этой непоколебимой веры в судьбу. В этом смысле, Варяг - очень русский фильм. Еще из достоинств - он очень красиво снят и там прекрасный актерский ансамбль - именно ансамбль, в старом значении, когда все актеры образуют абсолютное художественное единство. Ну и да, множество звезд, от Скарсгарда младшего до Николь Кидман и Бьорк. Из недостатков могу отметить только слишком большое количество условностей, вроде как, вчерашние рабы - и вдруг скачут на лошадях, неизвестно откуда взявшихся, вообще необычайную легкость в решении сложных логистических и бытовых вопросов, в том числе и совершенно пропущенное взросление главного героя, по которому можно только гадать, как же он, такой, крутой, вырос - это чем-то похоже на апокрифы о юности Иисуса в Индии среди брахманов и левитирующих йогов. Последний штрих - мы с женой смотрели фильм в 4к - на премию купил монитор. Ребята - это превосходит всякое 3D на порядок, ощущение присутствия внутри кино без всякого головокружения и головной боли. Да, да, вы правы, мир катится в бездну, а я тут открыл разрешение 4к и счастлив))

2. Вторая часть блица, негатив - довольно сильно расстроил сериал The Last of us. Начали ребята за такое здравие, показалось - ну, прям, тот самый Fallout, которого в виде кино мы так и не дождались. Отличный постапокалипсис, интересные герои, интригующий сюжет. И, до самой третьей серии, это ложное убеждение шоураннеры в нас старательно поддерживали. Ну, про 3-ю серию, наверное, вы, все, в курсе, там дело даже не столько в двух бородатых голубках, сколько в общей, совершенно разрушившей всю атмосферу, попсовости этой высосанной из пальца лав-стори. И дальше, говоря словами Бена Ганна, сценаристы вовсю начали играть в голодные игры, связались с лrбt и покатились. Но самый важный момент я хотел бы отметить особо. Тут спойлер, но, в принципе, для этого фильма понятие спойлера не так уж и важно. Так вот, когда в современном Голливуде появляется человек с Библией в руке, мы можем уверенно сказать, что хорошим человеком он не окажется. А уж если он ее цитирует - пиши пропало, точно будет злодей. Но авторы сериала тут просто переплюнули всех, как говорится, пробежали быстрее паровоза и оказались святее Папы Римского. В их представлении, человек, пойманный за чтением Библии - не просто какой-то там лжец и манипулятор, что вы, нет, он лжец, манипулятор, насильник, педофил, поджигатель, каннибал и сумасшедший! А уж в сочетании с третьей серией.. ну, вы поняли. Честно говоря, такой квинтэссенции ультралевой повестки в большом голливудском проекте раньше увидеть не доводилось. Разве Монти Пайтон, но это, все-таки, юмор, а тут все со звериной серьезностью.

Отдельный момент - собственно атмосфера и детали выживания. Да, мы имеем дело с экранизацией игры, где один укол пенициллина тут же возвращает герою 100 процентов здоровья, но тут же, вроде, кино с заявкой на реалистичность? Как человек, накануне получивший удар ножом в печень, может, через сутки, уже изображать из себя Стивена Сигала, хоть бы и после волшебного укола? Ну и миллион вопросов к каждой серии. Где они берут еду? Воду? Возобновляют украденные бандитами припасы? Руки чем моют? И, отдельно, вопросы к миру - если эти зараженные такие крутые, с десяти выстрелов не убьешь, почему они вообще всех людей не истребили? Где, после 20 лет противостояния этим зараженным, хоть какая-то броня от укусов? Не может же быть, что за 20 лет не были разработаны хоть какие-то лекарства? Способы борьбы, в конце концов, неандертальцы - и те мамонтов одолели, а тут Homo Sapiens против каких-то грибов. И так далее, и тому подобное. Конечно, по большому счету, это претензии к игре, но тут есть одна тонкость, которая называется - геймплей. Одно дело самому десять часов пробираться по подземельям и отбиваться от жутких монстров, и, совсем другое, наблюдать, как это делают на киноэкране - тут, уж, говоря словами Жванецкого, непременно захочется спросить - а почему, собственно? Одним словом, предполагаемый Fallout умер, не начавшись, а жаль. Актерский дуэт Паскаля и Бэллы Рамзи ну, прям, очень хорош. Могли бы. Но увы.

Кинорецензии

Previous post Next post
Up