Для
тематической кинорулетки "Итальянский неореализм"
Соблазнённая и покинутая
Sedotta e abbandonata
Год выпуска - 1963
Режиссёр - Пьетро Джерми
Длительность - 1 час 55 мин
Жанр - комедия, драма
Оценка - 10/10
Кратко
Прекрасный фильм, типичный образчик итальянского нео-реализма (с некоторыми исключениями, но о них позже), отличные актёры, в главной роли - красавица, мастерская операторская работа, и всё это под отличную, узнаваемую итальянскую музыку. Я, как любитель европейского послевоенного кино, смело ставлю фильму 10 из 10, более же объективный IMDB оценивает его на 8,0 из 10.
Подробно
Сюжет
Сюжет фильма довольно прост и вынесен в его название. Молодая девушка изнасилована женихом своей сестры и дорога ему в тюрьму, но по законам Италии (статья 544, если кто сомневался), если насильник женится на девушке, то он спасён. Но просто так это сделать не получится, нельзя допустить, чтобы в городке все судачили о такой свадьбе - свадьбе "уголовника и проститутки". Надо всё обставить с умом. И вот отец девушки, колоритный персонаж, использует свои способности и таланты и весь фильм спасает честь девушки и семьи.
Пепино и Аньезе
В фильме масса персонажей, большие семьи, куча родственников, церковь, полиция, суд, друзья, соседи... Всё это вертится, как гигантская карусель вокруг бедной девушки. А её несчастный отец, на которого обрушилась эта проблема, пытается как-то с этим справится.
Итальянский-неореализм
Этот фильм пошатнул моё представление о итальянском неореализме, как о драматическом кино. Такое моё поверхностное представление сложилось в первую очередь из-за прекрасных представителей этого жанра - фильмов "
Похитители велосипедов" и "
Рим - открытый город". И замечательный комедийный режиссёр,
Пьетро Джерми, показал мне, что итальянский нео-реализм не ограничен только драмой, что можно привлечь внимание зрителя к неприукрашенным проблемам жизни низов с помощью комедийных приёмов.
Вот, пожилая дама подаёт выпить синьорам. Следует её монолог.
"Пейте-ешьте, если можете. Я несчастная страдалица, щитовидка у меня распухла и я по ночам не сплю. А сейчас придёт зима и вернётся мой ревматизм. Да и сердце оставляет желать лучшего. Доктор говорит, что у меня нарушено давление. У меня всё тело большое. Чтож я могу поделать! Одна моя подруга посоветовала принять мне облучение. Можете себе представить? Винченцо, ты же знаешь много всяких разных вещей. Что ты скажешь насчёт облучения?"
Пьетро Джерми (итал. Pietro Germi; 14 сентября 1914, Генуя - 5 декабря 1974, Рим) - итальянский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер, один из ведущих мастеров послевоенной комедии по-итальянски.
Без смеха смотреть нельзя, но она же жалуется на тяжёлую жизнь и плохое здоровье. А это серьёзно!
Но, тем не менее, иногда режиссёр прямо говорит о проблемах. Вот, комиссар полиции, хмурясь, смотрит на карту Италии, потом закрывает рукой Сицилию и улыбается, понимая, что так гораздо было бы лучше. Вот, молодой карабинер, проезжая мимо группы местных, спрашивает их: "Где тут церковь?" и не понимает, почему его игнорируют. Старший же его товарищ ему отвечает: "Они никогда не отвечают полицейским".
Актёры
Не смотря на то, что вроде как главная героиня - обесчещенная Аньезе (
Стефания Сандрелли, к тому времени уже известная актриса) - всё действие построено на её отце - доне Винчензо Аскалоне (Саро Урци, прекрасный актёр, затмевает всех остальных своей игрой, за эту роль получил приз в Каннах, затем много снимается с именитыми режиссёрами. Даже в "Крёстном отце". Даже в пародиях на "Крёстного отца".)
Насильник Пепино (практически первая роль Альдо Пульизи) хорош - это молодой хлыщ, трусливый и ленивый, который ухлёстывал за одной, а изнасиловал другую сестру. Ему как-то веришь.
Брат изнасилованной девушки, Антонио (Lando Buzzanca, начинал с роли гребца в "Бен-Гуре", затем много играл красивых мужчин в эротических комедиях) - глуповатый детина, что и слона перед собой не заметит.
Rosario Urzì, noto come Saro Urzì
И о прекрасном
Два момента в фильме вызвали у меня восторг. Первое - это когда брат девушки садится на поезд, он едет чтобы разыскать и убить насильника. Эти кадры сняты в стиле вестерна! Это, конечно, чистое издевательство и фарс. Играет мексиканская музыка и герои ведут себя как ковбои. Это было прекрасно.
Второе - совершенно кафкианский сон отца, что привиделся ему из-за переживаний по поводу того, что весь город узнает о свадьбе "уголовника и проститутки". Очень похоже на кадры из фильма "
Процесс" с Энтони Перкинсом. Точнее, на пародию на этот фильм. Это тоже было прекрасно.