Спасибо. Согласна полностью про свободное время. Но вот у меня старший сын (8 лет) хочет ходить во множество кружков-спортивных школ и т.п. Для него это еще один плюс СО, кстати. Я уже начинаю думать, что надо самой ограничивать. Что вы думаете по этому поводу?
Очень интересно, спасибо, что делитесь. Вопрос- насколько, на ваш взгляд, вредны для мотивации ребенка занятия школьного стиля преподавания. Грубо говоря, направленные больше на зазубривание (заучивание счета до 100, или, например, skip counting). Мы живем в Америке, и одна их начинающих хоумскулерских мам ведет занятия для 5леток. Занятие ценно тем, что в группе, и что ведется носителем языка (сын еще в процессе освоения английского), но меня передергивает от "школьной" атмосферы- нет open-ended questions, строгая дисциплина, занятие не по запросу (хотя сын идет с удовольствием, в ожидании общения). Лучше ничего, чем такое, или занятия раз-два в неделю познавательного интереса не испортят. Вопрос в том, вредны ли занятия без запроса ребенка, по учебнику, скажем. Или тут нужен баланс- часть по запросу, а часть занятий - даем базу, учись находить интересное в монотонном/не столь интересном (тоже полезное качество на самом деле).
Спасибо, что читаете! А вы где в Америке? Насколько я знаю, здесь везде полно различных ко-оп групп, можно выбрать. Смысла в таком балансе, как вы написали, я не вижу. Особенно для пятилеток. Когда человек повзрослеет и много поймет, он научится находить интересное в монотонном, поверьте :) Говорю по опыту сына: сидит и программирует игры для продажи часами, монотонно, четко понимая, зачем ему это нужно. 13 лет ребенку. И вообще, прошу прощения, но в 5 лет ребенку надо играть, а не заучивать счет, ИМХО.
Мы живем в ЛА. Групп много, как и походов, от радикальных анскулеров, до христианских религиозных и полного дублирования школы дома. Просто чаще всего те хоумскулеры, которые организовывают групповые занятия у себя дома/ в парках ведут занятие школьными методами ("так, все слушаем меня, повторите, что я сказала", все дружно расрисовываем/пишем и так далее). Родители может и чувствуют, что школьные методы не работают, но сами школьный менталитет не поменяли. Игр у 5летнего товарища достаточно, вот я и задумалась, может раз в неделю такие занятия и не повредят. Еще момент- все успешные анскулеры (не которые в видео игры играют целыми днями) чаще всего имели сильную базу- то есть либо учились в школе в начальных классах, либо родители начинали с классического подхода по учебникам. Ваш сын, я так понимаю, школьную программу проходил вполне традиционным способом? то есть не было чистого unschooling and child-lead learning? Какие-то вещи ему приходилось изучать даже без изначального интереса с его стороны?
Хотела еще добавить, что школу здесь начинают с 5, поэтому, скажем так, среда давит начинать обучение чтению, грамоте, арифметике раньше. Понятно, что можно все изучить в игровой форме, но тут вопрос- надо ли все занятия делать исключительно веселыми и развлекательными?
Спасибо! Глубоко и есть над чем подумать. Особенно мне сейчас в тему про отсутствие компьютера. Несколько дней назад у моего 5-летнего сына компьютер "сломался", и сейчас это уже совсем другой ребёнок - играет и самозанимается, а не в мультики и игры компьютерные пялится. С 13-леткой такого финта уже не сделаешь...
Comments 10
Reply
Reply
Я уже начинаю думать, что надо самой ограничивать. Что вы думаете по этому поводу?
Reply
Reply
Reply
Reply
Смысла в таком балансе, как вы написали, я не вижу. Особенно для пятилеток. Когда человек повзрослеет и много поймет, он научится находить интересное в монотонном, поверьте :) Говорю по опыту сына: сидит и программирует игры для продажи часами, монотонно, четко понимая, зачем ему это нужно. 13 лет ребенку.
И вообще, прошу прощения, но в 5 лет ребенку надо играть, а не заучивать счет, ИМХО.
Reply
Игр у 5летнего товарища достаточно, вот я и задумалась, может раз в неделю такие занятия и не повредят. Еще момент- все успешные анскулеры (не которые в видео игры играют целыми днями) чаще всего имели сильную базу- то есть либо учились в школе в начальных классах, либо родители начинали с классического подхода по учебникам. Ваш сын, я так понимаю, школьную программу проходил вполне традиционным способом? то есть не было чистого unschooling and child-lead learning? Какие-то вещи ему приходилось изучать даже без изначального интереса с его стороны?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment